МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие весёлого моторчика. Автоматизация звука [р] в словах»

Галина Николаевна Кравчик
Конспект занятия «Путешествие весёлого моторчика. Автоматизация звука [р] в словах»

Тема: «Путешествие Весёлого моторчика»

Цель: Автоматизация звука Р в словах.

Задачи:

Кррекционно-образовательные

1. Формировать навык чёткого произнесения звука Р.

2. Формировать навык употребления формы Родительного падежа существительных множественного числа.

3. Формировать навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.

4. Формировать пространственные представления.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать внимание, зрительное, слуховое восприятие, вербальную, зрительную память.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие весёлого моторчика, Автоматизация звука [р] в словах“» размещена в разделах

3. Обогащать активный словарный запас.

4. Развивать пространственные представления.

5. Развивать мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать самоконтроль за правильным звукопроизношением.

2. Воспитывать умение работать в коллективе; действовать по инструкции педагога

Оборудование: предметные картинки: рак, ракета, радуга, расчёска, ромашки, роза, рука, рыба, помидоры, топоры, мухоморы, барабаны, шары, арбуз, трафарет буквы Р, галька, бусы, кукла, указка, конверт

Ход занятия

.

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы совершим путешествие с Весёлым моторчиком.

2. Основная часть.

Игра «Звук потерялся»

Логопед: Мне пришло письмо. (открывает конверт).Здесь картинки, в названии которых слышится звук Р и записка : Задерживаюсь, моторчик.

Давайте вспомним, как звучит моторчик : Р-Р-Р

Дети: Р-Р-Р

Логопед: Назовите картинки, добавив звук Р в начало слова :

Дети:

. АК — это РАК

. АКЕТА РАКЕТА

. АДУГА РАДУГА

. АЩЁСКА РАЩЁСКА

. [АМАШКИ] РОМАШКИ

Игра «Большой — маленький»

Логопед: Вот и приехал к нам Моторчик и мы отправляемся в путешествие.

Встретилась нам Волшебница. (появляется кукла) Она прикасалась волшебной палочкой до предметов, и они превращались в маленькие.

Логопед: РАКЕТА (кукла палочкой дотрагивается до картинки)

Дети: РАКЕТКА (логопед переворачивает картинку, на обратной стороне нарисована маленькая ракетка)

И т. д. со словами : рука, роза, рыба.

Игра «Много»

Логопед: Попрощался Моторчик с Волшебницей и поехал дальше. Где он побывал я вам расскажу, а что он увидел вы мне расскажете. Заехал он в лес и увидел там много красивых, но несъедобных. Показывает детям картинки, дети выбирают подходящие по смыслу.

Дети: МУХОМОРОВ

Логопед: Моторчику встретился дровосек, у которого было много острых.

Дети:ТОПОРОВ

Логопед: Поехал Моторчик в огород и увидел много спелых.

Дети: ПОМИДОРОВ

Логопед: На улице играл барабанщик, у него было много звонких.

Дети: БАРАБАНОВ

Логопед: Назовите ещё раз, что видел Моторчик и какие были эти предметы. Подберите слова-признаки к каждому предмету.

Дети: ЯДОВИТЫЕ МУХОМОРЫ, ОСТРЫЕ ТОПОРЫ, СПЕЛЫЕ ПОМИДОРЫ, ЗВОНКИЕ БАРАБАНЫ.

Игра «Догадайся, кто это»

Отправился Моторчик дальше. Догадайтесь, кто ему встретился. Логопед называет начало слова, дети с опорой на картинки называют всё слово.

Логопед: Дети:

КУ. КУРЫ

РЫ. РЫСЬ

[КА. ] ^ КОРОВА

СУ. СУРОК

Буква Р.

Логопед: Встретил Моторчик букву Р. Она шла в школу и несла с собой картинки. Назовите их.

Перед детьми трафарет буквы Р, на котором нарисованы картинки

Логопед: Дети:

Животные жарких стран. ЖИРАФ, НОСОРОГ

Птицы: ВОРОБЕЙ, СОРОКА

Домашнее животное КОРОВА

Одежда. РУБАШКА

Одно место свободно. Прилетели птицы, назовите их.

Дети: голубь, ворона, дятел.

Логопед: В названии какой птицы слышится звук Р?

Дети: ВОРОНА

Игра «Назови слово»

Логопед: Пришла буква Р в школу, начался урок. 1-е задание: :назвать слова, которые начинаются на слог РА:

Дети:

РАК — РОТ РАК

РОМА - РАЯ РАЯ

РУБАНОК — РАБОТА РАБОТА

РАССКАЗ — РУСАК РАССКАЗ

РАДУГА — РЫСЬ РАДУГА

Игра «Доскажи словечко»

Логопед: Началась перемена. Все играли в слова.

Свеж и сладок он на вкус Дети:

Называется. АРБУЗ

Верещунья-белобока,

А зовут её. СОРОКА

В реке большая драка,

Поссорились два. РАКА

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные. ШАРЫ

Логопед показывает детям картинки к этим словам, кроме сорока. Дети называют.

Логопед: К какому слову нет картинки? Дети: СОРОКА

Игра «Что пропало?»

Логопед: Давайте поиграем с этими картинками. Они будут прятаться, а вы должны будете их найти.

Дети закрывают глаза, логопед переворачивает картинки, дети открывают глаза, логопед спрашивает,что на какой картинке

Знакомство с буквой Р.

Логопед: Звук Р обозначается буквой Р.

Показывает букву Р и просит детей построить букву Р из своего тела.

Логопед: Найдите правильные буквы Р

На листе бумаги несколько правильных и неправильных букв Р.

Логопед: Найдите букву в правом верхнем углу. Правильная она или нет?

Найдите букву в правом нижнем углу. Правильная она или нет?

Найдите букву в левом нижнем углу. Правильная она или нет. ?

Правильные буквы остаются, неправильные убираются.

Игра «Построй букву»

Логопед: Чтобы запомнить букву Р, давайте её построим из камешков (пуговиц, бус)

3. Подведение итогов.

Логопед: Путешествие с весёлым Моторчиком закончилось. Вспомните, в какие игры вы играли.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие весёлого моторчика. Автоматизация звука [р] в словах»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 14:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД