Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми средней группы в форме квест-игры «В поисках лисят»

Людмила Ладыгина
Конспект занятия с детьми средней группы в форме квест-игры «В поисках лисят»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Упражнять детей в составлении описательного рассказа о животном (лисе) по схеме. («Речевое развитие»)

• Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. («Речевое развитие»)

• Упражнять детей в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. («Речевое развитие»)

• Расширять активный словарь детей. («Речевое развитие»)

• Закреплять знания антонимов. («Речевое развитие»)

• Развивать связную речь детей. («Речевое развитие»)

Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы в форме квест-игры „В поисках лисят“» размещена в разделах

• Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность посредством дактических игр : «3 лишний», «Кто что ест?», «Собери картинку». («Познавательное развитие»)

• Закреплять знания русских народных сказок. («Речевое развитие»)

• Закреплять знания детей об обитателях леса, их жилищах; о том, кто чем питается. («Познавательное развитие»).

Формировать интерес к новой форме игровой

деятельности (квест-игра). («Социально-коммуникативное развитие»)

• Развивать координацию речи и движений посредством выполнения пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование:

Схема для составления описательного рассказа; мягкие игрушки зайцы; корзина; иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Курочка Ряба»; разрезная картинка с изображением семьи зайцев (8 частей); картинки – подсказки с изображением мяча, комнатного растения, семьи, художественных принадлежностей, книг; запись голосовых сообщений на телефоне; смайлики.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Жихарка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» составление рассказа по схеме об игрушке;, «3 лишний», «Кто что ест»;

Ход занятия:

Орг. момент.

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться но чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе мы проведем с вами речевую разминку.

Речевая разминка:

Да-да-да наступили холода.

За-за-за пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам гости пришли к нам

-Да действительно, мои помощник -колокольчик, старался не зря.

На экране появляется лисичка.

Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки

Пропали мои лисята.

Помогите их найти и ко мне их привести.

Чтоб лисят вам отыскать

Надо подсказки разыскать и задания выполнять.

Воспитатель:

Поможем лисичке вернуть лисят?

Тогда не будем терять времени и отправимся на поиски.

Ставьте ушки на макушки,

Вы готовы?

Всем - внимание!

Надо выполнить сейчас

Разные задания.

На экране

(уголок природы) Переходим в уголок природы.

1) А вот и первое задание.

Посмотрите ребята в природном уголке лежат маски диких и домашних животных. Давайте девочки возьмут маски домашних животных, а мальчики возьмут диких животных. И так вы превратились в животных.

Опрос детей:

Ты кто? Какое животное? Где живешь? А теперь давайте расселим животных по своим домикам. Посмотрите у нас стоят домики где живут домашние животные с человеком и есть лес где живут дикие животные.

Давайте вы найдете свой домик в котором вы живете. Наши животные наверное проголодались?

Подойдите к столу, здесь вы найдете для себя еду. (здесь лежат продукты выберите себе то кто чем питается)

Молодцы, справились с первым заданием!

(На экране появляется изображение первого лисенка).

А вот мы разыскали первого лисенка.

2) Ребята, посмотрите, вот и вторая подсказка, где искать следующее задание?

Картинка с изображением книжного уголка

Идем в книжный уголок.

На столе лежит три картинки

Игра «Третий лишний».

В уголке представлены иллюстрации разных сказок: «Лисичка сестричка и серый волк», «Жихарка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Необходимо назвать все сказки, выбрать лишнюю сказку и объяснить почему?

Вот и с этим заданием мы справились, и нашли второго лисенка и новую подсказку что нам делать дальше.

3) Картинка с изображением пальчиков (пальчиковая гимнастика «Лисичка»)

Пальчиковая игра "Лиса"

Холодно зимой в лесу, Кулачки обеих рук прижать друг к другу.

Жалко бедную лису. Обе ладони поставить на ребро, внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх.

Ярко-рыжая она, Сжимать-разжимать пальцы в кулаки

Сразу на снегу видна. Вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх

Гимнастику мы с вами сделали, посмотрите на экране появился еще один лисенок. А вот сама лисичка к нам пришла.

4) И новая подсказка

На экране выводиться мнемосхема

Дети описывают животного по схеме. На экране появляется еще один лисенок.

5) И нас ждет последнее задание – посмотрите Кто это? (мягкая игрушка лисичка). Давайте

Проводится игра «Сделай Лисичке комплимент».

Дети: У Лисички пушистый хвостик.

У Лисички пушистая шубка.

У Лисички рыжая шубка.

У Лисички острая мордочка.

У лисички мягкие лапки.

У Лисички хитрые глазки.

У Лисички острые зубки.

У Лисички острые коготочки.

Вот и последнего лисенка мы нашли.

Лиса говорит: Ой спасибо, ребятишки

От меня и от лисят.

Все задания выполнили

И лисят мне возвратили.

Рады будем видеть Вас

Еще много-много раз.

Все вы были молодцы,

Вот от нас Вам леденцы.

Вот и сделали мы с вами доброе дело, вернули маме лисичке лисят.

Рефлексия:

Какое из заданий для вас было самым трудным?

У меня в руках смайлики. Если вам все понравилось и было легко, возьмите зеленый смайлик, если что-то было сложно или непонятно, то желтый. А если вообще ничего не понравилось, то красный.

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект квест — игры по ПДД с детьми средней группы «На поиски сигналов Светофора»Конспект квест — игры по ПДД с детьми средней группы «На поиски сигналов Светофора» МБДОУ "Иланский детский сад № 50 "Конспект квест – игры по ПДД с детьми средней группы «Ромашки» на тему «На поиски сигналов Светофора».

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья»Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья» Предлагаю новый сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы в форме квест-игры «В поисках лисят»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 11:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми средней группы в форме квест-игры «В поисках лисят»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ладыгина (УИ 3183326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД