Приложение МААМ

Конспект занятия «Использование чтения коррекционных сказок в профилактике школьной дезадаптации»

Оксана Сапогова
Конспект занятия «Использование чтения коррекционных сказок в профилактике школьной дезадаптации»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОАУ «Детский сад компенсирующего вида №33»

Конспект занятия с детьми

тема: «Использование чтения коррекционных сказок в профилактике школьной дезадаптации»

Подготовила и провела: педагог – психолог

Сапогова О. В.

г. Оренбург, апрель 2021 г.

Цель: профилактика школьной дезадаптации посредствам чтения и обсуждения коррекционных сказок Панфиловой «Лесная школа».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Использование чтения коррекционных сказок в профилактике школьной дезадаптации“» размещена в разделах

• Снижение эмоционального напряжения, страхов и тревожности по поводу поступления ребенка в школу;

• Развитие грамотной речи по средствам пересказа и ответов на вопросы по содержанию сказок;

• Развитие внимания, памяти, восприятия и творческого воображения;

• Формирование психологической и эмоциональной готовности к обучению в школе;

• Воспитывать интерес к художественной литературе, уважение и сопереживание персонажам сказок;

• Формировать чувство уверенности в своих силах.

Материалы, оборудование:

• Музыкальный центр;

Школьный рюкзак;

Школьные принадлежности : тетрадки, карандаши, пенал, учебники, линейка, ручки и т. д. ;

• Книга Панфиловой «Лесная школа».

Место проведения занятия : музыкальный зал.

Время проведения: 30 - 35 минут

План встречи:

1. Приветствие.

2. Появление Сеяного - Рассеяного.

3. Беседа с детьми о школьных страха.

4. Игра «Собирание портфеля».

5. Чтение и обсуждение очередной сказки.

6. Советы Сеяному – Рассеяному. Рефлексия.

7. Итоги, выводы (получение подарков от Сеяного – Рассеянного).

Ход занятия:

1. Приветствие: упражнение «Здравствуйте те, у кого …».

Дети заходят в зал.

- Ребята, Мы сегодня продолжим наше знакомство со сказками о Лесной школе в музыкальном зале. Здесь наши гости, пусть они тоже послушают эти интересные истории.

Но сначала, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Я буду здороваться и называть признак, если он у вас есть, вы выставляйте руку вперед и говорите «Здравствуйте!». Гости, тоже не сидите и участвуйте с нами. Итак, Здравствуйте те, у кого… (есть в ушах сережки, черные туфли, есть юбочка, кто в шортах, у кого голубые глаза и т. д.).

Цель: сближение детей, снижение тревожности и неуверенности, улучшение взаимопонимания и эмпатии детей внутри группы, осознание своей индивидуальности.

2. Появление Сеяного - Рассеяного

Забегает герой весь растрепаный с криками:

- Ой, ой, как же я волнуюсь, как же я боюсь! Мне в школу нужно, я туда попал?

Дети:

- Нет, это детский сад №33.

Сеяный – Рассеяный:

- Ну вот, опять я все перепутал! Это потому, что очень волнуюсь перед школой. Я побежал….

Герой убегает, рассыпав из портфеля школьные принадлежности и бросив портфель.

3. Беседа о школьных страхах :

Педагог:

- Ребята, почему так суетился Сеяный – Рассеяный?

Дети отвечают:

- Он в школу боится идти!

Педагог:

- А разве стоит бояться школы? Чего он боится? Почему?

Дети отвечают, что может волновать детей перед поступлением в школу (новые дети, учитель, новое здание и т. д.)

Педагог:

- А вы боитесь идти в школу?

Дети отвечают, что не боятся, ведь там интересно, весело, нет ничего страшного.

Педагог:

- Ребята, а давайте вспомним, чего боялся зайчонок в сказке о «Лесной школе»?

Дети:

- Он боялся, что его будет ругать и наказывать учитель за то, что он непоседливый.

Педагог:

- А что ему ответил учитель Еж? Могут ли работать учителями те, кто не любит детей? Каким должен быть настоящий учитель?

Дети перечисляют качества учителя.

Педагог:

- Как вы думаете, эти страхи реальные или надуманные?

Дети делают вывод, что эти страхи надуманные и в школе нет ничего страшного.

4. Игра «Собирание портфеля»

Педагог:

- Ой, ребята, посмотрите, Сеяный – Рассеяный рассыпал все из своего портфеля. Давайте соберем ему все школьные принадлежности на место. Для начала вспомните, как учил учитель Еж своих учеников собирать портфель!

Дети вспоминают, что каждые предметы кладут в отдельный кармашек, а карандаши и ручки в пенал.

Педагог:

- Молодцы, думаю, что пора все предметы положить на свои места в портфеле.

Дети наводят порядок в портфеле Сеяного – Рассеяного.

Педагог:

- Все вещи на местах. Когда придет Сеяный – Рассеяный, давайте научим его правильно собирать портфель. А у нас пришло время знакомства с новой сказкой о Лесной школе.

5. Чтение и обсуждение очередной сказки

Дети слушают сказку и обсуждают ее смысл.

6. Советы Сеяному – Рассеяному. Рефлексия.

Появился Сеяный – Рассеяный:

- Ой, ребята, я был в школе! Оказывается там нет ничего страшного: учитель хороший, дети веселые, уроки интересные! Только я где-то оставил свой портфель! Вы его не видели?

Дети:

- Вот он! (отдают портфель герою)

Сеяный – Рассеяный:

- Ого, какой в нем порядок!

Дети:

- Мы его собрали!

Педагог:

- Ребята, давайте дадим несколько советов нашему гостю! Как собирать портфель? Можно ли бегать по школе! В какие игры лучше играть на переменах? И почему?

Дети дают ответы, подводя итог по прочитанным ранее сказкам.

Педагог:

- Молодцы, ребята, думаю, вы все очень подробно рассказали Сеяному – Рассяному о школе. А вы, с какой сказкой познакомились сегодня? Чему она нас научила?

Сеяный – Рассеяный:

- Вот спасибо вам, ребята за эти знания. У меня для вас есть тоже полезная вещь, она поможет вам получать больше пятерок на уроках. Я дарю вам волшебные карандаши! А мне пора! До свиданья!

Все прощаются, герой уходит.

Педагог:

- И нам пора возвращаться в группу. Вы сегодня хорошо потрудились. Что было необычного и нового для вас?

Дети отвечают.

Педагог:

- Давайте попрощаемся с гостями, и идем в группу.

Дети прощаются и уходят.

7. «Плясовая с куклой».

- А теперь давайте немного попляшем с нашими куклами. Под русскую плясовую все участники, с куклами в руках, двигаются по комнате, приплясывая.

Важно напомнить детям, что танцуют не они, а их куклы (это уменьшит стеснение и неуверенность ребенка).

8. Итоги, выводы.

- Вы сегодня все прекрасно потрудились, посмотрите, какие чудесные Берегини у вас получились. Уверена, что теперь вам будут сниться только красивые и добрые сны. Давайте поблагодарим ваших помощников – воспитателей. До свиданья!

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Интеграция коррекционных занятий в ДОУ Коврижиных О. В. учитель-логопед МДОУДСКВ «Радуга» г. о. Нижняя Салда Презентация темы самообразования «Интеграция коррекционных занятий.

Использование экологических сказок в ДОУИспользование экологических сказок в ДОУ Необходимость использования экологических сказок в ДОУ. В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать.

Конспект праздничного занятия в библиотеке «Широкая Масленица» с элементами громкого чтенияКонспект праздничного занятия в библиотеке «Широкая Масленица» с элементами громкого чтения Цели и задачи: познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, развивать творческие способности, формировать интерес к.

Конспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и элементами громкого чтенияКонспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и элементами громкого чтения Цели и задачи: систематизировать и углублять представление детей о птицах, развивать творческое воображение и логическое мышление, развивать.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок» Тема: «Домики из любимых сказок» в старшей группе Задачи. Учить детей передавать в рисунке домик из любимой сказки (рисовать сказочные домики.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Использование чтения коррекционных сказок в профилактике школьной дезадаптации»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 17:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Использование чтения коррекционных сказок в профилактике школьной дезадаптации»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сапогова (УИ 228816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД