Дарья Синянская
Конспект занятия «Секреты воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Тема: Секреты воздуха
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Образовательные задачи:
Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире.
Показать, как существует воздух в окружающей среде.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Секреты воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивать мышление, умение анализировать;
Развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.
Методы и приемы: постановка проблемного вопроса, беседа, рассказ воспитателя, игры-исследования, опыты
Материалы, оборудование: тазик с водой, воздушный шар, письмо от Винни-Пуха, 2 апельсина, 2 пластмассовые бутылки, воронка, пластилин.
Ход занятия : Звучит музыка из мультфильма «Винни- Пух и все, все, все».
Раздается стук в дверь.
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: активизировать внимание детей.
Ребята, кажется, к нам кто-то стучит. Давайте посмотрим. Выглядывает за дверь и вносит письмо от Винни-Пуха.
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте дети! Я летел на свое воздушном шарике к своему другу Пятачку, но налетел сильный ветер и шарик унес меня в другом направлении. Помогите мне разобраться, как это произошло. К письму я приложил ключ от своей лаборатории, в ней вы сможете найти ответ на мой вопрос». Поможете?
Мы очень рады помочь тебе, Винни-Пух. Правда, ребята?
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами разберемся, а почему ветер смог так легко изменить маршрут Винни?
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Давайте подумаем на шарик. Смотрите, как он легко перелетает с места на место.
Воспитатель: Ребята, а почему шарик называется воздушным?
Дети вам интересно узнавать, что такое воздух и есть ли он?
Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воздуха, поможем Винни-Пуху
Чтобы войти в лабораторию, нам нужно отгадать загадку:
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (Воздух)
Молодцы. Вот мы с вами и в лаборатории воздуха. Сегодня мы с вами тоже научимся проводить опыты и эксперименты.
Нетекучая вода
Возьмите две бутылки и вставьте в каждую из них по воронке. На одной из бутылок замажьте горлышко вокруг воронки пластилином так, чтобы не было ни щели, ни дырочки. Сначала налейте немного воды в бутылку без пластилина — вода беспрепятственно попадает внутрь
А теперь попробуйте наполнить бутылку с пластилином — кроме нескольких капель воды больше в бутылку не попадет ничего! А все потому, что воздух, находящийся в этой емкости не имеет возможности выйти оттуда
через щели между горлышком и воронкой. И сила давление воздуха в бутылке больше силы тяжести, тянущей воду из воронки вниз, поэтому вода остается в воронке — пока не проделать хотя бы малюсенькую дырочку между горлышком и воронкой.
Спасательный желет
Отгадайте, какой из апельсинов утонет быстрее — в кожуре или без нее? Вопрос поставлен неверно — утонет вообще только один. Без кожуры. И даже несмотря на то, что тот, что в кожуре, тяжелее, он все рано будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жилет» : в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий апельсин на поверхность воды.
Этот же принцип можно увидеть, используя газированную воду и кусочек пластилина величиной с рисинку. Если бросить пластилин в стакан с газированной водой, он сначала утонет, а потом всплывет на поверхность, облепленный пузырьками воздуха. Эффект закончится, когда газ выдохнется, — пластилин утонет.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем мы дышим?
Закройте свои носики ладошкой и не дышите. Сможем ли мы долго не дышать? Что почувствовали?
Воспитатель : Молодцы, ребята. (Хвалит ребят).
Понравилось вам в лаборатории? Здорово мы с вами поиграли с воздухом. Сегодня мы с вами узнали много интересного и открыли секреты воздуха.
Давайте вспомним эти секреты?