Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Марина Фомичёва
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми типами жилищ разных народов : иглу, чум, хижина, юрта, изба.

2. Познакомить с материалами, из которых можно строить жилища.

3. Показать зависимость жилых строений от места, где они находятся.

4. Познакомить с элементами украшения деревянной избы: причелина, наличники, ставни, конёк.

5. Расширять кругозор, обогащать знания об окружающей действительности.

6. Воспитывать толерантное отношение к людям, живущим в разных условиях.

Словарная работа: иглу, чум, хижина, юрта, изба, причелины, узорные наличники, ставни, конек.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Дома бывают разные“» размещена в разделах

Предварительная работа:

рассматривание глобуса, иллюстраций с изображением природы различных климатических зон;

беседы о разных странах.

Материал и оборудование: глобус, иллюстрации жилищных построек разных народов (дом – иглу, чум, хижина, юрта, изба). Иллюстрации декоративных элементов для украшения избы - причелины, узорные наличники, ставни, конек. Макет русской избы, элементы декора - причелины, узорные наличники, ставни, конек.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, отгадай загадку:

В нём живёт моя родня.

Мне без него не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом

Мой кров, родной и тёплый ….

Дети: Дом.

Воспитатель: Человеку во все времена нужен был дом. В доме можно укрыться от непогоды, это место, где ты отдыхаешь, где живут твои близкие люди, где тебя любят и всегда ждут.

Воспитатель: Как вы думаете, что служило первым жилищем древних людей?

Дети: пещеры.

Воспитатель: правильно ребята. Затем люди стали расселяться по всему земному шару (показывает глобус). Человек учился строить себе жильё из того, что было под рукой.

Воспитатель: Как вы думаете, что окружало жителей Севера?

Дети: Снег и лед.

Воспитатель: Жители Севера строили дома из больших снежных кирпичей.

Такой дом называется иглу. (показывает иллюстрацию). В окна вместо стёкол вставляли прозрачные льдинки.

Воспитатель: Почему на Севере строили дома из снега?

Дети: Потому что там нет другого строительного материала.

Воспитатель: Помогите мне найти на глобусе Север и прикрепить домик - иглу.

Дети находят и прикрепляют.

Воспитатель: Еще жители Севера строят жилища из шестов и покрывают их оленьими шкурами, такой дом называют чум (показывает иллюстрацию). На что похож такой дом?

Дети: На шалаш.

Воспитатель: Прикрепите чум на глобус, где находится Север.

Дети находят и прикрепляют.

Воспитатель: Теперь отправимся в Африку, где растет много пальм. Как вы думаете, из чего жители Африки могут построить себе дом?

Дети: Из листьев и веток пальмы.

Воспитатель: Правильно, такой дом называется хижина (показывает иллюстрацию). Как вы думаете, почему хижины часто поднимали высоко над землёй на сваи?

Дети: Чтобы в них не попала вода во время наводнения и не забрались хищники.

Воспитатель: Помогите мне найти Африку на глобусе и прикрепить туда домик-хижину.

Дети находят и прикрепляют.

Воспитатели: Кочевникам Средней Азии приходилось много кочевать в поисках новых пастбищ. Они строили дома из жердей и покрывали их войлоком из овечьей шерсти. Такой дом называется юрта (показывает иллюстрацию). Юрта - складной дом, его легко перевезти на другое место.

Дети вместе с воспитателем прикрепляют домик-юрту на глобус.

Воспитатель: Много разных домов на свете. В них живут и взрослые и дети. Побывали мы и на Севере, и на Юге, а теперь вернёмся в Россию.

Россию всегда окружали леса. Ребята, как вы думаете, из чего на Руси люди могли строить себе дома?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно ребята. Дома на Руси были деревянными, отсюда и слово «деревня». Дом из дерева назывался изба (показывает иллюстрацию) Хорошую избу мог срубить не каждый. Тут и опыт нужен и мастерство. Как же называли мастеров, которые занимались постройкой деревянных зданий?

Дети: Плотник.

Воспитатель: На Руси говорили - «Плотник - первый на селе работник». Этот человек умел укладывать брёвна так, что и щелочки не увидишь. Если плотник мастеровитый, говорили - «Каков мастер, такова и работа». А вы, ребята, хотели бы сами построить дом?

Дети: Да.

Физкультминутка:

Тук, тук, тук, молоток (дети имитируют постукивание правой рукой)

Строим, строим новый дом (дети имитируют постукивание левой рукой)

Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Дом с трубой и красной крышей (поднимают руки вверх)

Дом большой и видный вышел (разводят руки в стороны).

Воспитатель: Посмотрите какой хороший дом мы с вами построили. (показывает иллюстрацию избы). Люди всегда стремились украсить свой дом. Для этого они вырезали из дерева резные элементы для украшения окон, крыши, крыльца: причелины, узорные наличники, ставни, на крышу мастерили конька. (показывает иллюстрации).

Воспитатель: Ребята, я тоже предлагаю вам украсить наш дом декоративными элементами.

Дети вместе с воспитателем выбирают наиболее подходящие декоративные элементы и украшают ими дом.

Воспитатель: По традиции, после строительства избы, славяне праздновали новоселье, на которое звали всех соседей, пели, плясали и угощали гостей.

Я предлагаю вам поиграть в хороводную игру «Заря – зарница»

Дети стоят в кругу и произносят слова игры, а водящий идёт за кругом.

«Заря – зарница

Красная девица

По полю ходила,

Ключи обронила

Ключи золотые

Ленты голубые

Раз - два, не воронь,

А беги как огонь».

С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым добежал, становится победителем, а неудачник становится водящим.

Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с разными жилищными постройками, узнали из какого материала строят свои дома разные народы. Украсили русскую избу. Узнали много интересного и полезного. А что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Публикации по теме:

«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе Дома и домики есть не только у людей, но и у наших братьев меньших. Одним из важнейших условий существования животных является наличие жилища.

Рисование с детьми старшего дошкольного возраста «Разные снеговики»Рисование с детьми старшего дошкольного возраста «Разные снеговики» Раскраснелась детвора - Накатала три шара! Друг на друга их сложили, И ведро нагромоздили. Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляцииБеседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции 30 мая. День домов и домиковЦель: создание условий для закрепления знаний детей о жилище человека. Дети отгадывают загадки про дом 1. Вот.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи»Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи» Цель: продолжить знакомить детей с удивительным миром птиц. Задачи: • познакомить детей с особенностями строения попугаев, их кормовой.

Планирование работы по безопасности дома с детьми старшего дошкольного возраста Детей дошкольного возраста, находясь дома, даже под присмотром взрослых, могут предостерегать множество опасностей. Очень актуально сейчас.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт о творческих работах учеников 4 класса «Ракеты бывают разные» с загадкамиСидим дома с пользой. Фотоотчёт о творческих работах учеников 4 класса «Ракеты бывают разные» с загадками Не сидят ребята без дела, вот и новое задание они получили. Изготовить поделку по теме "Ракета" Предлагаю Вашему вниманию посмотреть, какие.

Сидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возраста 17 мая. День муравьёв на МААМУважаемые коллеги, у нас с детьми подготовительной группы, прошла тематическая неделя «Насекомые», в рамках.

Сидим дома с пользой. Конспект наблюдения за деревьями с детьми старшего дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Конспект наблюдения за деревьями с детьми старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 12:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД