Получи документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Речевое развитие с детьми с ОВЗ. Звук [Ы]. Буква Ы»

Елена Серкова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Речевое развитие с детьми с ОВЗ. Звук [Ы]. Буква Ы»
▼ Скачать + Заказать документы

План-проект проведения занятия по речевому развитию с детьми ОВЗ

Возрастная группа : старшая.

Учитель-логопед: Серкова Елена Владимировна

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: учить дифференцировать звук [ы] и букву [ы] по артикуляции и звучанию; определять место звука в слове.

Тема: «Звук[Ы] Буква [Ы]»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Речевое развитие с детьми с ОВЗ, Звук [Ы], Буква Ы“» размещена в разделах

• Уточнить артикуляцию звука [ы];

• Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;

• Продолжать знакомить детей с образом буквы [ы];

• Упражнять в умении находить местоположение звука в слове.

Коррекционно – развивающие :

развивать фонематическое восприятие.

развивать слуховое внимание.

развивать артикуляционную, мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга.

Планируемые результаты: Сформировать устойчивый интерес к логопедическим занятиям, взаимодействовать с взрослым, закрепить звукопроизношения звука [ы].

Оборудование: презентация, панно букв, фасоль, красные кружки, картинки для определения позиции звука, карандаши.

План-проект проведения познавательной деятельности с использованием интерактивного пола с детьми ОВЗ

Тема: «Звук, слово, предложение»

№ Этапы занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Психологический настрой

Логопед: Здравствуйте, ребята. Я хочу начать наше занятие с небольшого стихотворения.

-Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить.

Не вертеться, не шалить.

-Ребята, давайте вспомним, с какими гласными звуками мы познакомились? Молодцы! (А, О, У, И, Ы)

- Мы сегодня с вами продолжим знакомство с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. А чем этот звук так интересен, хотите узнать?

Дети располагаются в группе на ковре на стульях

Отвечают дети

Отвечают дети

2 мин.

2. Мотивационно-ориентировачный Логопед: Сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо для вас. Давайте, его прочитаем «Дорогие ребята, пишет вам письмо ваша будущая первая учительница. Я слышала, что вы умные, способные, терпеливые и добрые дети. И с нетерпением жду вас в школе.

Логопед: Ребята, а давайте обрадуем вашу первую учительницу, и во время занятия сфотографируемся и отправить по почте фотографии. Она увидит, что мы многое уже умеем и знаем, это принесет ей радость.

Дети внимательно слушают письмо 2 мин.

3. Поисковый этап Логопед: Для того, чтобы у нас всё получилось, давайте выполним упражнения для губ и язычка. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения. Артикуляционная гимнастика.

• Упражнение «Лягушка». Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние, верхние и нижние зубы обнажены.

Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

• Упражнение «Слон».

Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.

• Упражнение «Качели». Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!

• Упражнение «Часики». Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!

Логопед: Молодцы., размялись. А теперь продолжаем учиться правильно произносить звук [Ы] сделать фото

Артикуляция звука

-губы и зубы приоткрыты, не напряжены,

воздух проходит спокойно, не встречая на своем пути преград,

голосовые связки вибрируют.

Молодцы. Отложите зеркала в сторону. Дети переходят в зону практической деятельности.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

Дети убрали зеркала

3 мин.

4. Практический этап Аудиозапись «Песенка про Ы»

- Про какой звук была песенка?

Пароход плывет: ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ (далеко-тихо, близко-громко)

Характеристика звука.

- Звук [ы] – гласный, поется, живет в красном домике.

Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:

Игра «Поймаем звук»

Ну-ка, ушки на макушки, будем мы играть в послушки!

(дети встают возле парты)

-Хлопайте в ладоши, когда услышите звук [Ы] среди других звуков :

• [У] [О] [И] [Ы] [А] [Ы] [И] [У] [А] [С] [О] [И] [Э] [Ы] [А]

В слогах:

• МЫ, НИ, РЫ, ВИ, КИ, ДЫ, ПУ, СИ, ФИ, ТЫ

В словах:

• сыр, мыло, куст, дым, лук, индюк, пыль, утка

-А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]?

- Я хочу рассказать вам секрет. Буква Ы ходит всегда с палочкой, увы. Буква Ы старенькая бабушка, которая ходит, опираясь на палочку, поэтому, когда другие буквы быстро встают друг за другом в слове, буква Ы никогда не успевает стать первой, становится либо в середину, либо в конец слова. Так, звук [Ы] мы можем услышать только в середине, либо в конце слов.

- Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы].

- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова.

2) Образование существительных множественного числа.

- Звук [ы] – очень зажиточный звук. Что значит слово «зажиточный»?

- Где нам можно узнать значение этого слова?

- Зажиточный значит богатый, обладающий большим имуществом, достатком, деньгами, состоятельный.

- У соседей выросла ягода, а у звука [ы] – ягоды.

- У соседей перед домом клумба, а у звука [ы] – клумбы.

- На скотном дворе у звука [ы] не корова, а… (коровы, не овца, а (овцы, не коза, а (козы).

- Интересно, ребята, только появился звук [ы] в конце слова, предметов стало больше.

3) Определение позиции звука Ы в слове (середина, конец слова)

(Презентация)

Физкультминутка

«Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

III. а) Знакомство с буквой

- С каким звуком мы сегодня познакомились? (Звук [ы]).

- Я вам покажу знак, которым обозначается звук – это буква ы (показ буквы).

- Эта буква всегда маленького роста.

б) Анализ образа буквы

Логопед рисует букву на доске, с детьми рассматривает букву.

ы – буква сытая, несет брюшко набитое.

Из каких элементов состоит буква Ы? (Две палочки, полукруг).

- А палочки одинаковые или разные?

- Напишите букву в воздухе карандашом.

Упражнение «Покатай карандаш».

- Будем букву Ы выкладывать из фасоли, готовы.

Логопед фотографирует детей

Дети слушают и повторяют

Выполняют задание логопеда

Ответы детей

Выполняют движения по заданию логопеда

Ответы детей

Просмотр презентации

Дети выполняют физкультминутку

Ответы детей

Выполняют упражнение

Выкладывают букву из фасоли 16 мин.

5. Рефлексивно-оценочный этап Логопед: От кого вы получили письмо?

Какой звук мы сегодня повторяли?

Трудно вам был придумывать слова на этот звук или легко?

Как вы думаете порадуем мы свою учительницу своими фотографиями? Ответы детей 2 мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) с детьми.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: - Формировать умения.

Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление)Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление) Знакомство с буквой «Д» (закрепление).Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей,.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Речевое развитие с детьми с ОВЗ. Звук [Ы]. Буква Ы»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 10:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Речевое развитие с детьми с ОВЗ. Звук [Ы]. Буква Ы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серкова (УИ 2499831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД