марина никитина
Конспект занятия с детьми старшей группы «Разный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов.
Ход занятия:
- Ребята, знаете ли вы, на чем ваши родители добираются на работу? (ответы детей).
-Скажите, какой транспорт ездит по земле? (наземный)
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Разный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-А какой передвигается по воде (водный)
- Что относиться к водному пассажирскому транспорту? (пароход, яхта, катамаран, паром)
- Назовите транспорт, перевозящие грузы по воде? (баржа, танкер, паром)
- Какой транспорт летает по воздуху? (воздушный)
-Назовите транспорт летающий по воздуху (самолет, вертолет, дережабль)
-Как транспорт ездит под землей (подземный)
- Что относиться к подземному транспорту? (метро)
- Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой)
- Ребята, назовите машины, перевозящие грузы (грузовик, тягач, лесовоз, самосвал)
- Молодцы, правильно все назвали. Расскажите, на каком наземном транспорте вы ездили (ответы детей). А как мы себя называем, когда пользуемся транспортом (пассажирами). Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Вы знаете, кто водит автобусы (водитель, шофер).- Кто ездит на велосипеде (велосипедист).
-А на мотоцикле (мотоциклист).
-Кто управляет поездом? (машинист)
-А кто управляет пароходом (капитан).
- А космическим кораблем (космонавт).
- Правильно ребята. Послушайте стишок.
У каждой машины
Дела и заботы,
Люди выводят
С утра их на работу.
Воспитатель ставит на стол макет дороги и гаража с машинами и говорит: «Машина стоит в гараже. Я буду управлять машиной, а вы должны рассказать, что она делает».(Например, машина выехала из гаража, объехала гараж, поехала по дороге, подъехала к перекрестку и. т. д.) Дальше воспитатель предлагает совершить поездку на выбранном детьми транспорте. Дети самостоятельно прокладывают маршрут, а потом рассказывают о своей поездке.
-Ребята, знаете ли вы, как называется место, от которого отправляются поезда? Железнодорожный вокзал). –Откуда вылетают самолеты? (из аэропорта). А автобусы? (из автовокзала). А откуда отправляются корабли (из речного порто). А как называется место, где стоят корабли? (депо, а ремонтируют их в доках. У каждого вида транспорта должно быть свой «дом», где они отдыхают и ждут водителей. Самолеты находятся в аэропорту. Автобусы, трамваи, троллейбусы, такси стоят в парках. Ремонтируются все в мастерских.
Физкультминутка: дети ходят по группе. По команде «Длинный» дети делают длинные шаги, по команде «Короткий» - короткие.
Воспитатель показывает детям различную технику, все вместе называют из каких частей они состоят. Например, у корабля ест нос, корма, трюм, мостик, каюты, камбуз. Почему корабли называют пароход, теплоход? (у них разные виды двигателей).
- Ребята, Назовите основные части самолета. (крылья, мотор, корпус, хвост, шасси, кабина пилота, салон).
- А какие наземные машины специального назначения вы знаете и для чего они предназначены? (ответы детей).
Ребята посмотрите на стол, что вы там видите? (разный транспорт). Я предлагаю вам сгруппировать транспорт, и рассказать о назначении. Молодцы, вы справились заданием.
-Ребята, далеко-далеко от нас находится полуостров приключений. Придумайте и решите, на чем бы вы хотели туда добраться, и какое приключение может вас там ожидать. Дети по желанию рассказывают, на чем они хотели бы отправиться на полуостров приключений. Это было очень интересно, вы настоящие путешественники.
- А сейчас вспомним о чем мы сегодня поговорили на занятии?
- Что нового вы узнали?