Елена Савенкова
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством
игры – путешествия.
Коррекционно - обучающие задачи:
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, упражнять в согласовании числительного с существительным.
Совершенствовать умения детей в нахождении пропущенного числа в числовом ряду.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить умения детей работать по схеме; понимать количественные отношения между числами в пределах 10, называть «соседей» данного числа; сравнивать цифры, результат сравнения выражать знаками: =, >, <, «читать» получившуюся запись.
Упражнять в раскладывании числа 4 на два меньших и составлять из двух меньших большее.
Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция, овал, пятиугольник).
Формировать умение анализировать предметы по форме, выстраивать логические цепочки по словесной инструкции педагога.
Закрепить умения детей ориентироваться в окружающем пространстве. Активизировать в речи слова: салон, справа, слева, сзади, впереди, куб, разноцветные, больше, меньше, равно.
Коррекционно - развивающие задачи:
Развивать у детей чувство ритма. Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление, речь.
Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра, аргументировать свои высказывания, оценивать себя.
Коррекционно -воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал : числовые и цифровые карточки; руль; магнитофон; фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»; куб с цифрами; макет реки с мостиком; цветы; схема; цифры от 1 до 9; числовые домики; геометрические фигуры; доска, пеналы с геометрическими фигурами; кружки: красные, зелёные.
Методические методы и приё мы:
Игровой – сюрпризный момент.
Наглядный - учебная доска, демонстрационный материал.
Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, логические задачи.
Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Создание игровой ситуации.
Воспитатель:-Ребята посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. А знаете, зачем к нам сегодня пришли гости.
Затем, чтобы посмотреть, как мы умеем с вами, здорово играть. Покажем игру.
А знаете, какую игру я вам сегодня предлагаю – путешествие в страну математике.
- К путешествию готовы. Дети: - Да.
-Сядем мы в автобус наш.
-И отправимся сейчас.
II. Основная часть. Путешествие в математическую страну.
Вот наш автобус. Чтобы попасть в салон автобуса, необходимо взять билет.
1. Дидактическое упражнение: «Найди нужную цифру».
Воспитатель: Будьте внимательны : на билете определите пропущенную цифру в числовом ряду, найдите соответствующую цифру на стуле и займите свои места.
-Ищем свои места в салоне.
Тебе не досталось билета, значит, ты будешь водителем.
- Все заняли свои места, а теперь давайте проверим.
- Кирилл, почему ты сел на этот стул?
- Ангелина, а ты на какой стул села? И т. д.
Молодцы ребята, все правильно заняли свои места в салоне.
2. Дидактическое упражнение: «Кто, где?».
А теперь давайте определим, кто, где сидит, и как его зовут.
Будьте внимательны : имя ребёнка будем отхлопывать в ладоши.
- Ангелина, кто, находиться справа от тебя? (Справа от меня находиться Ки-рилл).
- Слава, кто сидит сзади? (Сзади сидит Мак- сим). И т. д.
С заданием вы справились молодцы. Значит, можем ехать (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).
- Мы с вами приехали в страну математике.
Подойдите ко мне со своими билетами, мы их сложим в коробочку.
И отправимся в путь.
- Мы идём, мы идём, никогда ни устаём
-Все преграды на пути, можем запросто пройти.
На пути у нас река, а на реке мостик. По мостику мы сможем пройти, если выполним задание. Посмотрите, что это на мостике – это куб.
(Это объёмное геометрическое тело – куб). Давайте поиграем с волшебным кубом, встаньте в круг.
3. Дидактическая игра: «Назови соседей числа».
Слушайте правило игры: я вам бросаю куб, а вы называете цифру и соседей цифры, которая повернётся к вам лицом.
-Слава, у тебя какая цифра? У меня цифра 6. Соседи цифры 6 пять и семь. И т. д.
Молодцы ребята, вы все правильно назвали цифры и их соседей.
4. Дидактическая игра: «Собери цветы по схеме».
А теперь, мы можем с вами по мостику пройти
- Мы по мостику прошли.
- На полянку все пришли.
- А на ней росли цветы.
- Небывалой красоты.
- Ветерок вдруг набежал.
- Все цветочки разбросал.
- Вы ребята помогите.
- Цветы по схеме соберите.
Вот наша схема. Давайте все вместе внимательно на неё посмотрим.
- На какие признаки мы будем ориентироваться?
- Как вы думаете? Ваши предположения? (Высказывание детей).
Молодцы ребята с заданием вы справились, разместили на полянке цветы согласно нашей схеме.
За, то, что мы правильно справились с заданием, жители математической страны предлагают нам сыграть в музыкальную игру.
5. Дидактическая игра: «Передай ритм - хлопками». Я вам сейчас раздам карточки, на которых наклеины круги и треугольники (раздаю карточки).
Будьте внимательны : кружками обозначаются - редкие хлопки;
а треугольниками - быстрые хлопки.
Помните правило: молчим, ничего не говорим, только слушаем.
Ребята, какие вы молодцы вы справились с музыкальным заданием. Идём дальше.
- Мы идём, мы идём, никогда ни устаём
-Все преграды на пути, можем запросто пройти.
(Звучит фонограмма леса).
Мы с вами попали в сказочный лес.
Перед нами волшебное математическое дерево с листочками.
- Какие листочки на дереве? (Разноцветные).
- В какой период осени можно увидеть разноцветные листочки? (Ответы детей).
Давайте посчитаем листочки на дереве (прямой -1лист, 2 листа, 3 листа….и обратный счёт - 10 листьев, 9 листьев, 8 листьев….).
Давайте по листочку все возьмите, листочки у нас не простые, а с заданием переверните их и сравните, какое число больше или меньше используя математические знаки =, <, >. (Дети стоя работают за столами).
Но помните: равно - показывает равенство чисел; уголочек знака <, > всегда направлен на меньшее число, а расширенная часть знака – на большее число.
6. Дидактическая игра: «Сравни».
Будьте внимательны при выполнении задания.
- Расскажите, что у вас получилось?
Ребята, вы молодцы правильно сравнили числа, поставив нужный знак.
Идём дальше.
- Мы идём, мы идём, никогда ни устаём
-Все преграды на пути, можем запросто пройти.
7. Дидактическая игра: «Засели домик».
На нашем пути сказочный домик, в котором живёт – гном.
Гном забыл, как складывать числа. Давайте ему напомним – поиграем в игру: «Заселим домик». Сначала мы с вами возьмём кружки – красные или зелёные.
Посмотрите, на этот домик, какое число живёт в этом домике? (Ответы детей)
Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составляли число 4.
Давайте начнём с нижнего этажа. На этом этаже уже живёт число 3, а какое число должно жить рядом? (и т. д.)
Молодцы вы справились с заданием, помогли гному заселить домик?
В стране математике есть город геометрии. Вы хотите там побывать?
-Мы идём, мы идём.
- В город мы сейчас придём.
- Там фигуры живут, нас в гости ждут.
Смотрите, на доске геометрические фигуры назовите их. Дети называют: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, пятиугольник.
Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны.
8. Дидактическая игра: «Какая фигура лишняя в ряду и почему?». (на доске располагаются фигуры- ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, круг,овал, пятиугольник).
9. Дидактическая игра: «Продолжи ряд».
Ребята сейчас я вам предлагаю пройти за столы и сыграть в игру «Продолжи ряд».
(Дети по словесной инструкции воспитателя выкладывают геометрические фигуры).
(два круга, прямоугольник, треугольник, квадрат, два круга, а что дальше)
III. Заключительная часть:
Вот и закончилось наше путешествие. Я вам предлагаю вернуться в детский сад. Занимаем свои места в автобусе. Вот мы и вернулись, подойдите ко мне.
-Ребята, где мы сегодня были?
- Понравилось вам в стране математике?
- В какие игры мы с вами играли?
- Какое задание было трудным?
- Что не получилось?»
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт красный кружок, а кто, считает, что не всё у него сегодня получалось - тот возьмёт зелёный кружок.
Ребята я соглашусь с вами, как вы себя оценили. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы справились со всеми заданиями, вы не отвлекались, были внимательными, сообразительными, мне было очень интересно с вами путешествовать.