Папки-передвижки

Конспект занятия «Секреты дружбы»

Поправкина Алина
Конспект занятия «Секреты дружбы»

Цель:

Создать условие для формирования у детей дружеским взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи:

1. Закреплять умение различать эмоциональное состояние друг друга

2. Воспитывать справедливое отношение к друг другу и нравственные формы поведения.

3. Расширять представление детей о доброте и дружбе;

4. Активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Дружба»

5. Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Словарная работа: Вводить в словарь детей прилагательное - дружелюбный.

Публикация «Конспект занятия „Секреты дружбы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, изображрание друзей из мультфильмов, книга «Секреты дружбы».

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», разучивание пословиц, стихотворений и песен о дружбе, подвижных игр и физкультминуток, проведение кружковой работы «Мир моих возможностей»; прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В. Шаинского сл. М. Пляцковского “Улыбка”, музыка Е. Крылатова сл. Ю. Яковлева “Колыбельная медведицы”; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг, просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т. д.

Ход деятельности:

(Звучит сигнал тревоги)

Воспитатель: Что это за звуки? (кто-то посылает нам сигнал о помощи). Давайте посмотрим кто же это? (Дети высказывают свои предположения). Кто бы это ни был, они нам оставили сообщение, давайте его послушаем.

Обращение жителей острова. Здравствуйте ребята. С вами говорят, жители далекого острова. Нас заколдовали и мы просим у вас помощи. Мы разучились дружить, не знаем ласковых слов, нам очень одиноко и грустно.

Воспитатель: Ребята, представляете как жителям острова скучно? Давайте поможем ребятам вернуть дружбу на остров? (Ответы детей)

Мы с вами пройдем испытания и сможем сделать книгу «Секреты дружбы!» и отправить на остров. Начинаем?

Воспитатель: Бывает такое, что друзья ссорятся. Случалось у вас такое? (дети) А если поссорились, что нужно сделать? (дети) Правильно, мериться! Скажите, как мы будем мериться с друзьями (дети). Я вам расскажу одну мерилку!

«Чем ругаться и дразниться, лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить, потому-дружить.»

Давайте мы с вами поиграем в игру «Найди друга».

Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов. Сейчас я разделю вас две команды, и каждому достанется герой из мультика. Пока звучит музыка, вы гуляете. Когда музыка закончится, вам нужно будет быстро найти себе друга из мультфильма, улыбнуться ему и обнять его.

Маша – Медведь

Вини-пух – Пяточок

Белоснежка- Гномы

Крокодил Гена - Чебурашка

Мальвина- Буратино

Воспитатель: Молодцы ребята! Получаем первый секрет книги «Секреты дружбы»

Воспитатель: Чтобы дружба была крепкой, чтобы у вас было много друзей нужно уметь дружить. Давайте вспомним, как надо дружить?

• Помогать друг другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

• Поделится с другом: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, не жадничай. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

• Остановить друга, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

• Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, если обидел друга, не бойся попросить прощения.

Воспитатель: Отлично, получаем 2 секрет дружбы!

Воспитатель: Ребята, сейчас поиграем в игру «Да,да,да или нет,нет,нет»

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, мы получаем 3 секрет дружбы и идем дальше!

Воспитатель: А теперь давайте дружно возьмемся за руки и построим большой круг. Здорово! Ребята, а как можно узнать настроение у человека, как мы можем определить хорошее настроение у твоего друга или плохое?

Дети: - По лицу, голосу, поступкам.

Воспитатель: Верно!

Давайте сейчас покажем какое у вас лицо, когда вы:

- Съели шоколад.

- Попробовали лимон.

- Увидели друга.

- Мама огорчена.

- Вы рассердились

- Друг подарил вам подарок.

- Вас наказали.

- Вы с друзьями играете на прогулке.

- Когда друг вам улыбнулся.

Воспитатель: Молодцы! И у нас есть 4 секрет дружбы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки и с хорошего настроения.

Воспитатель: Смотрите, на экране появилась картинка. Ребята, скажите, это хороший поступок или плохой? Давайте будем поднимать зеленый круг, если поступок хороший и красный, если поступок плохой. (Показ картинок и ответы детей)

Получаем 5 секрет дружбы! Теперь все жители острова станут дружелюбными. Ребята, скажите, какого человека называют дружелюбным? (Ответы детей)

Воспитатель: Все секреты дружбы мы нашли. Теперь мы можем сделать книгу «Секреты дружбы» и отправить ее жителям острова.

Звучит песня «Танец дружбы» дети танцуют.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы».Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы». Прочитав на сайте об акции "Гирлянда дружбы",я решила присоединиться к доброй акции во имя сохранения мира, дружбы и любви на всей планете.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты дружбы»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 13:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД