Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по художественному творчеству «Веселый Снеговик»

Лилия Румянцева
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по художественному творчеству «Веселый Снеговик»

Образовательные области: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание».

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы работы: беседа, рисование, игра, рассматривание, исполнение танца, отгадывание загадок.

Цель: Используя шаблоны, изобразить животных и снеговика.

Образовательные задачи: Учить детей называть характерные признаки животных. Учить использовать шаблоны для изображения окружностей. Закрепить порядковый счет до трех.

Публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по художественному творчеству „Веселый Снеговик“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения. Развитие умения двигаться в такт музыке.

Воспитательные задачи: Воспитание художественного вкуса, эстетического восприятия.

Оборудование и материалы: Цветные карандаши, бумага белого цвета; образцы рисунков: для каждого ребенка по три листа с нарисованным силуэтом «снеговика»; шаблоны из картона. Игрушка - Снеговика. Магнитофон. Песня: «Снеговик», слова и музыка Бодраченко.

Предварительная работа: Игра «Дорисуй кружок», беседы о животных, разучивание танцевальных движений.

Ход интегрированной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет ваш хороший знакомый. Но прежде, чем вы его увидите, ответьте пожалуйста на вопросы.

Беседа с детьми.

Какое сейчас время года?

Любите вы гулять на улице зимой?

А что вы любите делать во время прогулки?

А как вы лепите снеговиков? С чего начинаете?

А вы хотите, чтобы Снеговик пришел к нам в гости?

Воспитатель предлагает вниманию детей игрушку - Снеговика с карандашом вместо метлы.

quiz-tsarevo.unistroyrf.ru

РЕКЛАМА

ЖК «Царево Village» — в 10 минутах от Казани

Сочетание жизни в экологичной загородной атмосфере с развитой инфраструктурой.

Преимущества

Планировка

О застройщике

Контакты

Узнать больше

Снеговик веселый или грустный? Как вы это определили?

Давайте посмотрим, из каких частей состоит Снеговик?

1. Туловище. 2. Голова. 3. Руки.

Воспитатель: Ребята, но это необычный Снеговик. Как вы думаете, почему? Правильно, вместо метлы он держит карандаш. При помощи этого карандаша у нас сегодня будут происходить волшебные превращения снеговиков.

Посмотрите, на столе лежат рисунки – заготовки с изображением снеговиков. Сейчас вы увидите, как из силуэта снеговика можно получить более сложный рисунок.

Ответить на вопрос: в кого превратится наш Снеговик, нам поможет загадка.

Это кто в лесу живет-

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Как же из снеговика может получиться медведь? (Ответы детей)

Итак, туловище у мишки есть, голова и лапы тоже. А что есть на голове? (Ушки, глаза, нос, рот). А какой формы уши у медведя? (Полукруглые). Давайте теперь все дорисуем полукруглые уши, на мордочке крупными точками изобразим глаза и нос. А рот, дугой, в улыбке. На кончике лапок маленькими штрихами изобразим коготки. Ну что, получился медведь? (Рис. 1)

Отложите этот рисунок в сторону. Наши волшебные превращения продолжаются. В кого превратится снеговик в этот раз, мы опять узнаем, отгадав загадку.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

А как же выглядит зайчик? (Длинные уши)

На втором рисунке вы нарисуете зайку с длинными ушами, мордочка такая же как у мишки: глаза, нос, рот в улыбке. Только по всему контуру зайчика, нанесите легкие штрихи, его пушистую шубку. (Рис. 2)

Подвижная игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика -

(Дети показывают всё, о чём говорят)

Шляпу, нос, глаза, бока.

Вышел славный снеговик -

(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)

Он не мал и не велик

(Приседают, встают.)

Снеговик, не зевай! -

(Грозят указательным пальчиком)

А ребят догоняй!

(Разбегаются, Снеговик ловит детей.)

Продолжим наши волшебные превращения. Слушайте загадку.

Мягонькие лапки,

В лапках - царапки,

На печке лежит,

«Мяу» говорит. (Кот)

Рисовать кота сложнее, потому, что здесь больше деталей. Давайте посмотрим, какие у котика уши? (Уголочками). На мордочке, кроме глаз, носа, улыбающегося рта, нарисуйте усы – по три черточки с каждой стороны. На лапках, как и у медведя, острые коготки. Последняя деталь – хвост. Он выглядывает с боку, и благодаря ему мы узнаем, что пред нами – кот. (Рис. 3)

Сколько у нас получилось портретов животных? (Три).

Портрет какого животного мы рисовали первым? Вторым? Третьим?

Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат пред вами в тарелочках? (Круги). Сколько их? (Три). Как вы думаете, для чего они нам потребуются? (Нарисовать силуэт снеговика).

Возьмите самый большой круг, положите его в нижней части листа, плотно прижмите его пальцами к листу бумаги и аккуратно обведите его карандашом. Это туловище нашего снеговика. Возьмите круг поменьше, разместите его сверху круга, который уже обвели. Прижмите пальцами к листу и обведите карандашом. Это голова снеговика. И, наконец, возьмите самый маленький круг и обведите его сначала с одной стороны туловища Снеговика, а затем с другой. Это руки нашего Снеговика. Вот наш Снеговик и готов. Дорисуйте недостающие детали.

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились Снеговички. Для нашего гостя они станут настоящими друзьями. И поэтому Снеговик приглашает вас на танец,

Песня: «Снеговик».

Слова и музыка Бодраченко.

Журнал «Музыкальный руководитель» № 6-2004 г.

1. Снеговик, снеговик!

Я к морозам привык.

Не пугают никогда

Меня снег и холода!

Дети: Не пугают никогда

Тебя снег и холода!

2. Снеговик, Снеговик,

Я к морозам привык.

Испугаюсь лишь когда

С крыш закапает вода.

Дети: Испугаешься,когда

С крыш закапывает вода.

3. Когда в поле снег сойдет,

А на речке треснет лед,

Когда лужи заблестят,

С юга птицы прилетят.

Ярче солнце засияет,

Снеговик тогда растает.

Снеговик прощается с детьми и «уходит».

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Теперь давайте организуем выставку наших Снеговиков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод “художественное творчество” “снеговик” (средняя.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Заяц-беляк»Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Заяц-беляк» Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик»Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины» Программное содержание: - учить детей изображать акварельными красками на листе бумаги веточку рябины используя разные техники рисовании.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Конспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительным конструктором. Задачи: Образовательные: • учить детей планировать.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по художественному творчеству «Веселый Снеговик»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 06:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД