Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми младшей группы «Волшебная ниточка»

Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект занятия с детьми младшей группы «Волшебная ниточка»

Конспект занятия с детьми младшей группы

Цель: научить сравнивать предметы по величине толстый - тонкий, познакомить с

геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой -

маленький, длинный - короткий, рассказать о назначении ниток, о профессии

портного, научить рисовать ниткой (ниткография); развивать логическое мышление, память, творчество, воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы „Волшебная ниточка“» размещена в разделах

Материал: нитки разной длины, разной толщины (по количеству детей, геометрические фигуры (круг и овал, корзина с клубочками разноцветных ниток, альбомные листы, клей, салфетки, машина, котик, загадки, стихи «Портниха» Б. Заходер, демонстрационный материал по теме «Профессии».

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Игровой момент. На машине приезжает кот с корзиной, в которой лежат клубочки ниток (накрытые). Воспитатель сам (или с детьми) проговаривает "Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине, кот кататься не привык, опрокинул грузовик" Котик с корзиной падает с машины.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в корзине?

- Тогда давайте отгадаем загадку:

Маленький, кругленький

А за хвост не поднять. (Клубок)

(Воспитатель предлагает котику остаться и посмотреть, что дети будут делать с ниточками,

Ребята, давайте посмотрим какие клубочки нам привез котик. Давайте назовем форму, цвет и величину (дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, мы уже рассмотрели клубочки, назвали форму, цвет, величину, а сейчас узнаем, из чего смотали клубок. Послушайте загадку:

Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котенка я

В укромный уголок (Нитка)

А сейчас давайте рассмотрим нитки. Какие нитки по толщине? (Рассматриваем нитки, разные по толщине, дети называют тонкие и толстые нитки)

А сейчас, я предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая (Дети показывают, как надо положить ниточки, чтобы определить их длину. Воспитатель говорит, что из ниточки можно сделать геометрические фигуры, например круг. Дети делают два круга. Выясняем, что из которой нитки получился маленький круг, а из длинной большой, сравниваем. Аналогично, делаем два овала.

Воспитатель: Ребята есть профессия портниха-это человек который шьет одежду. А сейчас я вам прочитаю стихотворение называется Б. Заходер «Портниха»

Целый день сегодня шью

Я одела всю семью,

Погоди немного, кошка,

Будет и тебе одежда.

Воспитатель: Дети, вам понравилось стихотворение? О ком это стихотворение?

А сейчас давайте отдохнём?

По дороге Катя шла (Дети ходят по кругу)

Клубок ниточек нашла. (наклонились, «взяли»)

Клубок маленький, (показывают клубок)

Нитки аленькие.

Клубок катится (имитация движения)

Нитка тянется

Я за ниточку взяла, (наклонились, «взяли»)

Потянула, подняла. (поднимаем руки вверх)

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите рисовать?

- А чем вы любите рисовать?

(Ответы детей).

Я предлагаю вам сегодня порисовать ниткой, уточняем, что рисование ниткой -

это ниткография. Воспитатель показывает, как надо рисовать, дети выполняют работу. Каждый ребёнок рассказывает, что он изобразил и дарит свой рисунок котику. Котик благодарит детей за поучительное занятие, угощает и уезжает.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд»Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» для младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» Цель. Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. Материал.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка»Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество Задачи: - Познакомить воспитателей с техниками «ниткография».

Проект «Волшебная ниточка». Нетрадиционные техники аппликацииПроект «Волшебная ниточка». Нетрадиционные техники аппликации ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА» (Нетрадиционные техники аппликации) Руководитель проекта Слугина Н. А. ,воспитатель. Объект исследования: развитие.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшей группы «Волшебная ниточка»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 20:29
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД