Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Ветер — невидимка.»

Наталья Алдашкина
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Ветер — невидимка.»
▼ Скачать + Заказать документы

непосредственно образовательной деятельности (старшая группа)

Познание:

Тема: «ветер - невидимка»

Участники: дети старшей группы и воспитатель

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура, труд, безопасность.

Интегрированные задачи:

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Ветер — невидимка,“» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательные : расширять знания детей о природном явлении – ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями в играх.

2. Коррекционно-развивающие : развивать мышление, речь. Ввести в активный словарь детей слова: обжигающий, свирепый, пронизывающий, слабый.

3. Коррекционо-воспитательные : развивать интерес к опытам. Воспитывать интерес к неживой природе.

Словарная работа : обжигающий, свирепый, слабый, пронизывающий, холодный, освежающий, северный, колючий, гудит, свистит, освежает.

Организация: Свободное перемещение по группе.

Формы работы с детьми: беседа, опыты, экспериментирование, наблюдение, игра, слушание музыки,

Материал и оборудование: набор иллюстраций для игры «Польза – вред», таз с водой, кораблики, веер.

Ход проведения

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обрывает-

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде!

Что это?

Дети: ветер.

Воспитатель: А можно ли ветер назвать невидимкой? (да).

- Почему?

Дети: Ветер нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать.

Воспитатель : какой бывает ветер? (сильный, слабый, холодный, колючий, нежный, освежающий, северный).

Воспитатель: А как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети: нужно посмотреть в окно, если веточки качаются, листочки шелестят, значит, ветер есть. На улице вертушки крутятся, флаги развиваются. Можно открыть форточку: сильный ветер колышет шторы.

Воспитатель: давайте посмотрим в окно, есть ли сегодня на улице ветер? Как догадались?

Воспитатель: Что еще умеет делать ветер? (гудеть, свистеть, дуть, кружить листья, поднимать пыль, освежать).

Воспитатель: Много разных дел умеет делать ветер, и хороших, и плохих. Вы правильно сказали, что ветер увидеть невозможно. Но один художник, который когда-то жил на свете, через волшебные очки сумел увидеть ветер и нарисовал его. Вот, что у него получилось. (Воспитатель показывает два «портрета» ветра). Как вам кажется, на каком портрете нарисован ветер. Делающий добрые дела, а на каком - ветер, от которого одни несчастья?

Воспитатель : У меня есть такие картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идет речь –добром или злом.

Игра «Ветер добрый, ветер – злой».

Физминутка.

Воспитатель: у меня есть волшебная палочка – превращалочка.

Чики - чики- чикалочка,

Игра – превращалочка,

Вокруг себя повернитесь –

И в деревья превратитесь!

Дети превращаются в деревья.

Наши ноги – это корни,

Наше туловище – ствол,

Наши руки – это ветви,

Наши пальцы – это листья!

Игра «Дерево»(под музыку).

Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (дети шевелят пальчиками).

Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки (дети шевелят кистями рук).

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняясь из стороны в сторону).

Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури (дети выпрямляются, шелестят пальцами рук).

Воспитатель: ветер это движение воздуха. Можно ли самим создать ветер (да, можно, помахав рукой, помахать веером, включить вентилятор).

Воспитатель: в наше время вентилятор заменяет вентилятор и кондиционер. Еще их называют – электроприборы. (показать вентилятор).

- А сейчас отправимся к нашему морю. (на столе таз с водой).

- Какое море? (спокойное).

- Почему так решили? (нет волн, вода не движется).

- А можно ли сделать волны? Как? (подуть).

- Ветер заставляет воду двигаться, гнать волны.

Отпустить на воду кораблик.

- Почему кораблик не плывет? (нет ветра).

- Что должно произойти, что бы кораблик поплыл? (подуть на воду).

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах….

Воспитатель: Но, к сожалению, ветер- не только друг морехода. Что может произойти с кораблем, если подует очень сильный ветер и на море начнется шторм?

Дети: Ветер может перевернуть корабль, погнать его к скалам, посадить на мель.

Воспитатель: Это так. Поэтому на парусных кораблях плавали только смелые, отважные люди. А в наше время по морям плавают большие надёжные корабли, которые приводятся в движение не ветром, а мотором.

(включается вентилятор. Слышится его шум.)

Воспитатель: Что это? Видно ветер слышал, что мы о нём беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь, какой же характер у того ветра? Мне кажется, что он игривый! Он решил с нами поиграть!

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а когда дети открывают их, перед ними оказывается сундучок.

Воспитатель: Кто мог оставить этот сундучок? Это же вертушки (или мыльные пузыри! Наверно, ветер захотел, чтобы вы научились делать ветер самостоятельно!

Воспитатель дарит вертушки детям, а на занятии по рисованию даёт задание изобразить ветер «добрый и злой». Воспитатели Алдашкина Н. П. Ермакова Н. И.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Ветер — невидимка.»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 17:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Ветер — невидимка.»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алдашкина (УИ 66485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД