Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием ИКТ для развития речи «В гостях у сказки» в средней группе

Ханова Зилфира
Конспект занятия с использованием ИКТ для развития речи «В гостях у сказки» в средней группе

Конспект занятия с использованием ИКТ для развития речи «В гостях у сказки» в средней группе

Конспект занятия с использованием ИКТ для развития речи «В гостях у сказки» в средней группе

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ для развития речи „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы с ИКТ и средствами театрализованной деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Задачи по видам деятельности: - развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми; - закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде; - закрепить знания о геометрических фигурах, цвете; - развивать речь детей; - учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; - побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения; - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Новизна: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД. Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Содержимое публикации

Открытое интегрированное занятие в средней группе

по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ

«В гостях у сказки»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы с ИКТ и средствами театрализованной деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Задачи по видам деятельности:

- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;

- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;

- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;

- развивать речь детей;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Новизна:

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД.

Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

- рассказывание и пересказ сказок «Три поросёнка», «Колобок», «Три медведя», «Теремок» с использованием различных видов театра;

-чтение сценария сказки, сравнения содержания с оригиналом;

- пересказ сценарного варианта сказки по ролям.

Оборудование:

ноутбук, проектор, интерактивная доска, магнитная доска.

Материалы:

Маски на голову к сказке «Теремок», фигурки на магнитах к этой же сказке, презентация к занятию, ширма, медали с изображением солнышка и тучки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка).

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А много сказок вы знаете, какие вы знаете сказки? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)

Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Открываем глазки. (Дети садятся на стульчики)

(Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.)

Воспитатель: Вот мы и попали в страну сказок.

Первый слайд: Сказка «Три поросёнка».

Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи их голова? А носик? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)

Второй слайд: Сказка «Колобок».

Воспитатель: Молодцы! Ребята вот мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка?

Третий слайд: Сказка «Три медведя».

Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?

Четвертый слайд: Сказка «Теремок».

Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?

Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши лесные друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают? (ответы детей)

Физкультминутка: «Звериная зарядка».

Раз — присядка, два — прыжок.

Вот звериная зарядка

Все зверята как проснутся

Любят сладко потянуться

И хвостами повилять

И за ушком почесать

Спинку вытянуть,прогнутся

И три раза повернутся

Ну а если будет мало

Можно все начать сначала

Воспитатель: А сейчас хотите заглянем в гости к героям сказки «Теремок».

Пятый слайд: Изображение мышки.

Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное).

Шестой слайд: Изображение лягушка. (Ребенок описывает по картине лягушку).

Седьмой слайд: Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке зайца).

Восьмой слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное).

Девятый слайд: Изображение волка. (Ребёнок описывает волка).

Десятый слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя).

Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? (о животных). А какие бывают животные? (дикие и домашние).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы замечательно справились. Я предлагая вам сыграть сказку «Теремок»? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в театр, разделимся на артистов и зрителей. Зрители занимают места в зале, а артисты идут готовиться к представлению. Итак, представление начинается! (Инсценировка сказки «Теремок» с использованием масок на голову.)

Воспитатель: За лесочкам на опушке чья – то спряталась избушка, не избушка теремок он не низок не высок,терем терем повернись да ребятам покажись.

Вот по полю, мышка бежит. Увидела теремок, остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пи-пи-пи, кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Воспитатель: вдруг от озера по травке шлёпают босые лапки

У теремочка остановилась и квакает.

Ребё нок: Ква – ква - ква. Кто в теремочке живёт?

Ребё нок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребё нок: А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

В друг из леса на полянку прибежал ушастый зайка, у двери остановился и стучит.

Ребё нок: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка. А ты кто?

А я зайчик - побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Воспитатель: Вот на полянку лисичка бежит, у теремочка остановилась и стучит:

Кто в теремочке живёт?

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка

Я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить.

Воспитатель: И лисичку впустили к себе в теремок. Стали они жить вчетвером. Песни напевают,веселятся.

Воспитатель: в друг раздался громкий шум.

Братец волк стучится в дом.

Кто в теремочке живёт?

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

Я зайчик - побегайчик

Я лисичка сестричка, а ты кто?

Ребё нок: Я волчок - серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить впятером.

Воспитатель: А потом забрёл медведь и как начал он реветь.

Ребё нок: Я Мишка – косолапый

пустите меня в теремок.

Дети отвечают: Мал теремок и для нас места нет!

Мишка: выходи лесной народ, дружно встанем в хоровод.

Подведение итога

Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка? Вы сами были сегодня актерами и многому научились. Теперь вы можете оживить любую сказку и превратиться в любого героя.

Воспитатель: В какие сказки мы сегодня с вами отправились?

О ком были все сказки? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и показывали сказку). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А на что похоже ваше настроение? Посмотрите, какое у нас голубое небо есть, солнышко и тучка, выберите то, на что похоже ваше настроение сейчас. Вот теперь я вижу, что вам понравилось наше небольшое путешествие в сказку.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня замечательно выступали, и я думаю, нашим гостям понравилось ваше выступление. А сейчас скажем всем «До новых встреч».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ для развития речи «В гостях у сказки» в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 18:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД