Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие в страну математики»

Елена Савенкова
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие в страну математики»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством

игры – путешествия.

Коррекционно - обучающие задачи:

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, упражнять в согласовании числительного с существительным.

Совершенствовать умения детей в нахождении пропущенного числа в числовом ряду.

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Закрепить умения детей работать по схеме; понимать количественные отношения между числами в пределах 10, называть «соседей» данного числа; сравнивать цифры, результат сравнения выражать знаками: =, >, <, «читать» получившуюся запись.

Упражнять в раскладывании числа 4 на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция, овал, пятиугольник).

Формировать умение анализировать предметы по форме, выстраивать логические цепочки по словесной инструкции педагога.

Закрепить умения детей ориентироваться в окружающем пространстве. Активизировать в речи слова: салон, справа, слева, сзади, впереди, куб, разноцветные, больше, меньше, равно.

Коррекционно - развивающие задачи:

Развивать у детей чувство ритма. Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление, речь.

Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра, аргументировать свои высказывания, оценивать себя.

Коррекционно -воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал : числовые и цифровые карточки; руль; магнитофон; фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»; куб с цифрами; макет реки с мостиком; цветы; схема; цифры от 1 до 9; числовые домики; геометрические фигуры; доска, пеналы с геометрическими фигурами; кружки: красные, зелёные.

Методические методы и приё мы:

Игровой – сюрпризный момент.

Наглядный - учебная доска, демонстрационный материал.

Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, логические задачи.

Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Создание игровой ситуации.

Воспитатель:-Ребята посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. А знаете, зачем к нам сегодня пришли гости.

Затем, чтобы посмотреть, как мы умеем с вами, здорово играть. Покажем игру.

А знаете, какую игру я вам сегодня предлагаю – путешествие в страну математике.

- К путешествию готовы. Дети: - Да.

-Сядем мы в автобус наш.

-И отправимся сейчас.

II. Основная часть. Путешествие в математическую страну.

Вот наш автобус. Чтобы попасть в салон автобуса, необходимо взять билет.

1. Дидактическое упражнение: «Найди нужную цифру».

Воспитатель: Будьте внимательны : на билете определите пропущенную цифру в числовом ряду, найдите соответствующую цифру на стуле и займите свои места.

-Ищем свои места в салоне.

Тебе не досталось билета, значит, ты будешь водителем.

- Все заняли свои места, а теперь давайте проверим.

- Кирилл, почему ты сел на этот стул?

- Ангелина, а ты на какой стул села? И т. д.

Молодцы ребята, все правильно заняли свои места в салоне.

2. Дидактическое упражнение: «Кто, где?».

А теперь давайте определим, кто, где сидит, и как его зовут.

Будьте внимательны : имя ребёнка будем отхлопывать в ладоши.

- Ангелина, кто, находиться справа от тебя? (Справа от меня находиться Ки-рилл).

- Слава, кто сидит сзади? (Сзади сидит Мак- сим). И т. д.

С заданием вы справились молодцы. Значит, можем ехать (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

- Мы с вами приехали в страну математике.

Подойдите ко мне со своими билетами, мы их сложим в коробочку.

И отправимся в путь.

- Мы идём, мы идём, никогда ни устаём

-Все преграды на пути, можем запросто пройти.

На пути у нас река, а на реке мостик. По мостику мы сможем пройти, если выполним задание. Посмотрите, что это на мостике – это куб.

(Это объёмное геометрическое тело – куб). Давайте поиграем с волшебным кубом, встаньте в круг.

3. Дидактическая игра: «Назови соседей числа».

Слушайте правило игры: я вам бросаю куб, а вы называете цифру и соседей цифры, которая повернётся к вам лицом.

-Слава, у тебя какая цифра? У меня цифра 6. Соседи цифры 6 пять и семь. И т. д.

Молодцы ребята, вы все правильно назвали цифры и их соседей.

4. Дидактическая игра: «Собери цветы по схеме».

А теперь, мы можем с вами по мостику пройти

- Мы по мостику прошли.

- На полянку все пришли.

- А на ней росли цветы.

- Небывалой красоты.

- Ветерок вдруг набежал.

- Все цветочки разбросал.

- Вы ребята помогите.

- Цветы по схеме соберите.

Вот наша схема. Давайте все вместе внимательно на неё посмотрим.

- На какие признаки мы будем ориентироваться?

- Как вы думаете? Ваши предположения? (Высказывание детей).

Молодцы ребята с заданием вы справились, разместили на полянке цветы согласно нашей схеме.

За, то, что мы правильно справились с заданием, жители математической страны предлагают нам сыграть в музыкальную игру.

5. Дидактическая игра: «Передай ритм - хлопками». Я вам сейчас раздам карточки, на которых наклеины круги и треугольники (раздаю карточки).

Будьте внимательны : кружками обозначаются - редкие хлопки;

а треугольниками - быстрые хлопки.

Помните правило: молчим, ничего не говорим, только слушаем.

Ребята, какие вы молодцы вы справились с музыкальным заданием. Идём дальше.

- Мы идём, мы идём, никогда ни устаём

-Все преграды на пути, можем запросто пройти.

(Звучит фонограмма леса).

Мы с вами попали в сказочный лес.

Перед нами волшебное математическое дерево с листочками.

- Какие листочки на дереве? (Разноцветные).

- В какой период осени можно увидеть разноцветные листочки? (Ответы детей).

Давайте посчитаем листочки на дереве (прямой -1лист, 2 листа, 3 листа….и обратный счёт - 10 листьев, 9 листьев, 8 листьев….).

Давайте по листочку все возьмите, листочки у нас не простые, а с заданием переверните их и сравните, какое число больше или меньше используя математические знаки =, <, >. (Дети стоя работают за столами).

Но помните: равно - показывает равенство чисел; уголочек знака <, > всегда направлен на меньшее число, а расширенная часть знака – на большее число.

6. Дидактическая игра: «Сравни».

Будьте внимательны при выполнении задания.

- Расскажите, что у вас получилось?

Ребята, вы молодцы правильно сравнили числа, поставив нужный знак.

Идём дальше.

- Мы идём, мы идём, никогда ни устаём

-Все преграды на пути, можем запросто пройти.

7. Дидактическая игра: «Засели домик».

На нашем пути сказочный домик, в котором живёт – гном.

Гном забыл, как складывать числа. Давайте ему напомним – поиграем в игру: «Заселим домик». Сначала мы с вами возьмём кружки – красные или зелёные.

Посмотрите, на этот домик, какое число живёт в этом домике? (Ответы детей)

Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составляли число 4.

Давайте начнём с нижнего этажа. На этом этаже уже живёт число 3, а какое число должно жить рядом? (и т. д.)

Молодцы вы справились с заданием, помогли гному заселить домик?

В стране математике есть город геометрии. Вы хотите там побывать?

-Мы идём, мы идём.

- В город мы сейчас придём.

- Там фигуры живут, нас в гости ждут.

Смотрите, на доске геометрические фигуры назовите их. Дети называют: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, пятиугольник.

Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны.

8. Дидактическая игра: «Какая фигура лишняя в ряду и почему?». (на доске располагаются фигуры- ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, круг,овал, пятиугольник).

9. Дидактическая игра: «Продолжи ряд».

Ребята сейчас я вам предлагаю пройти за столы и сыграть в игру «Продолжи ряд».

(Дети по словесной инструкции воспитателя выкладывают геометрические фигуры).

(два круга, прямоугольник, треугольник, квадрат, два круга, а что дальше)

III. Заключительная часть:

Вот и закончилось наше путешествие. Я вам предлагаю вернуться в детский сад. Занимаем свои места в автобусе. Вот мы и вернулись, подойдите ко мне.

-Ребята, где мы сегодня были?

- Понравилось вам в стране математике?

- В какие игры мы с вами играли?

- Какое задание было трудным?

- Что не получилось?»

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт красный кружок, а кто, считает, что не всё у него сегодня получалось - тот возьмёт зелёный кружок.

Ребята я соглашусь с вами, как вы себя оценили. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы справились со всеми заданиями, вы не отвлекались, были внимательными, сообразительными, мне было очень интересно с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 16:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД