Елена Кандакова
Конспект занятия социально-личностной направленности в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия социально-личностной направленности для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Автор: Кандакова Е. А. МКДОУ №8 с. Вострецово
Цель: развивать социальные навыки через игровую деятельность; продолжать развивать мелкую моторику; активизировать творческое воображение и фантазию, словарь детей; воспитывать у детей способность к сопереживанию, дружелюбию, справедливости, взаимовыручке.
Публикация «Конспект занятия социально-личностной направленности в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материал и оборудование: игрушки – зайчик, сова, корова, кукла; красивый мешочек, корзинка; ёмкости с пробками, ключики - по количеству детей; колокольчик; пуговицы разного цвета; семена – фасоль разного цвета, косточки от вишен и слив; рисунки платьев для Золушки в чёрно-белом варианте; цветные карандаши; сюрпризики; музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату, где их встречает «Фея сказок»
- Здравствуйте, гости дорогие! Желанные, да долгожданные. Вы узнали, кто я? (ответы детей)
- Я Фея сказок. Приветствую вас на пороге сказки. А вы сказки любите? (ответы детей)
А чтобы вам, ребята, зайти ко мне в сказку, нужно хоровод сыграть (приложение 1)
-Заходите, заходите и слушайте.
-Было это там, где и не было, за морем аккурат, да ещё три шага назад, в такую, детишки старину, когда люди решили залезть на Луну. Когда сказки по воздуху летали, да друг дружку за крылышки хватали, а я за ними на Жар-птице летала, да все сказки в мешочек собирала и вам их сюда принесла.
-Ой, а где же мой мешочек со сказками? Ребята, вы его случайно не видите (дети помогают найти мешочек) Спасибо, молодцы!
-А где же сказки? Кто-то мой мешочек брал, все сказки выпустил, а письмецо оставил (читает письмо)
-Всё понятно – это Маленькая Вредина сказки выпустила. Как хорошо всем жилось в сказочной стране, пока не появилась Вредина. Она всех жителей сказочной страны обижает. У меня все сказки выпустила, да ещё меня же в моём замке заперла, чтобы я не могла никому помочь.
1 задание
-Ребята, чтобы выбраться из замка и помочь жителям моей страны, надо найти ключи. Их Маленькая Вредина закопала в подвале замка. Помогите мне их найти.
(Дети ищут ключи в ёмкостях с пробками)
- Молодцы! Все ключи найдены. Мы можем открыть замок (дети подбирают ключ к замку)
2 задание
(Идём по групповой комнате и встречаем зайчика)
- Какой грустный зайчик. Что с тобой случилось?
- Меня обидела Вредина: она оторвала все пуговицы с моей одежды.
- Мы тебе поможем. Ребята, давайте подберём пуговицы по цвету одежды зайчика.
(Дети подбирают пуговицы)
- Спасибо, вам ребята!
3 задание
(Идём дальше, видим сову)
- Смотрите, сова сидит, печально на всех глядит. Что случилось, Совушка?
- Эта противная Вредина все мои книжки порвала, все странички перепутала. Что делать, не знаю?
- А мы сейчас тебе поможем страницы книг собрать. Ребята, найдите страницы с рисунками из сказок, сложите их, назовите название и героев (дети читают отрывки из сказок К. И. Чуковского)
- Какие же вы молодцы, мои милые друзья, спасибо вам за помощь. Я хочу предложить вам поиграть со мной (проводиться игра «Путешествующий шарик») - приложение 2
4 задание
(Слышим мычание коровы и колокольчика) – звукозапись
- Дети, вы слышите – корова мычит, колокольчик звенит (видим корову) Что случилось у тебя дорогая Коровушка?
- Приходила Маленькая Вредина, забрала мой колокольчик. А мне оставила свой, а он звенит, не умолкает.
- Давайте поможем Коровушке. Нам нужно пройти с колокольчиком в руках, так, чтобы он не звенел (проводится игра «Тихий колокольчик»)
- Спасибо, детишки, теперь колокольчик не звенит без причины.
5 задание
(Аудиозапись плача ребёнка)
- Друзья, вы тоже слышите, что кто-то плачет? (на стульчике сидит кукла)
- Да, это же моя дорогая Золушка. Милая, почему ты так горько плачешь?
- Вредина не пустит меня на бал, пока я не переберу семена (фасоль двух цветов, косточки от вишни и сливы). Их много очень, мне придётся трудиться всю ночь.
- Не плач, Золушка, ребята тебе помогут (перебирают семена)
-Всё, готово! Ты можешь идти на бал.
6 задание
- Но у меня нет, ни одного, красивого платья (плачет)
- Ребята, давайте мы для Золушки нарисуем наряды для бала (на столе рисунки чёрно-белых нарядов, дети выбирают понравившийся наряд и раскрашивают)
(Золушка благодарит детей и приглашает всех на бал. Но тут появляется Маленькая
Вредина (взрослый))
- Куда это вы собрались? А почему меня не позвали?
- Почему ты такая вредная, злая? Почему всех обижаешь и всем вредишь?
- Со мной никто не дружит, меня никто не любит, добрых слов не говорит (плачет)
(дети жалеют Вредину)
- Мы будем с тобой дружить! Мы будем тебя любить! И станешь ты милой и доброй, как наши детки. Поиграй с нами и ты услышишь много добрых и ласковых слов.
(проводится игра «Сюрприз») – приложение 3
- Вот мы и подружились с Маленькой Врединой, она стала милая и добрая.
- Зовите меня теперь Маленькой Феей, я буду помогать Фее Сказок в нашем королевстве сказок. Примите от меня маленькие подарочки.
-Спасибо, вам наши маленькие друзья. Вы очень помогли мне и жителям нашей сказочной страны. Нам пора уходить, но я надеюсь, что мы с вами ещё встретимся. До свиданья!
(Фея Сказок и Маленькая Фея уходят)
1 приложение
Игра «Хороводная»
Дети становятся в круг, в центре стоит девочка, которая изображает «Ниночку». Дети ходят по кругу и декламируют песенку
Как у нашей Ниночки – новые ботиночки,
Как она сумела – на ноги надела.
На ноги надела – плясать захотела.
«Ниночка» выполняет танцевальные движения, дети повторяют.
2 приложение
Игра «Путешествующий шарик»
(Используемый в игре воздушный шар средней величины притягивает внимание детей и помогает тренировать чувство расстояния, игра сплачивает детей)
Дети садятся тесным кругом на пол. Под музыку передают шарик друг другу, чтобы он прошёл круг. Теперь отодвигаются чуть-чуть назад, чтобы круг стал шире. Снова передают шарик друг другу. Так дети отодвигаются назад, пока круг не станет большой-большой. Важно шарик передавать из рук в руки, не бросать.
3 приложение
Игра «Сюрприз»
Дети идут по кругу и говорят слова-
Ходим кругом друг за другом,
А в кругу сюрприз лежит.
На кого сюрприз укажет
Про того добро и скажут!
В середине круга стоит красивая корзинка, по окончании слов дети останавливаются и тот кто окажется напротив корзинки, про того дети говорят добрые, ласковые слова.