МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и ориентировке в свойствах предметов «Разноцветная сказка»

Елена Никишина
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и ориентировке в свойствах предметов «Разноцветная сказка»

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и ориентировке в свойствах предметов с детьми младшего дошкольного возраста

Тема – «Разноцветная Сказка»

Воспитатель – Никишина Елена Александровна

г. Сердосбк

Цель - научить детей слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание. Помочь детям запомнить цвета.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и ориентировке в свойствах предметов „Разноцветная сказка“» размещена в разделах

- развивать у детей желание слушать художественное произведение

- формировать у ребенка способность подбирать к образцам предметы определенного цвета.

- воспитывать в детях желание помогать другим

Материал: игрушки (лисичка, воробей, лягушка, белочка, тигренок, крокодил, волк, мышка, зайчик), деревья, пеньки, панно с изображением дерева, апельсины, аудиозапись птичьих голосов.

Методические приемы: художественное слово (стихи, беседа, демонстрация аудиозаписи (голосов птиц, сюрпризный момент.

Ход занятия:

(В группе расставлены деревья, пеньки. На фоне музыки звучат голоса птиц. Дети заходят в группу.)

Воспитатель (В) : - дети, посмотрите, какой чудесный сказочный лес! Давайте намножко здесь погуляем.

«По дорожке дети шли,

На пеньке мешок нашли.

А мешочек не простой,

Он волшебный, вот какой!

Я мешочек развяжу,

Что-то деткам покажу…» (достает воробья)

В – дети,кто это?

- воробушек

В – как он чирикает?

- (дети имитируют чириканье воробья)

В – (достает из мешочка лягушку)

- лягушка

В – а как она квакает

- (дети имитируют кваканье лягушки)

В – а это кто? (доставая из мешочка лисичку)

- лисичка.

Воробей – ребята, помогите нам друзей в лесу найти, а мы вас в сказку пригласим.

Лиса – только я хочу, чтобы мои друзья были такого же цвета, как я.

Лягушка – а мои друзья, такого же цвета, как я.

Воробей – ну мои друзья такого же цвета, как я.

В – ребята, поможем воробью, лягушке и лисе найти своих друзей?

- да

В – лисичка какого цвета? -(ответы детей, - правильно, она яркая, оранжевая. Найдите ей друзей оранжевого цвета.

(дети приносят белочку,лисичку, тигренка)

В – молодцы, а лягушка какого цвета?, - (ответы детей, - Правильно,она зеленая. Где же друзья лягушки? Поищите.

(дети приносят крокодила, кузнечика, лягушку)

В – хорошо! А воробей какого цвета?, - (ответы детей, - Правильно, он серый. Найдите друзей для воробья.

(дети приносят волка, мышку, зайчика)

Лисица, воробей и лягушка благодарят ребят и предлагают послушать сказку.

Тише, детки, проходите.

Нашу сказку не спугните

Сказка уж давно пришла.

Очень деток ждет она

«Летел однажды воробей. Видит, на земле апельсиновое зернышко лежит. Решил он его посадить в землю, чтобы деревце выросло. Стал ямку копать, вдруг лягушка прискакала и говорит: «ква-ква! Какая хорошенькая ямка. Воробушек, отдай ее мне. Я в ней буду в жару отдыхать». «хорошо, - сказал воробей, - я себе другую ямку выкопаю».

Сделал воробей другую ямку. Откуда не возьмись, появилась лиса: «Ах, какая хорошенькая шкатулочка для моих пуговиц!». «нет, - сказал воробей, - эта ямка для апельсинового зернышка». Стала лисичка просить воробья : «Отдай, воробушек, мне свою ямку. Видишь, шубка у меня красивая, пушистая, а пуговиц - нет. Я их все растеряла, потому что складывать некуда». «Ладно, - согласился воробей, - пользуйся. Я себе другую ямку сделаю». Стал воробей опять землю копать, устал, клювик затупил. Наконец, выкопал. Посадил туда зернышко, землицей сверху присыпал, теперь только хорошенько полить осталось.

Полетел воробей на пруд, набрал в клюв водицы. Поливает, приговаривает:

- расти, дерево, большое, серое, как я!

Лягушка глядела, глядела на воробья, жалко ей его стало, ключик у него маленький – одна капелька водички умещается. «надо ему помочь, - решила лягушка, - у меня рот большой – полстакана воды умещается». Принесла водички, поливает и приговаривает:

- расти,дерево,большое,зеленое,как я!

Лисичка решила: «И я помогу. У меня рот еще больше,целый стакан воды помещается.»Сбегала за водой, поливает и приговаривает:

- расти, дерево, большое, оренжевое, как я!»

И выросло дерево. Ствол у него был серый-серый, как воробей. Листочки на дереве зеленые-зеленые, как лягушка. А апельсины – оранжевые, как лисичка. Всей друзей угостила лисичка яркими оранжевыми апельсинами. И нас с вами, детки, тоже не забыла.

(вносится корзина с апельсинами для детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке»Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке» Цели НОД: "Чтение художественной литературы" - закрепить знание содержания сказки, воспитывать интерес к художественной литературе, "Коммуникация".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и ориентировке в свойствах предметов «Разноцветная сказка»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 16:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД