Евгения Владимировна
Конспект занятия «Щенок Томка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о домашних животных.
Задачи:
1. Обогащать словарь детей.
2. Закреплять умение правильно держать кисточку.
3. Продолжать учить детей рисовать методом тычка.
4. Упражнять в беге, прыжках, подлезании под веревку, не задевая её.
5. Воспитывать аккуратность при рисовании красками, внимание, осторожность, взаимопомощь.
Содержательные компоненты образовательных областей: "Художественно-этетическое развитие": развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование); "Физическое развитие": двигательная деятельность.
Публикация «Конспект занятия „Щенок Томка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: игрушка-собака; рассказ Е. Чарушина "Как Томка научился плавать"; вырезанные из бумаги контуры щенков, краски, кисточки для рисования, принадлежности для рисования: подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др. (по количеству детей); два демонстрационных образца: на одном контур щенка, нарисованный простым карандашом, на другом-щенок, закрашенный способом тычка; ленты (по количеству детей).
Организационный момент:
Обращается к детям:
-Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему? Всё очень просто-у нас в гостях солнышко. Оно освещает и согревает всё вокруг. Давайте поиграем с солнечным лучиком.
Игра "Солнечный лучик"
-Солнечный лучик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечный лучик, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот-погладь его и там. Лучик не озорник-он просто любит играть с ребятками.
-Молодцы, ребята! А теперь послушайте загадку, угадайте и узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.
Живет под крылечком,
Хвост колечком. Кто это? (Собака)
-Правильно, это собака (показывает игрушку-собаку, предлагает детям её погладить).
-Собака – это домашние животное. За ним ухаживает человек.
Основная часть:
Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»
Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал.
Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.
Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.
— Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!
Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу.
Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.
Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро. Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка.
Шлепнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу. Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду.
Бежит, повизгивает. Но теперь носом в воду не суется. Шел, шел да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам.
Вот так и научился плавать.
Рисование на тему: «Собака»
-Вот такой смелый и умный щенок. Давайте нарисуем для него друзей – маленьких щенят. Посмотрите, у вас на столе лежат картинки щенят. Давайте проведем пальчиком слева направо по контору нашей картинки и расскажем, где у щенка глазики, ротик, ушки. А теперь возьмите кисточки. Кисточку держать надо тремя пальцами выше её металлической части.
Разминка:
Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз, побежала наша кисть.
А потом, а потом – кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок!
-Давайте, ребята, выполним тычки по контуру щенка без краски. А теперь наберите краску на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура фигурки щенка, а потом внутри фигурки.
(Во время работы напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования. Помогает детям по мере надобности. По окончании работы хвалит детей).
-Какие вы молодцы! Отложите ваши кисточки и давайте посмотрим на наших щенят. Пока краска будет сохнуть, я предлагаю пойти в спортивный зал и поиграть.
Выполнение физкультурно-оздоровительного комплекса.
Дает инструкцию:
Идем друг за другом! (Ходьба по ребристой доске)
Раз-два, раз-два - (Обычная ходьба)
Вот шагает детвора.
Трудная дорожка
У нас впереди,
Раз-два, раз-два - (Ходьба по кирпичикам с сохранением
Вот шагает детвора. равновесия, расстояние между кирпичиками
Вот глубокий ручеек - 15 см).
Перейди скорей, дружок!
С кочки на кочку Прыжки на обеих ногах из обруча
Прыгай быстрей. в обруч, диаметр 30-35 см.)
По дорожке долго шли, (Ходьба на носках, руки вверх.)
Поглядите, подросли.
По дорожке долго шли, (Обычная ходьба)
Вот и к домику пришли.
Подвижная игра с бегом «Лохматый пес» (2 раза)
В этой будке кто живет?
Это Шарик-добрый пес.
-Давайте поиграем в игру «Лохматый пес»
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений «Солнечные лучики»
Раздает детям ленты.
-Ребята, вы помните, к нам утром заходило солнышко? Оно нам подарило солнечные лучики.
1). И. п. : стоя, держать ленту рукой за один конец. 1 – взмахнуть лентой вперед; 2 – назад. После нескольких взмахов (4-6 раз) переложить ленту в другую руку и повторить упражнение.
2). И. п. : сидя ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. 1 – наклониться вперед; 2 – положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них; 3 – наклониться вперед, взять ленту; 4 – вернуться в и. п. (3-4 раза).
3). И. п. : лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперед руках за концы перед грудью. 1 – поднять одновременно обе ноги до ленты; 2 – опустить вниз. (3-4 раза).
4). Бег врассыпную по всей группе. Ленту держать попеременно в правой и левой руке. (20-30 сек).
5). Спокойная ходьба друг за другом. (20-30 сек).
Выполнение основных видов движений.
1). Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.
2). Бросание мяча вверх и вперед через сетку или ленту.
Расставляет детей по одной или по обе стороны сетки, расположенной на уровне глаз ребенка. У каждого мяч. Бросок выполняется только по сигналу воспитателя. Затем дети догоняют мячи и возвращаются на свое место.
Рефлексия:
Беседа по вопросам:
- Кто к нам приходил в гости?
- У кого дома живет собака?
- Что мы делали на занятии?
- Давайте полюбуемся нарисованными вами щенками, какие они маленькие, красивые, пушистые, веселые!