Папки-передвижки

Конспект занятия «Сказочный гость» по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы

Зульфия Курбаналиева
Конспект занятия «Сказочный гость» по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы

Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников.

Обучающие задачи:

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни.

Развивающие задачи :

Развивать творческое мышление, память, внимание.

Развивать коммуникативную активность дошкольников.

Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей.

Публикация «Конспект занятия „Сказочный гость“ по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы» размещена в разделах

Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.

Воспитывать внимательное и заботливое отношение персонажам.

Формировать умение владеть своими эмоциями и своим поведением.

Предварительная работа: чтение сказки «Василиса Премудрая»

Материал: Кукла «Лягушки, крокодила»; солнышко с лучиками; карточки с заданиями; конверты; доска; Ребристая дорожка; Ортопедические коврики; карточки с предметами.

Ход занятия:

В: Ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Дети стоят на ковре. Метод мозгового штурма. Воспитатель задает вопрос «Я очень люблю, когда….» Дети выдвигают версии ответов.

В. Я очень люблю, когда приходят гости. озвучивает свою версию:

В. К нам сегодня пришел гость, чтоб отгадать кто это мы сыграем в нашу игру «Да-нетка.»

Используя игру «Да-нетка» дети угадывают загаданное (Лягушка)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и наша гостья. Это Лягушка. Она не простая она может говорить. Давайте поздоровайтесь с ней. Как вы думаете, каким образом она у нас появился? Метод мозгового штурма

Дети. Пришла.

В. Как еще она могла появиться у нас?

Дети. Могла прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета и. т. д.

Воспитатель. Лягушка: Жалуется, что Крокодил проглотил солнышко и разбросал лучики в разные стороны. И вот она пришла попросить помощи. Теперь солнышко не видно и оно не может согревать жителей волшебного леса своими лучиками. Но Крокодил оставил мешок с заданиями, если мы сможем выполнить все задания, он обещал вернуть солнце и лучики на свои места. Ребята, вы готовы помочь?

Дети. Да!

В: Достает из мешка первое задание.

Крокодил предлагает нам задание игру которая называется «Наоборот» Метод мозгового штурма, я буду вам читать слова а вы будете называть противоположности например: добрый – злой.

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – веселый

Радостный – печальный

Трусливый – храбрый

Щедрый - скупой

В: Молодцы ребята с этим заданием мы справились, и первый лучик расколдовали.

Давайте посмотрим, какое задание приготовил еще для нас Крокодил. Крокодил прочитала сказку «Курочка ряба» и решила испортить ее. Нам с вами нужно в сказке все вернуть на свои места. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если есть ошибки.

Воспитатель: - Жила – была курочка, и звали ее Пеструшка:

Дети: - Не Пеструшка, а Ряба.

В: Ах, да Ряба, снесла курочка зеленное яичко.

Дети: Не зеленное, а золотое.

Воспитатель: Правильно. Позвала бабка, внучку: и говорит: смотри наша Ряба снесла золотое яичко.

Дети: Не внучку, а деда.

В: И хотели дед и баба продать золотое яичко.

Дети: Не продать, а разбить.

В: И гладили они яйцо.

Дети: Не гладили, а били.

В: Били - били дедушка с бабушкой и разбили яйцо.

Дети: Нет мышка разбила.

Воспитатель: Ребята сказку мы с вами исправили, теперь все вернулось на свои места.

Но я вам предлагаю придумать новый конец для сказки, где яйцо не разбивается. Что можно придумать? Типовое фантазирование

Дети: из вылупился цыпленок (воспитатель рисует на доске как из яйца, вылупился цыпленок).

Воспитатель: молодцы ребята, вы помогли цыпленку родится на свет.

И с этим заданием мы справились.

Лягушке очень нравится, как вы справляетесь с заданиями. Прежде чем мы прочитаем следующее задание нам нужно отдохнуть, дети встают на физкультурную минутку.

Физкультурная минутка: «На дворе цветут цветы.»

После физминутки дети по ортопедическим коврикам отправляются к следующему заданию

Воспитатель: Ребята, в конверте какие-то карточки, на них изображены предметы (раздает карточки детям) Системный оператор

Вам нужно назвать части вашего предмета.

Дети по очереди называют из каких частей состоит их предмет.

Молодцы и с этим заданием мы справились.

Осталось последнее задание, чтобы его получить нужно пройти по ребристой дорожке.

Следующее задание такое: «Какой, какая, какое» Метод мозгового штурма

Принц – храбрый, смелый, отважный, добрый.

Принцесса – красивая, добрая, нежная.

Палочка – волшебная, деревянная, сказочная.

Лес – сказочный, волшебный, еловый.

Колдунья – злая, не красивая.

Золушка – трудолюбивая, добрая, внимательная, щедрая.

В: Ребята мы выполнили все задания. Теперь обратимся к крокодилу и попросим вернуть солнышко и лучики лесным жителям.

Крокодил отдает детям солнышко и лучики.

Давайте посмотрим на солнышко у него все лучики на месте, оно стало радостным и веселым. Теперь в волшебном лесу станет весело и хорошо солнышко, будет согревать жителей и все живое на земле. Лягушка, очень благодарна вам за помощь. Ей нужно возвращаться в свой пруд у леса, она расскажет всем, что вы умные ребята и справились со всеми.

Рефлексия: Ребята, скажите, что больше всего вам сегодня понравилось?

Какое задание больше всего запомнилось?

Какое задание было сложнее всего?

Ответы детей

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочный гость» по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 22:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД