Приложение МААМ

Конспект занятия социального педагога «Какой твой путь»

Ольга Лыгина
Конспект занятия социального педагога «Какой твой путь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие потребности в осознанном выборе будущей профессии.

Задачи:

Обучающие:

-формирование общей готовности к самоопределению, активация проблемы выбора профессии.

Развивающие:

- расширение представлений о мире профессий и их особенностях;

- развитие осознанного отношения выпускников к своему профессиональному определению.

Воспитательные:

- формирование мотивационной готовности выпускников к профессиональному самоопределению;

- уважение к профессии.

Оборудование:

- брошюры о профессиях;

- высказывания о профессиях;

Публикация «Конспект занятия социального педагога „Какой твой путь“» размещена в разделах

- картинки с изображением профессий;

- стенды классификации профессий, карточки с названиями профессий.

Время реализации: 40 минут

Целевая аудитория: выпускники отделения СПСВ от 18 до 23 лет.

Место проведения: ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» отделение СПСВ.

Дата проведения: 09.01.2023г.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Социальный педагог :

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии – нежная песня.

Есть профессии – литый металл.

Но всегда – и как было когда-то,

И сейчас в двадцать первый наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята.

Чтобы вырос из вас Человек!

Социальный педагог : Каждый из вас столкнулся с проблемой выбора профессии, и сегодня, мы коснёмся этой важной темы. У вас будет возможность соотнести свои интересы и способности с различными профессиями – возможно, кому-то это поможет определить, а правильно ли я сделал свой выбор. Я надеюсь, вы уже определились, какую профессию хотите приобрести, в каком учебном заведении дальше обучаться. Лучше ещё раз перепроверить свой выбор, действительно ли выбранная профессия подходит тебе. Мне хочется верить, что тема нашего разговора будет для вас полезна и интересна.

Социальный педагог : Для начала давайте с вами поиграем в игру

«Имена».

Назовем профессию на первые буквы ваших имен. Начнем с меня.

Ольга – офтальмолог, ортопед, официант, обувщик, охотник, овощевод.

Лариса – лаборант-аналитик, лингвист, логопед.

Андрей – администратор, аналитик, агроном, архитектор.

Татьяна – таможенник, тракторист, театральный критик, товаровед.

Юлия – юрист, ювелир.

Анастасия – автомеханик, администратор, актер, архивариус.

Дмитрий – дизайнер, декоратор;

Илья – издатель, историк, инженер, искусствовед.

(имена участвующих детей)

2. Основная часть:

Социальный педагог : Ребята, я хочу прочитать вам притчу, которая называется «Какой твой путь (поставить спокойная музыка).

«Какой твой путь Притча о выборе профессии.

Однажды молодой человек, проучившийся меньше остальных учеников, обратился к Мастеру:

- Учитель, я в растерянности. Я заметил, что когда я выполняю свою работу, мне не важно, продам я ее потом или нет, купят ее сейчас или позднее. Мне безразлично понравится ли товар покупателю. Я получаю удовольствие от процесса. Деньги не имеют для меня значение, но именно удовольствие от самого процесса для меня главное, я чувствую себя счастливым…

- А много ли ты продаешь?

- Я давно уже считаюсь лучшим продавцом. Другие просят поделиться секретом, которого нет.

- И давно у тебя это безразличие к результату?

- Около года. Я хочу стать просветленным, но так увлекся творческим процессом…

Тебе не было нужды приходить и сейчас: ты уже нашел свой путь и сделал правильный выбор.

Ребята, что вы поняли из этой притчи? (ответы выпускников).

Итак, давайте сначала дадим определение слову «профессия»? (ответы выпускников)

Профе ссия (лат. professio; от profiteor «объявляю своим делом»]) -исторически сложившаяся форма трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь особые способности и развитые профессионально важные качества.

Специальность – это вид занятия в рамках одной профессии.

Должность – служебная обязанность, служебное место. Это круг действий, возложенных на определенного человека.

Как появились профессии? Термин "профессия" происходит от латинского корня, означающего: говорить публично, объявлять, заявлять. Обратимся к истории. Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей. Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Социальный педагог : Почему же нас так волнует проблема выбора профессии? (ответы выпускников)

выбор профессии – одно из самых главных решений жизни, потому что он является основой самоутверждения человека в обществе.

выбор профессии – это не просто «кем быть», это и выбор принадлежности к определённой социальной группе, это и определение будущего круга общения, стиля жизни и, возможно, всей своей судьбы

Что же помогает человеку в этом непростом мире профессионального самоопределения? Разумеется, правильно сделанный выбор. Как по вашему, В чём же заключается выбор профессии? (ответы выпускников)

Правильно ребята, человек анализирует свои внутренние ресурсы,

т. е. свои возможности, и затем соотносит их с требованиями профессии, как бы примеряя её на себя. Поэтому необходимо формировать профессиональные навыки в предстоящем выборе будущей профессии.

Ребята, давайте поговорим о том, по каким критериям человек выбирает себе профессию.

Существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу? (ответы выпускников)

1. Востребованность на рынке труда.

2. Доходность.

3. Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).

4. Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

5. Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).

6. Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).

7. Положительное влияние на семейную жизнь.

8. Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

9. Возможность карьерного роста (важно или не важно).

Правильно выбранная профессия – это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая жизнь, или пассивное, равнодушное существование.

Что же влияет на наш выбор профессии? По каким мотивам (критериям) мы выбираем свою будущую профессию? (ответы выпускников)

Что касается профессии, то ее выбор должен быть осознанным и мотивированным. Необходимо четко для себя решить: чего я жду от той или иной профессии, какая заработная плата меня устроит, какие условия труда и т. д. Все это и есть мотивы выбора, и нужно определиться, какие из них важнее.

Социальный педагог : Ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем.

Игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель.)

4. Самая волосатая (парикмахер.)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель.)

6. Самая умная (ученый, профессор)

7. Самая смешная (клоун, пародист.)

8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник.)

9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог.)

Социальный педагог : Выбор профессии – один из самых ответственных моментов в вашей жизни. В мире много профессий, но где-то есть одна единственная, твоя… Считают, что счастлив тот, кто утром идет с удовольствием на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию. Как ее найти? Как не ошибиться? Есть много нужных профессий – престижных и тех, которые таковыми не являются, но все профессии в жизни нужны.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Закончить нашу беседу мне бы хотелось словами древнего мыслителя и философа Китая Конфуция:

«Выбери профессию, которую ты любишь, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни».

Удачи вам в выборе будущей профессии!

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?»Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?» Конспект музыкального доминантного занятия "У кого, какой хвостик?", для детей средней группы Цель. Познакомить детей с музыкальными произведениями.

Конспект занятия «Вот какой песочек» в младшей группе Задачи: формировать умение обращаться с песком, развивать ловкость рук. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!» Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1.

Конспект занятия по лепке «Вот какой снеговик» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Вот какой снеговик» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей у детей. Задачи. Учить детей лепить предметы, состоящие из двух деталей разного размера (туловище.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Эссе педагога «Мой путь длиною в жизнь» Основные направления моей профессиональной деятельности сформировались ещё в детстве. Одной из любимых игр была игра "В школу", и я тогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия социального педагога «Какой твой путь»
Опубликовано: 14 января 2023 в 16:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия социального педагога «Какой твой путь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лыгина (УИ 3151719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД