Конспект занятия «Секреты воздуха»

Дарья Светличная
Конспект занятия «Секреты воздуха»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Тема: Секреты воздуха

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире.

Показать, как существует воздух  в окружающей среде.

Развивающие задачи

Развивать мышление, умение анализировать;

Развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:  

Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности;

способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

Методы и приемы: постановка проблемного вопроса, беседа, рассказ воспитателя, игры-исследования, опыты

Материалы, оборудование: тазик с водой, воздушный шар, письмо от Винни-Пуха, 2 апельсина, 2 пластмассовые бутылки, воронка, пластилин.

Ход занятия: Звучит музыка из мультфильма «Винни- Пух и все, все, все».

Раздается стук в дверь.

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: активизировать внимание детей.

Ребята, кажется, к нам кто-то стучит. Давайте посмотрим. Выглядывает за дверь и вносит письмо от Винни-Пуха.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте дети! Я летел на свое воздушном шарике к своему другу Пятачку, но налетел сильный ветер и шарик унес меня в другом направлении. Помогите мне разобраться, как это произошло. К письму я приложил ключ от своей лаборатории, в ней вы сможете найти ответ на мой вопрос». Поможете?

Мы очень рады помочь тебе, Винни-Пух. Правда, ребята?

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами разберемся, а почему ветер смог так легко изменить маршрут Винни?

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Давайте подумаем на шарик. Смотрите, как он легко перелетает с места на место.

Воспитатель: Ребята, а почему шарик называется воздушным?

Дети вам интересно узнавать, что такое воздух и есть ли он?

Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воздуха, поможем Винни-Пуху

Чтобы войти в лабораторию, нам нужно отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

Молодцы. Вот мы с вами и в лаборатории воздуха. Сегодня мы с вами тоже научимся проводить опыты и эксперименты.

Нетекучая вода

Возьмите две бутылки и вставьте в каждую из них по воронке. На одной из бутылок замажьте горлышко вокруг воронки пластилином так, чтобы не было ни щели, ни дырочки. Сначала налейте немного воды в бутылку без пластилина — вода беспрепятственно попадает внутрь

А теперь попробуйте наполнить бутылку с пластилином — кроме нескольких капель воды больше в бутылку не попадет ничего! А все потому, что воздух, находящийся в этой емкости не имеет возможности выйти оттуда

через щели между горлышком и воронкой. И сила давление воздуха в бутылке больше силы тяжести, тянущей воду из воронки вниз, поэтому вода остается в воронке — пока не проделать хотя бы малюсенькую дырочку между горлышком и воронкой.

Спасательный желет

Отгадайте, какой из апельсинов утонет быстрее — в кожуре или без нее? Вопрос поставлен неверно — утонет вообще только один. Без кожуры. И даже несмотря на то, что тот, что в кожуре, тяжелее, он все рано будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жилет»: в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий апельсин на поверхность воды.

Этот же принцип можно увидеть, используя газированную воду и кусочек пластилина величиной с рисинку. Если бросить пластилин в стакан с газированной водой, он сначала утонет, а потом всплывет на поверхность, облепленный пузырьками воздуха. Эффект закончится, когда газ выдохнется, — пластилин утонет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем мы дышим?

Закройте свои носики ладошкой и не дышите. Сможем ли мы долго не дышать? Что почувствовали?  

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Хвалит ребят).

Понравилось вам в лаборатории? Здорово мы с вами поиграли с воздухом. Сегодня мы с вами узнали много интересного и открыли секреты воздуха.

Давайте вспомним эти секреты?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Секреты настоящей дружбы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект занятия «Секреты этикета» Цель: Сформировать у детей представление и понятие о правилах современного этикета по средствам игры. Задачи: Формировать навыки использования.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Движение воздуха» .

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия «Свойства воздуха» старший возрастКонспект занятия «Свойства воздуха» старший возраст АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РЯБИНУШКА».

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия «Секреты магнита» Возраст: старшая группа Тема НОД: Секреты магнита Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты воздуха»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 16:41
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...