Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми подготовительной группы. «В мире опасных предметов»

Лариса Сазонова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы. «В мире опасных предметов»

ГБОУ школа №1519, корпус 8 г. Москвы.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы.

(логопедическая)

«В мире опасных предметов».

Воспитатель: Сазонова Л. В.

Цель:

1. Закрепить у детей знания и представления об опасных для жизни и

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы, „В мире опасных предметов“» размещена в разделах

здоровья предметах, об их необходимости и полезности для человека,

о правилах пользования ими.

2. Упражнять в умении додумывать, завершать сказку.

3. Упражнять в умении отгадывать загадки и нарисовать ответ.

4. Развивать у детей творческие способности, воображение.

5. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами,

все предметы надо убирать на свои места.

Коррекционная работа:

1. Развивать связную речь и ее грамматический строй.

2. Развивать фонематическое восприятие речи.

3. Продолжать закреплять навыки правильного употребления звуков:

-р-; -л-; -ш-.

Оборудование:

1. Бумага и фломастеры.

2. Ножницы, иголка, шило, скрепка, булавка, кнопка, циркуль,

перочинный ножик, гвоздь, молоток, ножовка, клещи.

3. Предметные картинки.

4. Две куклы: Иван и Митрофан.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы с детьми : «Опасность вокруг нас», «Один дома»,

«Правила бытовой безопасности».

Разучивание поговорок и крылатых выражений.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети подходят к своим партам и садятся. Включается музыка затем появляются две куклы: Иван и Митрофан.

II. Ход занятия.

Воспитатель начинает рассказывать и обыгрывать с куклами сказку:

«Жили-были старик со старухой и были у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Митрофан. Старший был ленив – все ел, да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый, отзывчивый. У мастера Ивана был волшебный ящик и жили в нем его верные друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!» и гордились им когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», или когда говорили: «Дело мастера боится!».

Затем воспитатель достает ящик, и показывает детям, как удобно разместились разные вещи у Ивана в ящике. Лежат и отдыхают.

- Вы узнали их?

- Как они называются?

Рассердился на Ивана Митрофан, за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и заперся с ним в сарае – решил с ними поиграть.

Давайте пофантазируем. Как вы думаете, что случилось дальше?

- Продолжи сказку. Давайте придумаем, как инструменты наказали нерадивого Митрофана.

Напомнить детям, что конец сказки, по традиции должен быть хорошим и поучительным.

Поощрять истории, в которых ребята проявляют юмор и не допускать жестокости в их рассказах.

Выслушать творчество детей. Во время творческого рассказывания конца сказки подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и ухаживать за ними. Тогда Митрофан тоже станет «Мастером – золотые руки» и про него тоже будут говорить «Дело мастера боится».

III. Поиграем.

Предложить детям разыграть роли Ивана и Митрофана. Как Иван объясняет брату правила пользования инструментами и их хранение.

Подвести к выводу о том, как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями.

IV. Игра «Нарисуй отгадку».

Предложить детям нарисовать отгадки на загадки.

Очень любит обрезать,

Резать и надрезать.

(Ножницы.)

Гвоздь, как схватят, так

Непременно вытащат

(Клещи).

Конь стальной, хвост льняной –

Подружись – ка ты со мной.

(Игла)

Если острием упрётся –

Сразу дырочка найдется.

(Шило.)

Длинноногий ходит по дороге

Одна нога по кругу бежит,

Другая на месте стоит.

(Циркуль)

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да

Железная ножка.

(Гвоздь)

Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

(Молоток)

Он сидит в своём домишке.

Не серди его, мальчишка-

И стучит деть деньской

Он железной головой.

(Молоток)

Обращайся осторожно-

Мной порезаться ведь можно!

(Перочинный нож)

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимают,

Никогда не растеряет.

(Скрепка)

Чтобы что-то прикрепить,

Можно гвоздь не забивать

Если есть у тебя крошка

На коротенькой ножке.

(Кнопка)

Я иголкина подружка.

Только нет у меня ушка.

(Булавка)

Кланяется, кланяется-

Придет домой – растянется.

(Топор)

V. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Вспомнить с детьми :

- Что мы делали на занятии?

- О чем говорили?

- С кем познакомились?

- Что отгадывали?

- Что рисовали?

- Какие поговорки выучили?

Затем простится с двумя братьями Иваном и Митрофаном.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире опасных предметов» «В мире опасных предметов» Программные задачи: - Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся.

Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы «В мире доброты» Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Цель занятия: Учить быть сдержанными и доброжелательными,.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы с задержкой психического развития «Цвет предметов: жёлтый, красный. Овощи» .

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект занятия для подготовительной группы в мире старинных вещей с элементами малых фольклорных форм Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с предметами старины с историей русского народа. Углубить знания детей о прошлом предметов.

Конспект занятия во второй младшей группе «В мире опасных предметов»Конспект занятия во второй младшей группе «В мире опасных предметов» Программное содержание: • формировать умение детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; • дать представление.

Открытое занятие «В мире опасных предметов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект занятия в рамках проекта «В мире опасных предметов»Конспект занятия в рамках проекта «В мире опасных предметов» Воспитатель: Сегодня мы поговорим об опасных предметах. Какие предметы можно считать опасными? Дети: Предметы, которые могут причинить вред.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы. «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 22:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД