Лучший педагог года

Конспект занятия социально-личностной направленности в старшей группе «Путешествие в сказку»

Елена Альбертовна Кандакова
Конспект занятия социально-личностной направленности в старшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия социально-личностной направленности для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Автор: Кандакова Е. А. МКДОУ №8 с. Вострецово

Цель: развивать социальные навыки через игровую деятельность; продолжать развивать мелкую моторику; активизировать творческое воображение и фантазию, словарь детей; воспитывать у детей способность к сопереживанию, дружелюбию, справедливости, взаимовыручке.

Публикация «Конспект занятия социально-личностной направленности в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушки – зайчик, сова, корова, кукла; красивый мешочек, корзинка; ёмкости с пробками, ключики - по количеству детей; колокольчик; пуговицы разного цвета; семена – фасоль разного цвета, косточки от вишен и слив; рисунки платьев для Золушки в чёрно-белом варианте; цветные карандаши; сюрпризики; музыкальный центр.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату, где их встречает «Фея сказок»

- Здравствуйте, гости дорогие! Желанные, да долгожданные. Вы узнали, кто я? (ответы детей)

- Я Фея сказок. Приветствую вас на пороге сказки. А вы сказки любите? (ответы детей)

А чтобы вам, ребята, зайти ко мне в сказку, нужно хоровод сыграть (приложение 1)

-Заходите, заходите и слушайте.

-Было это там, где и не было, за морем аккурат, да ещё три шага назад, в такую, детишки старину, когда люди решили залезть на Луну. Когда сказки по воздуху летали, да друг дружку за крылышки хватали, а я за ними на Жар-птице летала, да все сказки в мешочек собирала и вам их сюда принесла.

-Ой, а где же мой мешочек со сказками? Ребята, вы его случайно не видите (дети помогают найти мешочек) Спасибо, молодцы!

-А где же сказки? Кто-то мой мешочек брал, все сказки выпустил, а письмецо оставил (читает письмо)

-Всё понятно – это Маленькая Вредина сказки выпустила. Как хорошо всем жилось в сказочной стране, пока не появилась Вредина. Она всех жителей сказочной страны обижает. У меня все сказки выпустила, да ещё меня же в моём замке заперла, чтобы я не могла никому помочь.

1 задание

-Ребята, чтобы выбраться из замка и помочь жителям моей страны, надо найти ключи. Их Маленькая Вредина закопала в подвале замка. Помогите мне их найти.

(Дети ищут ключи в ёмкостях с пробками)

- Молодцы! Все ключи найдены. Мы можем открыть замок (дети подбирают ключ к замку)

2 задание

(Идём по групповой комнате и встречаем зайчика)

- Какой грустный зайчик. Что с тобой случилось?

- Меня обидела Вредина: она оторвала все пуговицы с моей одежды.

- Мы тебе поможем. Ребята, давайте подберём пуговицы по цвету одежды зайчика.

(Дети подбирают пуговицы)

- Спасибо, вам ребята!

3 задание

(Идём дальше, видим сову)

- Смотрите, сова сидит, печально на всех глядит. Что случилось, Совушка?

- Эта противная Вредина все мои книжки порвала, все странички перепутала. Что делать, не знаю?

- А мы сейчас тебе поможем страницы книг собрать. Ребята, найдите страницы с рисунками из сказок, сложите их, назовите название и героев (дети читают отрывки из сказок К. И. Чуковского)

- Какие же вы молодцы, мои милые друзья, спасибо вам за помощь. Я хочу предложить вам поиграть со мной (проводиться игра «Путешествующий шарик») - приложение 2

4 задание

(Слышим мычание коровы и колокольчика) – звукозапись

- Дети, вы слышите – корова мычит, колокольчик звенит (видим корову) Что случилось у тебя дорогая Коровушка?

- Приходила Маленькая Вредина, забрала мой колокольчик. А мне оставила свой, а он звенит, не умолкает.

- Давайте поможем Коровушке. Нам нужно пройти с колокольчиком в руках, так, чтобы он не звенел (проводится игра «Тихий колокольчик»)

- Спасибо, детишки, теперь колокольчик не звенит без причины.

5 задание

(Аудиозапись плача ребёнка)

- Друзья, вы тоже слышите, что кто-то плачет? (на стульчике сидит кукла)

- Да, это же моя дорогая Золушка. Милая, почему ты так горько плачешь?

- Вредина не пустит меня на бал, пока я не переберу семена (фасоль двух цветов, косточки от вишни и сливы). Их много очень, мне придётся трудиться всю ночь.

- Не плач, Золушка, ребята тебе помогут (перебирают семена)

-Всё, готово! Ты можешь идти на бал.

6 задание

- Но у меня нет, ни одного, красивого платья (плачет)

- Ребята, давайте мы для Золушки нарисуем наряды для бала (на столе рисунки чёрно-белых нарядов, дети выбирают понравившийся наряд и раскрашивают)

(Золушка благодарит детей и приглашает всех на бал. Но тут появляется Маленькая

Вредина (взрослый))

- Куда это вы собрались? А почему меня не позвали?

- Почему ты такая вредная, злая? Почему всех обижаешь и всем вредишь?

- Со мной никто не дружит, меня никто не любит, добрых слов не говорит (плачет)

(дети жалеют Вредину)

- Мы будем с тобой дружить! Мы будем тебя любить! И станешь ты милой и доброй, как наши детки. Поиграй с нами и ты услышишь много добрых и ласковых слов.

(проводится игра «Сюрприз») – приложение 3

- Вот мы и подружились с Маленькой Врединой, она стала милая и добрая.

- Зовите меня теперь Маленькой Феей, я буду помогать Фее Сказок в нашем королевстве сказок. Примите от меня маленькие подарочки.

-Спасибо, вам наши маленькие друзья. Вы очень помогли мне и жителям нашей сказочной страны. Нам пора уходить, но я надеюсь, что мы с вами ещё встретимся. До свиданья!

(Фея Сказок и Маленькая Фея уходят)

1 приложение

Игра «Хороводная»

Дети становятся в круг, в центре стоит девочка, которая изображает «Ниночку». Дети ходят по кругу и декламируют песенку

Как у нашей Ниночки – новые ботиночки,

Как она сумела – на ноги надела.

На ноги надела – плясать захотела.

«Ниночка» выполняет танцевальные движения, дети повторяют.

2 приложение

Игра «Путешествующий шарик»

(Используемый в игре воздушный шар средней величины притягивает внимание детей и помогает тренировать чувство расстояния, игра сплачивает детей)

Дети садятся тесным кругом на пол. Под музыку передают шарик друг другу, чтобы он прошёл круг. Теперь отодвигаются чуть-чуть назад, чтобы круг стал шире. Снова передают шарик друг другу. Так дети отодвигаются назад, пока круг не станет большой-большой. Важно шарик передавать из рук в руки, не бросать.

3 приложение

Игра «Сюрприз»

Дети идут по кругу и говорят слова-

Ходим кругом друг за другом,

А в кругу сюрприз лежит.

На кого сюрприз укажет

Про того добро и скажут!

В середине круга стоит красивая корзинка, по окончании слов дети останавливаются и тот кто окажется напротив корзинки, про того дети говорят добрые, ласковые слова.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Март. Победители конкурса: Выбор Maam.ru Акция "Мир профессий" - профессия "Пекарь". Автор: Наталья Рыбина 1 место. Занятие "Уля и ее друзья".

Сюрпризное выступление наших выпускниковСюрпризное выступление наших выпускников Дети-выпускники подготовительной группы компенсирующей направленности нашего детского сада приготовили сюрпризный номер:музыкальное театрализованное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия социально-личностной направленности в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 06:31
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД