Получи документы

Конспект занятия «Щенок Томка» (4 фото)

Евгения Владимировна
Конспект занятия «Щенок Томка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить знания детей о домашних животных.

Задачи:

1. Обогащать словарь детей.

2. Закреплять умение правильно держать кисточку.

3. Продолжать учить детей рисовать методом тычка.

4. Упражнять в беге, прыжках, подлезании под веревку, не задевая её.

5. Воспитывать аккуратность при рисовании красками, внимание, осторожность, взаимопомощь.

Содержательные компоненты образовательных областей: "Художественно-этетическое развитие": развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование); "Физическое развитие": двигательная деятельность.

Публикация «Конспект занятия „Щенок Томка“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: игрушка-собака; рассказ Е. Чарушина "Как Томка научился плавать"; вырезанные из бумаги контуры щенков, краски, кисточки для рисования, принадлежности для рисования: подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др. (по количеству детей); два демонстрационных образца: на одном контур щенка, нарисованный простым карандашом, на другом-щенок, закрашенный способом тычка; ленты (по количеству детей).

Организационный момент:

Обращается к детям:

-Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему? Всё очень просто-у нас в гостях солнышко. Оно освещает и согревает всё вокруг. Давайте поиграем с солнечным лучиком.

Игра "Солнечный лучик"

-Солнечный лучик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечный лучик, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот-погладь его и там. Лучик не озорник-он просто любит играть с ребятками.

-Молодцы, ребята! А теперь послушайте загадку, угадайте и узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.

Живет под крылечком,

Хвост колечком. Кто это? (Собака)

-Правильно, это собака (показывает игрушку-собаку, предлагает детям её погладить).

-Собака – это домашние животное. За ним ухаживает человек.

Основная часть:

Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал.

Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.

— Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу.

Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро. Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка.

Шлепнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу. Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду.

Бежит, повизгивает. Но теперь носом в воду не суется. Шел, шел да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам.

Вот так и научился плавать.

Рисование на тему: «Собака»

-Вот такой смелый и умный щенок. Давайте нарисуем для него друзей – маленьких щенят. Посмотрите, у вас на столе лежат картинки щенят. Давайте проведем пальчиком слева направо по контору нашей картинки и расскажем, где у щенка глазики, ротик, ушки. А теперь возьмите кисточки. Кисточку держать надо тремя пальцами выше её металлической части.

Разминка:

Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз, побежала наша кисть.

А потом, а потом – кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок!

-Давайте, ребята, выполним тычки по контуру щенка без краски. А теперь наберите краску на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура фигурки щенка, а потом внутри фигурки.

(Во время работы напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования. Помогает детям по мере надобности. По окончании работы хвалит детей).

-Какие вы молодцы! Отложите ваши кисточки и давайте посмотрим на наших щенят. Пока краска будет сохнуть, я предлагаю пойти в спортивный зал и поиграть.

Выполнение физкультурно-оздоровительного комплекса.

Дает инструкцию:

Идем друг за другом! (Ходьба по ребристой доске)

Раз-два, раз-два - (Обычная ходьба)

Вот шагает детвора.

Трудная дорожка

У нас впереди,

Раз-два, раз-два - (Ходьба по кирпичикам с сохранением

Вот шагает детвора. равновесия, расстояние между кирпичиками

Вот глубокий ручеек - 15 см).

Перейди скорей, дружок!

С кочки на кочку Прыжки на обеих ногах из обруча

Прыгай быстрей. в обруч, диаметр 30-35 см.)

По дорожке долго шли, (Ходьба на носках, руки вверх.)

Поглядите, подросли.

По дорожке долго шли, (Обычная ходьба)

Вот и к домику пришли.

Подвижная игра с бегом «Лохматый пес» (2 раза)

В этой будке кто живет?

Это Шарик-добрый пес.

-Давайте поиграем в игру «Лохматый пес»

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений «Солнечные лучики»

Раздает детям ленты.

-Ребята, вы помните, к нам утром заходило солнышко? Оно нам подарило солнечные лучики.

1). И. п. : стоя, держать ленту рукой за один конец. 1 – взмахнуть лентой вперед; 2 – назад. После нескольких взмахов (4-6 раз) переложить ленту в другую руку и повторить упражнение.

2). И. п. : сидя ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. 1 – наклониться вперед; 2 – положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них; 3 – наклониться вперед, взять ленту; 4 – вернуться в и. п. (3-4 раза).

3). И. п. : лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперед руках за концы перед грудью. 1 – поднять одновременно обе ноги до ленты; 2 – опустить вниз. (3-4 раза).

4). Бег врассыпную по всей группе. Ленту держать попеременно в правой и левой руке. (20-30 сек).

5). Спокойная ходьба друг за другом. (20-30 сек).

Выполнение основных видов движений.

1). Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

2). Бросание мяча вверх и вперед через сетку или ленту.

Расставляет детей по одной или по обе стороны сетки, расположенной на уровне глаз ребенка. У каждого мяч. Бросок выполняется только по сигналу воспитателя. Затем дети догоняют мячи и возвращаются на свое место.

Рефлексия:

Беседа по вопросам:

- Кто к нам приходил в гости?

- У кого дома живет собака?

- Что мы делали на занятии?

- Давайте полюбуемся нарисованными вами щенками, какие они маленькие, красивые, пушистые, веселые!

Конспект занятия «Щенок Томка»
Фото «Щенок Томка»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Цель расширить знания детей о домашних животных
Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группеКонспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Конспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возраста Цель: Развитие творческих способностей, через нетрадиционные методы изодеятельности. Задачи: 1. Закрепить новый способ изображения рисования.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект прогулки «Ласковый щенок Тузик» в младшей группе Тема прогулки: «Ласковый щенок Тузик» Цель. Познакомить детей с частями тела щенка, их названием. Уточнить, как зовут маму щенка. Задачи.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок»Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: - Расширять.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок»Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок» Цель: Продолжать учить детей создавать предметные изображения по представлению. Задачи: Формировать умение располагать вырезанные детали.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Щенок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAMКонспект занятия по рисованию методом тычка «Щенок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAM Цель: продолжать учить рисовать методом «тычка». Задачи: • расширять знания о животных; • обогащать словарь детей; • закреплять умение.

Конспект занятия «Щенок». Оригами из бумагиКонспект занятия «Щенок». Оригами из бумаги Цель: Научить создавать поделку "Щенок" в технике оригами. Совершенствовать навыки детей при работе: выполнять четкие сгибы, внутренние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Щенок Томка»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 21:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Щенок Томка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Владимировна (УИ 2577454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД