МААМ-картинки

Конспект занятия с показом презентации по ПДД «Я — пешеход»

Елена Николаева
Конспект занятия с показом презентации по ПДД «Я — пешеход»

Конспект занятия по ПДД :

«Я - пешеход» (старшая группа)Цель занятия : закреплять знания о ПДД, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах, воспитывать грамотного пешехода.

Задачи: развивать стремление к изучению ПДД, формировать культуру поведения на дорогах; учит различать дорожные знаки; определять места для игр и катания на велосипеде, самокате.

Публикация «Конспект занятия с показом презентации по ПДД „Я — пешеход“» размещена в разделах

Предполагаемые результаты: дети будут соблюдать правила дорожного движения; знать о назначении и сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, соблюдать переход улицы по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора; соблюдать правило о том, что играть у дорог и на тротуаре нельзя.

Участники: дети, воспитатель.

Материалы и оборудование: плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки, техническое оснащение для показа презентации; костюмы Айболита и Зайчихи, игрушка Зайчонок.

Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения «По дороге в детский сад», «Правила дорожные важно соблюдать», «Профессии – инспектор ГАИ»; экскурсии по улицам города; настольные игры по ПДД: " О чем говорят знаки”, "Ребусы по ПДД” и др. ; рассматривание картинок по теме «Истории на дорогах»; чтение художественной литературы: стихотворение А. Усачева «Правила дорожного движения…», стихотворение Я. Пишумова «Я сижу в машине», Н. Носов "Незнайка и его друзья”; сюжетно – ролевые игры: «ДПС» (сюжет «Пешеходы и водители», «На перекрестке», «Шоферы» (сюжет «Автобус выезжает по маршруту», «Перевозка груза», «Шиномонтаж»); подвижно – дидактическая игра «Регулировщик»; дидактические игры: «Назови правильно» по теме «Дорожные знаки», «Что дорожный знак рассказал о себе?»; игровые упражнения «Разминка пешехода», «Пешеход»; слушание: песня «Моя машина» муз. И сл. В. Зпольского, песня «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. Шевчука, песня «Три светофора», муз. А. Пресленева, сл. С. Маршака, песня «Песенка о правилах», муз. И сл. В. Запольского.

Работа с семьями: консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД»; беседа «Обеспечение безопасности ребенка», информация в родительский уголок «Учим детей правилам дорожного движения».

Методика проведения

На доске висит большой плакат, на котором изображены улицы города с пешеходным переходом, светофором, транспортом; рядом висят знаки дорожного движения.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в большом городе, красивом городе с широкими улицами. Как называется наш город? (Фрязино). По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения).

Ребенок читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города» :

Город, в котором

С тобой мы живем, можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой –

Знаки развешены

Вдоль мостовой

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Ребята! А какие знаки дорожного движения вы знаете? (Дети называют). Молодцы!

Воспитатель: Кто такие пешеходы? Почему они так называются? (Ответы детей).

Ребенок читает стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно» :

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, какие правила необходимо знать и соблюдать пешеходам. Презентация «Я - пешеход», слад 2-13.

Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. Какие? (Ответы детей).

Дети читают стихи:

1 – й ребенок.

Должен помнить пешеход :

Перекресток – переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

2 – й ребенок.

Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

3 – й ребенок.

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Внимание, пешеход (Для проведения этой игры нужно три жезла разного цвета по цветам светофора. Регулировщик – воспитатель – показывает детям, выстроившимся перед ним в шеренгу, один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого – два шага вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.) (Проводится игра).

Воспитатель: А сейчас все машины проследуют в гараж. (Дети проходят на свои места).

Инсценировка «Айболит».

1 – й ребенок.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это все вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

С. Яковлев

Айболит (2 – й ребенок).

Правила движенья,

Все без исключенья

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

В. Головко

Выбегает Зайчиха (3 – й ребенок).

Зайчиха.

Ай, ай. Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Айболит.

Не беда! Подавай – ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,.

Он опять побежит по дорожке!

Воспитатель.

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит Зайчонка (игрушку). Айболит его лечит.

Воспитатель.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха – мать

Тоже пошла танцевать.

Зайчиха.

Ну, спасибо тебе, Айболит!

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Давайте мы еще раз посмотрим, какие правила дорожного движения должен знать и соблюдать каждый пешеход. Презентация «Я пешеход», слайд 14- 26.

Список использованных ресурсов

Ссылки на материал

https://gaf.char.ru/books/_54000026758.jpg

https://freelance.ru/img/portfolio/big/131736.jpg

https://www.unde.ru/img.php?src=Ildviz3.jpg

https://ddt-vmost.narod.ru/pdd/svet.jpg

https://freelance.ru/img/portfolio/big/131738.jpg

https://www.centrpro.ru/plakat/dou/znak/dou_5.jpg

https://fio.novgorod.ru/projects/Project675/pic8.jpg

https://www.kp.ru/upimg/photo/65161.jpg

https://www.rotek-avto.ru/images/1(4). jpg

https://freelance.ru/img/portfolio/big/131740.jpg

https://fio.cc-opt.kolasc.net.ru/projects/pr1069/images/5.jpg

https://www.roadsigns.ru/sings - дорожные знаки и правила дорожного движения.

https://ru.wikipedia.org/wiki - Википедия свободная энциклопедия: дорожные знаки;

https://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm - Методическая копилка «Школа безопасности» _ стихи про дорожные знаки;

https://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html - коллекция фонов и клипартов;

Список использованной литературы

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения», изд. «Мозайка - синтез», Москва, 2014.

Т. И. Данилова «Обучение детей дошкольного возраста ПДД», изд. «Детство - Пресс», Санкт – Петербург, 2011г.

К. В. Петрова «Как научить детей ПДД», изд. «Детство - Пресс», Санкт – Петербург, 2013 г.

Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», изд. «Детство - Пресс», Санкт – Петербург, 2014 г.

Прикреплённые файлы:

ja-peshehod_5262p.ppt | 3578 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Водитель и пешеход» Программное содержание: Закреплять знания правил дорожного движения. Расширять знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить.

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» Программное содержание: знакомство с историей появления транспорта, ввести в речь новые термины, поддерживать познавательный интерес, активность.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Юный пешеход» во второй младшей группе Автор: Санарова Ольга Семеновна ЦЕЛЬ: Расширить знания детей о правилах безопасности движения на улице. Формировать навыки безопасного.

Конспект викторины для детей среднего дошкольного возраста «Маленький пешеход» по ПДД Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Пешеход на перекрестке» Цели: углубить знания детей о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов.

Макет по ПДД «Пешеход, будь внимателен!» ПластилинографияМакет по ПДД «Пешеход, будь внимателен!» Пластилинография Весна, природа пробуждается. Солнышко светит ярче и топит снежок, лужи скоро просохнут, но пока еще сыро и мокро. Но детвору уже не удержать.

НОД по изучению ПДД «Я — примерный пешеход» Задачи. • Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. • Закреплять.

Открытое занятие по ПДД «Грамотный пешеход» ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. ЗАДАЧИ: 1. Учить применять знания, полученные ранее.

Планирование «Неделя ПДД. Грамотный пешеход!» Тема: «Грамотный пешеход!» Девиз: «Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – стой! Жёлтый вспыхнул – подожди! А зелёный свет – иди!».

Проект по ПДД «Я — пешеход» Введение Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с показом презентации по ПДД «Я — пешеход»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 13:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД