Елена Жукова
Конспект занятия «Путешествие в сказку» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему :
«Путешествие в сказку»
Программное содержание:
1. обобщение знаний и расширение представлений о сказках;
2. развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;
3. создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;
4. формирование у детей живой интерес к театрализованной игре;
5. побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
6. развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;
7. развивать актерские способности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия: народная и литературная сказка.
Познакомить детей с разными видами сказок : волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
Учить детей определять виды сказок.
Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие:
Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Предварительная работа:
Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе, плоскостного театра.
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
Атрибуты: Сказочное панно, теремок, костюмы, музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы).
Ход занятия.
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные. Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Воспитатель: Ну, тогда в путь. :(таинственным голосом) :
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
Звучит музыка «Приходи, сказка!» (воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).
- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!
- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!
Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку
прыг-прыг, по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
- Ребята, а на какие группы можно разделить все сказки?
Дети:
Русские народные
Авторские
Сказки других народов
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.
Вопросы к детям:
1. Назовите русские народные сказки (дети называют сказки)
2. А каких авторов, писателей сказочников вы знаете?
3. Какие сказки написал Чуковский?
(дети называют)
Воспитатель:
Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну, раз вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.
Игра «Рифмованные сказочные выражения».
Лиса – … (всему лесу краса)
Волк – (зубами щелк)
Ежик – … (не головы, не ножек)
Мышка – (норушка)
Волчок – … (серый бочок)
Сивка – Бурка -(вещая каурка)
Волчище -(серый хвостище)
Баба – Яга – (костяная нога)
Коток – (серый лобок)
Зайчишка – (трусишка)
Конек – (Горбунок)
Сорока. (белобока).
Зайка – (побегай-ка).
Лягушка – (квакушка).
Воспитатель:
- Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем. Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь. (воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются
- Пора нам возвращаться из страны сказок.
Звучит песня, на экране клип о сказках. Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.