МААМ-картинки

Конспект занятия «Резина и её свойства»

Наталья
Конспект занятия «Резина и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить со свойствами резины, учить сравнивать её с другими материалами.

2. Показать, как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов.

3. Воспитывать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Материал: игрушки из различных материалов, подносы пронумерованные, резиновые и тканевые перчатки, тазики с водой.

Публикация «Конспект занятия „Резина и её свойства“» размещена в разделах

Ход НОД:

1. В- ребята, к нам в группу пришло письмо от сказочного героя из Цветочного города Незнайки. Прочитаем его?

Д-«Дорогие ребята! Помогите мне! Я не знаю, из какого материала сделать шар, чтобы полететь с друзьями в путешествие, Ваш Незнайка».

В - Поможем Незнайке?

Д- Да.

2. В - вспомнить какие материалы существуют нам поможет игра «Чудесный мешочек»(показываю мешочек). Как вы думаете, что в нём? (даю потрогать).

Д- ответы детей.

В - Да, в нем предметы из различных материалов. Какие материалы вы знаете?

Д- Бумага, дерево, стекло, пластмасса, железо, резина.

В - Послушайте внимательно правило игры: сейчас вы по одному будете доставать из мешочка предметы. Если предмет сделан из резины - ставить его на поднос с цифрой 1, если из пластмассы – на поднос с цифрой 2, из дерева – на поднос с цифрой 3.(Дети выполняют работу).

В-Ребята, скажите, если предмет сделан из дерева, значит он какой? (деревянный). Из пластмассы? (пластмассовый). Из резины? (резиновый)

В- Ребята, из какого материала Незнайке сделать шар?

Д-ответы.

В - Чтобы быть уверенным в ответе, мы должны изучить свойства резины. Откуда мы можем подробнее узнать об этом?

Д - Из книг, из интернета, из телевизионных передач, от взрослого человека.

В - В «Детской энциклопедии» я прочитала, что раньше резину получали из природного каучука – из сока тропических каучуковых растений, которые растут в Южной Америке. Каучук - это сок дерева «латекс», (как «белое молочко»). Когда добывали этот сок, его нагревали и смешивали с разными веществами - сера, сажа, мел и получали резину.

В нашей стране такие деревья не растут, и приходилось покупать каучук в других странах. Русский ученый Сергей Васильевич Лебедев изобрел способ получения искусственного каучука из спирта и нефти. Теперь во многих странах используют изобретение нашего ученого.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Хотите поиграть с шариком

Надуваем быстро шарик (Сели)

Он становится большим (Встали руки подняли через стороны вверх)

Вдруг шарик сдулся, воздух вышел

Стал он тонкий и худой (Сели).

Надувайся шарик больше (Маршируем).

Лучше щёчки раздувай

Поиграй ты с нами дальше (Прыжки)

Ты попрыгай, полетай (Кружимся).

2. В- А теперь ребята, не хотите ли вы отправиться на заочную экскурсию на нефтеперерабатывающий завод?)

Отправляемся в путешествие.

В – Ребята, прислушайтесь к этим звукам, по-моему мы на месте.

В – Чики-чики-чикалочка игра-превращалочка

Вокруг себя повернитесь, в Южной Америке очутитесь. (просмотр фильма - Производство синтетического каучука)

3. В. – Молодцы ребята! Чики-чики-чикалочка, игра-превращалочка, вокруг себя повернитесь, в детский сад возвратись, а теперь снова летим в детсад.

В. - Ребята, а каким профессиям нужны перчатки?

Д- Резиновые- врачам, медсестрам, уборщикам и т. д. Тканевые- строителям, садовникам, дворникам и т. д.

В - А сейчас предлагаю вам стать учёными и пройти в нашу лабораторию, провести опыты, чтобы определить свойства резины.

В – Чики-чики-чикалочка, игра-превращалочка

Вокруг себя повернитесь, в ученых превратись.

Я прошу вас пройти в нашу лабораторию и провести опыт, чтобы определить свойства резины. (Дети подходят к столам)

У вас на подносах 2 перчатки. Одинаковые они или разные?

Д- Разные, одна- резиновая, другая- тканевая.

В- Как можно узнать какая тяжелее, а какая легче, сравним по весу?

Сравним их по эластичности. Для этого попробуем надуть обе перчатки. Почему тканевая перчатка не надувается? А почему? (Есть дырочки и воздух проходит через них).

Сравним на ощупь. Резиновая - гладкая, холодная, другая- теплая, шероховатая. (К щечке приложить резиновую - она холодная.)

Сравним по упругости. Какая перчатка тянется, а какая нет? (резиновая растягивается больше, тканевая чуть – чуть)

Сравним, какую перчатку можно сжать в комочек. Резиновая сжимается, другая нет.

Сравним по толщине. Какая перчатка толще? (тканевая толще)

Проверим на водонепроницаемость. Наденьте на руку резиновую перчатку и попробуйте потрогать воду? А теперь оденьте другую перчатку и проверьте. (дети выполняют действия)

А теперь я предлагаю вам немножко поиграть, чтобы запомнить все

свойства резины.

Пальчиковая игра.

Мы резину тянем, мы резину мнем,

Мы резину режем, только не порвем (имитация движений руками) .

В – Чики-чики-чикалочка, игра-превращалочк

Вокруг себя повернитесь, в детский сад возвратись

В. – Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового. С чем познакомились?Что вам понравилось больше всего (ответы детей) .

В. - Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина.

В - Давайте повторим свойства резиновой перчатки.

Д - Резиновая перчатка - легкая, эластичная, гладкая, холодная, не пропускает воду, тянется, сжимается.

В - Мы убедились, что действительно из резины можно сделать шар.

Чтобы Незнайка запомнил все свойства резины, отправим ему письма, в которых обозначим знаком «плюс» все её свойства. (Детям выдаются листки со схемами, карандашом становятся знаки возле правильного свойства)

В - Сложим наши письма в конверт и отправим их Незнайке

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Резина и её свойства»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 22:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Резина и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 1401944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД