Евгения Бусырева
Краткосрочная образовательная практика «Такой разный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
«Такой разный транспорт».
Цель: познакомить детей с классификацией транспорта : водный, воздушный, наземный; научить соотносить название транспорта с его видом.
Задачи:
- учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
- учить различать действия (летит – едет – плывёт).
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Такой разный транспорт“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Методы и формы: игровые ситуации с постановкой проблемы, подвижные и малоподвижны игры, беседы с использованием наглядного материала, дидактические игры, использование загадок, стихотворений.
Материалы: игровой персонаж, иллюстрации с изображением транспорта, машина, корабль, самолет, настольная игра «Транспорт».
Планируемый результат: правильно называет транспортные средства; ребенок различает водный, воздушный и наземный транспорт.
План.
Тема и задачи. Методы и формы.
Тема: «Транспорт».
Познакомить детей с транспортом, его видами.
Беседа, приход игрового персонажа (Медведь, игровая мотивация, работа с наглядным материалом, игра малой подвижности «Изображаем транспорт», вопросы, дидактическая игра «Найди профессию», игра «Четвёртый лишний», на знание видов транспорта, загадки,
Тема: «Наземный транспорт».
Закрепить знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе, поезде. Дать понятие, что все это транспорт.
Обследование игрушечного объекта «Машина», беседа.
Тема: «Воздушный транспорт».
Закрепить знания детей о воздушном транспорте. Игровой персонаж – Самолетик, дидактические игры «Летает – не летает», «Разрезные картинки», подвижная игра «Самолеты».
Тема: «Водный транспорт».
Чтение сказки «Кораблик», дыхательное упражнение «Ветерок» с использованием воды и маленьких корабликов.
Приложения.
1. «Транспорт».
Задачи: закрепить знания о транспорте и его видах; закрепить знания о частях автомобиля.
Методические приё мы: беседа, приход игрового персонажа (Медведь, игровая мотивация, работа с наглядным материалом, игра малой подвижности «Изображаем транспорт», вопросы, дидактическая игра «Найди профессию», игра «Четвёртый лишний», на знание видов транспорта, загадки, обследование игрушечного объекта «Машина».
Оборудование и материалы: доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», игрушка медведь с коробом, игрушка машина.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, на этой неделе, мы с вами, узнали много интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Сегодня нам нужно подвести итог нашим знаниям.
Незаметно отворачивается, начинает охать, достаёт куклу медведя с коробом на спине.
Воспитатель: Ребята, я, кажется, слышу, кто-то идёт к нам.
Показывает медведя.
Медведь: Ох, ох, как тяжело…не дойду я до бабушки с дедушкой.
Воспитатель: Михаил Иванович, что случилось?
Медведь: Вот отправила меня Машенька к бабушке с дедушкой гостинец отнести, а короб такой тяжёлый, я не донесу.
Воспитатель: Ребята, что может помочь мишке доставить тяжёлый груз и преодолеть дальнюю дорогу?
Дети: Транспорт.
Медведь: А что такое транспорт?
Дети: Разные машины, которые помогают человеку.
Медведь: А для чего нужен транспорт?
Дети: Чтобы ездить.
Воспитатель: Запомни, Михаил Иванович, транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Ребята, как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?
Дети: Легковой (пассажирский).
Воспитатель закрепляет картинки с видами транспорта на доске.
Воспитатель: Ребят, чтобы Михаилу Ивановичу было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовите виды транспорта.
Медведь: Очень интересно, молодцы, ребята. Теперь я всё знаю про этот транспорт.
Воспитатель: Нет, Михаил Иванович, не всё. Транспорт бывает разного вида по месту движения.
Медведь: Как это, разве ездить можно не только по дороге?
Воспитатель: Конечно. Ребята, расскажите Михаилу Ивановичу, где может передвигаться транспорт.
Дети: По воде, по дороге, по воздуху и под землёй.
Медведь: Удивительно, вот бы посмотреть.
Воспитатель: Сейчас ребята покажут, как может двигаться транспорт.
Воспитатель показывает вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.
Воспитатель: Ну, Михаил Иванович, разобрался немного в том, что такое транспорт?
Медведь: Теперь, да.
Воспитатель: Сейчас проверим, отгадай загадки.
1. Что за чудо – едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
2. Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несёт вперёд и сам себе,
Да и меня с собой?
(Паровоз)
3. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящи огонька.
(Автомобиль)
4. Что за птица: песен не поёт,
Гнездо не вьёт,
Людей и груз везёт.
(Самолёт)
Медведь затрудняется, дети подсказывают.
Воспитатель: Ой, Михаил Иванович, кажется, ты всё перепутал. Надо закрепить знания.
Показывает картинки, игра «Четвёртый лишний», на знание видов транспорта. Дети исправляют ошибки медведя.
Медведь: Фу, кажется, усвоил.
Воспитатель достаёт крупную машину.
Воспитатель: Вот, Михаил Иванович, садись, машина вмиг довезёт тебя до деревни.
Медведь: Ой, какая она интересная, совсем не такая как на картинке! Какие у неё детали. Как всё это называется.
Дети называют части машины.
Воспитатель: А кто управляет машиной?
Дети: Шофёр.
Воспитатель: Садись, Михаил Иванович, счастливого пути.
Медведь: Спасибо, ребята, я очень многое узнал, теперь буду пользоваться транспортом. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, как мы сегодня интересно провели время, вспомнили всё, что мы знаем о транспорте. Что транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Какой бывает транспорт?
Дети: Транспорт бывает : грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: А главное, что мы помогли медведю доставить гостинцы.
2. «Наземный транспорт».
Задачи: закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт.
Материалы к занятию:
Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус;
Вырезанные из картона и разрезанные на две части легковые и грузовые машины, автобус (разного цвета);
Ход занятия:
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)
– Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже? (Много машин.)
– Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т. д.)
– Вам нравятся эти машины? (Да.)
– Алеша, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (Легковая.)
– Что есть у машины? Расскажи и покажи.
(Ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье.)
– Кто водит машину? (Водитель.)
– Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон.)
(Слова водитель, салон повторяют двое детей, хоровые ответы.)
– Вика, возьми вот эту машину и расскажи о ней.
(Воспитатель предлагает грузовую машину. Ребенок называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.)
– Ребята, скажите, кто водит машину? (Водитель.)
– Где он сидит? (В кабине.).
– Для чего у машины кузов? (В нем возят грузы.)
– Какие грузы? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)
Третьему ребенку воспитатель предлагает рассказать об автобусе.
– Что это? (Автобус.)
– Какого он цвета?
– Что есть у автобуса? (Руль, колеса, сиденья.)
Воспитатель обращается ко всем детям :
– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)
– Кто водит автобус? (Водитель.)
– Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом? (Транспорт.)
(Слова салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют двое-трое детей, а также хором.)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
– На подносах у вас лежат вырезанные из картона и разрезанные на части разные машины (грузовые, легковые, автобусы). Вам задание: собрать из частей машину.
Работа детей:
По окончании работы воспитатель спрашивает детей, какая получилась машина, какого цвета?
– Ребята, скажите еще раз, как можно назвать все машины одним словом? (Транспорт.)
По окончании игры воспитатель предлагает детям проехать в гараж, где стоят игрушечные машины, и поиграть с ними.
3. «Воздушный транспорт».
Задачи: закрепить знания детей о воздушном транспорте.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет,
Что же это?
(самолёт)
Мотивация самостоятельной деятельности детей.
Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)
Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)
3. Д/и «Картинки-половинки».
Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)
Дидактическая игра «Летает – не летает».
Подвижная игра “Самолёты”.
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Дети “подлетают” к изображению самолёта.
4. «Водный транспорт».
Чтение сказки «Кораблик».
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
- Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!
К нам в гости приплыл кораблик.
Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.
Где плавают корабли? (На воде.)
Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)
Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
Дыхательное упражнение «Ветерок».
“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах”.
Поплыл наш кораблик.
Музыкальная пауза «Паровозик».
Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал.
(Показать картинку паровозика.)
Что это? (Паровозик.)
Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)
Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.
“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи.
Приложение.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, все я вас приветствую!
Подвижные игры.
«Самолет».
Самолет летит (Завели моторчики, расправили крылья, полетели).
«У – у – у – у – у!», я лечу в Москву!
Командир – пилот самолет ведет.
«У – у – у – у – у!», я лечу в Москву.
«На посадку!» - прилетели и присели.
«Поезд».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде в этом
Ребята сидят.
«Чух – чух!», «Чах – чах!».
Пыхтит паровоз,
Далеко – далеко ребят он повез!
«Машина».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер.