МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Звуков» в старшей группе

Зайнуллина Фарида
Конспект занятия «Путешествие в страну Звуков» в старшей группе

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуком (Ж) и (Ш); развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж-Ш в словах; совершенствовать интонационную выразительность речи.

-Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие у них лица? (добрые, ласковые, веселые, открытые, улыбающиеся).

-Молодцы! Сделайте теперь глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Гости тоже могут к нам присоединиться.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Звуков“ в старшей группе» размещена в разделах

-Закройте глаза, ушки откройте и слушайте (включить запись с различными звуками). Что вы услышали? (стук молотка, поезд, звонок телефона и т. д.)

- Все что вы слышите, это звуки окружающего мира. Наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, а слова из звуков. Ребята, а вы любите путешествовать? Мы с вами отправимся путешествовать по стране «Звуков». Посмотрите, сколько станций нам надо посетить. Ехать туда далеко. На чем же мы туда можем добраться? (На столе лежат картинки с изображение различного транспорта. Дети выбирают один из них. Например, самолет.)

-Летим на самолете –ж-ж-ж-дети летят и повторяют звук.

1. - Вот мы и прилетели на нашу первую станцию «Загадочная». Послушайте загадки:

1) Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я не железный, я же…жук!»

-Правильно, это жук. С какого звука начинается слово жук? Послушайте, жжук. Правильно, со звука Ж. А какие еще слова вы знаете со звуком ж? Встаем в круг, кому я кину мяч, тот называет слово со звуком ж.

- А вот еще одна загадка.

2) Сегодня все ликуют!

В руках у детворы,

От радости танцуют

Воздушные …шары!

- С какого звука начинается слово шары? Ш-ш-шары, со звука ш. Сейчас мы проверим вашу внимательность. Я буду произносить слова, если вы услышите слово со звуком ш- хлопайте в ладоши, если в слове нет звука ш, то не хлопаете (мышка, шиповник, снежинка, арбуз, ромашка, машина, шапка, цветок, краски, ковш, еж, шапка, жеребенок).

- А на чем мы будем добираться до следующей станции? (дети выбирают)

2. это станция «Занимательная». Вы все ходили в театр, видели спектакли. А как говорят артисты. Они говорят внятно, красиво, эмоционально, правильно, чтобы их все поняли и услышали. Чтобы научиться так говорить, они много и долго занимаются. Хотите тоже так красиво говорить? Да!

-Тогда повторяйте за мной чистоговорки:

а) Аш-аш-аш, есть у Маши карандаш (1 раз –медленно, 2 раза- быстрее)

б) Шу-шу-шу, тихо осенью в лесу (1 раз-тихо, 2 раз-громче, 3 раз-быстро)

в) Ша-ша-ша, наша Даша хороша (1 раз-быстро, 2 раз-весело)

г) Жа-жа-жа, я поймал ужа (1раз-тихо, 2раз-громче, 3 раз-громко)

д) Жу-жу-жу. Я вчера поймал пчелу 91 раз-медленно, 2 раз-быстро)

е) Жи-жи-жи, книжки, сказки хороши. (1раз-тихо)

-Теперь мы с вами будем говорить внятно, красиво и правильно.

-На чем будем добираться до следующей станции? (дети выбирают)

3. Это у нас станция «Веселая». Давайте потанцуем! (включить аудиозапись песни «По секрету всему свету».)

4. –Выбирайте ребята не чем поедем дальше.

-А теперь мы с вами попали в картинную галерею. Но что-то тут не так. Одна из картин в нашей группе лишняя. Вы должны найти лишнюю и сказать почему она лишняя.

Картинки висят на веревочке, закрепленные прищепками.

а) подснежник, жук, ножницы, мороженое (звук в начале слова).

б) шляпа, ландыш, шишка, шиповник (звук в конце слова)

-Молодцы! Теперь все картины висят правильно и среди них нет лишних.

5. – И наша конечная остановка «Дом». В этом доме три этажа. На первом этаже живут слова, в которых один слог, на втором этаже - слова в которых два слога, а на третьем этаже -слова в которых три слога.

На столе лежат картинки, дети выбирают себе по одной картинке. «Говорят-проговаривают» свои слова и «расселяют» свои картинки по этажам. Для примера можно на каждом этаже «поселить» по одной картинке.

- В благодарность за нашу помощь, новоселы-картинки дарят нам воздушные шары.

-Ребята, а ведь у нас весь транспорт закончился. На чем же мы доберемся в детский сад? Может мы вернемся в детский сад на этих шариках? Да! –Тогда полетели!

-Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали?А кому расскажите о том, что сегодня узнали? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД. В старшей группе. Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Путешествие в страну математику» Жугдинская Т. А. Цель: Продолжать формировать.

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.

Конспект НОД по дифференциации [ш] — [ж] с презентацией «Путешествие в волшебную страну Звуков» Тема: Путешествие в волшебную страну Звуков Цель: дифференциация звуков Ш-Ж в речи. Задачи: Коррекционно-развивающие: - формировать самоконтроль.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Труд» МАОУ «СОШ № 4» г. Миасс Мануйлова Ольга Владимировна. Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Путешествие в страну Труд».

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: закрепление математических знаний, практических умений и навыков.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. 3. Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков» Задачи: Образовательные: • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О]; • совершенствовать навык фонематического.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель занятия: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Звуков» в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 11:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД