Ханова Зилфира
Конспект занятия с использованием ИКТ для развития речи «В гостях у сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием ИКТ для развития речи «В гостях у сказки» в средней группе
Конспект занятия с использованием ИКТ для развития речи «В гостях у сказки» в средней группе
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ для развития речи „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы с ИКТ и средствами театрализованной деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Задачи по видам деятельности: - развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми; - закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде; - закрепить знания о геометрических фигурах, цвете; - развивать речь детей; - учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; - побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения; - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Новизна: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД. Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Содержимое публикации
Открытое интегрированное занятие в средней группе
по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ
«В гостях у сказки»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы с ИКТ и средствами театрализованной деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
Задачи по видам деятельности:
- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;
- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;
- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;
- развивать речь детей;
- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Новизна:
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД.
Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- рассказывание и пересказ сказок «Три поросёнка», «Колобок», «Три медведя», «Теремок» с использованием различных видов театра;
-чтение сценария сказки, сравнения содержания с оригиналом;
- пересказ сценарного варианта сказки по ролям.
Оборудование:
ноутбук, проектор, интерактивная доска, магнитная доска.
Материалы:
Маски на голову к сказке «Теремок», фигурки на магнитах к этой же сказке, презентация к занятию, ширма, медали с изображением солнышка и тучки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка).
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А много сказок вы знаете, какие вы знаете сказки? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)
Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Открываем глазки. (Дети садятся на стульчики)
(Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.)
Воспитатель: Вот мы и попали в страну сказок.
Первый слайд: Сказка «Три поросёнка».
Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи их голова? А носик? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)
Второй слайд: Сказка «Колобок».
Воспитатель: Молодцы! Ребята вот мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка?
Третий слайд: Сказка «Три медведя».
Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?
Четвертый слайд: Сказка «Теремок».
Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?
Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши лесные друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают? (ответы детей)
Физкультминутка: «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Вот звериная зарядка
Все зверята как проснутся
Любят сладко потянуться
И хвостами повилять
И за ушком почесать
Спинку вытянуть,прогнутся
И три раза повернутся
Ну а если будет мало
Можно все начать сначала
Воспитатель: А сейчас хотите заглянем в гости к героям сказки «Теремок».
Пятый слайд: Изображение мышки.
Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное).
Шестой слайд: Изображение лягушка. (Ребенок описывает по картине лягушку).
Седьмой слайд: Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке зайца).
Восьмой слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное).
Девятый слайд: Изображение волка. (Ребёнок описывает волка).
Десятый слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя).
Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? (о животных). А какие бывают животные? (дикие и домашние).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы замечательно справились. Я предлагая вам сыграть сказку «Теремок»? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в театр, разделимся на артистов и зрителей. Зрители занимают места в зале, а артисты идут готовиться к представлению. Итак, представление начинается! (Инсценировка сказки «Теремок» с использованием масок на голову.)
Воспитатель: За лесочкам на опушке чья – то спряталась избушка, не избушка теремок он не низок не высок,терем терем повернись да ребятам покажись.
Вот по полю, мышка бежит. Увидела теремок, остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пи-пи-пи, кто в теремочке живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Воспитатель: вдруг от озера по травке шлёпают босые лапки
У теремочка остановилась и квакает.
Ребё нок: Ква – ква - ква. Кто в теремочке живёт?
Ребё нок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребё нок: А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
В друг из леса на полянку прибежал ушастый зайка, у двери остановился и стучит.
Ребё нок: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка. А ты кто?
А я зайчик - побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Воспитатель: Вот на полянку лисичка бежит, у теремочка остановилась и стучит:
Кто в теремочке живёт?
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка
Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить.
Воспитатель: И лисичку впустили к себе в теремок. Стали они жить вчетвером. Песни напевают,веселятся.
Воспитатель: в друг раздался громкий шум.
Братец волк стучится в дом.
Кто в теремочке живёт?
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
Я зайчик - побегайчик
Я лисичка сестричка, а ты кто?
Ребё нок: Я волчок - серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить впятером.
Воспитатель: А потом забрёл медведь и как начал он реветь.
Ребё нок: Я Мишка – косолапый
пустите меня в теремок.
Дети отвечают: Мал теремок и для нас места нет!
Мишка: выходи лесной народ, дружно встанем в хоровод.
Подведение итога
Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка? Вы сами были сегодня актерами и многому научились. Теперь вы можете оживить любую сказку и превратиться в любого героя.
Воспитатель: В какие сказки мы сегодня с вами отправились?
О ком были все сказки? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и показывали сказку). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А на что похоже ваше настроение? Посмотрите, какое у нас голубое небо есть, солнышко и тучка, выберите то, на что похоже ваше настроение сейчас. Вот теперь я вижу, что вам понравилось наше небольшое путешествие в сказку.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня замечательно выступали, и я думаю, нашим гостям понравилось ваше выступление. А сейчас скажем всем «До новых встреч».