Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми раннего возраста по сенсорному развитию «Волшебная поляна»

Любовь Заварзина
Конспект занятия с детьми раннего возраста по сенсорному развитию «Волшебная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми раннего возраста 2-3 лет «Волшебная поляна».

Цель: формирование восприятия у детей раннего возраста цвета предметов посредством развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение различать предметы по цвету (желтый, синий, красный);

• Формировать умение детей группировать предметы по цвету.

• Формировать умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста по сенсорному развитию „Волшебная поляна“» размещена в разделах

• Формировать умение выполнять задание по словесному указанию.

• Активизировать речь детей названиями цветов «красный, синий, жёлтый», «круг».

Развивающие :

Развивать умение воспринимать целостное изображение предмета.

Развивать воображение, мышление, память, внимание.

Развивать двигательную активность, координацию движений, мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь.

Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Слышен звук: пение птиц, стрекотание, звук пчелы.

Ребята, посмотрите как красиво! (Украшенный зал, на полу лежат разноцветные бумажные цветочки) Мы с вами попали на волшебную поляну, посмотрите как много цветов.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

А какого цвета цветочки вы видите на лугу?

Дети:

- Синий, жёлтый, красный.

Вдруг слышится жужжание пчелы.

2. Основная часть

Вы слышите кто-то жужжит, это пчелы, стрекозы, кузнечики. А мы с вами сейчас превратимся в разноцветных бабочек и полетим искать свой цветочек (Воспитатель раздает разноцветные бумажные силуэты бабочек). Посмотрите, у меня бабочка красным цветом, я полечу на красный цветок. Юля, а у тебя бабочка каким цветом? На кокой цветок полетишь ты?

Ребятки, внимательно посмотрите на своих бабочек, каким они цветом? Каким цветом будет ваш цветочек? (Звучит музыка, дети бегают по полянке- ищут цветок нужного цвета)

А теперь посмотрим все ли бабочки нашли свой цветочек? Молодцы! (игру можно повторить несколько раз).

Работа с пособием «Разноцветные круги».

Педагог раздает каждому ребенку по листу бумаги, с нарисованными на них цветными кругами из бархатной бумаги.)

Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги красный круг.

Ребята, какого цвета круг изображена на моем листе?

Красного.

А что бывает красного цвета?

Ответы детей: ягоды, яблоки, цветы и т. д.

Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета. Потрогайте, какой он мягкий, погладьте его.

(Дети показывают.)

А этот круг какого цвета? (Показывает детям на своем листе бумаги синий круг.)

Синего.

А что у нас синего цвета?

Ответы детей: небо, речка.

Потрогайте теперь синий кружочек.

Ребята, а какого цвета круг изображена на этом листе?

Желтого.

А что бывает желтого цвета?

Ответы детей: одуванчики, солнышко, цыплята и т. д.

Воспитатель: Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета.

Дети показывают.

Потрогайте, какой он мягкий.

Дети гладят желтый круг.

Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги зеленый круг.

А этот круг какого цвета?

Зеленого.

А что вы знаете зеленого цвета?

Ответы детей: травка, огурец.

Воспитатель: Потрогайте теперь зеленый кружочек.

Дети трогают.

Воспитатель: Матвей, какого цвета круг ты гладишь? Юля, а ты? Молодцы

Игра «Какого цвета не стало?»

В этой игре вниманию детей предлагается несколько цветных флажков, при этом дети должны назвать все цвета, а затем закрыть глаза. Задача педагога – убрать какой-либо цвет, задача детей – указать верно, какой цвет отсутствует.

Ребята посмотрите какие у меня красивые флажки. Каким они цветом (зеленый, красный, желтый, синий). А сейчас все ребятки закроют глаза (воспитатель прячет один флажок). Открывайте глазки, каким цветом флажок я спрятала. Молодцы. (игру можно повторить несколько раз)

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивание. Руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивание. Руки вверх

). Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер).

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны).

А потом опять встают.

И по прежнему цветут. (Хлопки).

Как хорошо мы поиграли. А во что еще можно поиграть на поляне?

Игра «Разноцветные мячи» - формировать умение детей группировать предметы по цвету.

Посмотрите какие красивые мячи я вам принесла (мячи красного и синего цвета). Вот две корзинки синяя и красная, в красную мы соберем красные мячи, а в синюю синие. (Звучит музыка, дети раскладывают мячи по корзинкам.). Молодцы!

Игра «Наряжаем кукол»- зрительное соотнесение цветов, запоминание названий цветов.

На полянке гуляем не только мы, посмотрите тут куклы. Ребята, у кукол скоро праздник и они просят нас им помочь нарядится. Куклы хотят нарядится в костюмы определенного цвета- одна кукла будет в желтом костюме, другая в костюме зеленого цвета. Поможем куклам? (Дети одевают кукол). Молодцы, какие нарядные стали куклы!

3. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось играть на волшебной поляне? А давайте еще раз скажем какие цвета мы с вами знаем (дети перечисляют). Молодцы. А теперь можно взять кукол и показать им наш игровой уголок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми раннего возраста по сенсорному развитию «Волшебная поляна»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 10:18
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста по сенсорному развитию «Волшебная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Заварзина (УИ 797544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД