Папки-передвижки

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Составляем семейный бюджет»

Жаркова Галина Александровна
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Составляем семейный бюджет»

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область

Цель: создать условия для ознакомления детей с финансовым понятием «семейный бюджет».

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата;

- дать представление о рекламе;

Публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию „Составляем семейный бюджет“» размещена в разделах

- пробуждать здоровый интерес к деньгам;

- формировать основы финансовой грамотности;

- развивать наблюдательность, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, семейный бюджет, реклама, пенсия, зарплата, рубли.

- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а так же бережное отношение к природе, желание экономно относиться к природным ресурсам и охранять окружающую среду.

Материал: магнитофон с записью смс сообщения, предметные картинки карточки – схемы, с изображением товаров и магазинов, атрибуты к подвижным играм, муляжи фруктов, видеокамера, модули, денежное дерево, мольберты, атрибутика сказочного леса, копилка, поощрительные призы для детей.

Предварительная работа:

- дети знакомились с живой и неживой природой, учились правильно с ней взаимодействовать;

- в игровой деятельности использовались сюжетно – дидактические игры «Маленькие покупки», «Магазин», «Реклама»;

- рассматривали модель семейного бюджета;

- использовали дидактические игры «Вкусно и полезно», «Бюджет моей семьи», «Товарный склад».

- проводились беседы на данную тему.

Ход:

Дети сидят на коврике, под музыкальное сопровождение заходит Гном.

Гном: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вам рассказать про очень интересную, необычную семью. Хотите послушать?

Дети: Да! Очень хотим!

Гном: Жил был в лесу Гном по прозвищу Эконом. Его так прозвали, потому что он, очень много работал, копил, экономил лесные денежки. На заработанные и сэкономленные деньги он построил в лесу свой магазин и стал там работать и зарабатывать. С ним вместе живет его жена, Гномела, она работает врачом, лечит гномов и за свой труд они получают….Эх, забыл, как это называется. Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и получают там…

Дети: Зарплату.

Гном: Правильно, а еще с ними живут Гном - дедушка и Гномела - бабушка. Они уже старенькие и не работают, но тоже что-то получают…

Дети: Пенсию!

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! Пенсия это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим много лет. А вот все деньги, которые заработали Гном - Эконом, его жена Гномела, дедушка - Гном и бабушка - Гномела, называется семейный бюджет. Давайте все вместе скажем…. (дети смотрят на модель семейного бюджета, представленного на мольберте) и произносят хором фразу: семейный бюджет.)

Воспитатель: дети, давайте расскажем нашему гостю как мы, которые не работаем, а посещаем детский сад, можем помочь родителям экономить семейный бюджет? (заработанные родителями деньги)

Дети: нужно беречь одежду, обувь, игрушки, мебель….

Гном: Какие вы молодцы так много знаете об экономии семейного бюджета. Я непременно должен о вас рассказать своему другу Гному – Эконому. До свидания!

Звучит риалтон смс

Воспитатель: Ребята, это пришла смс от феи сказочного леса, которая защищает и оберегает лес и его жителей. Она приглашает нас к себе в гости. Там нужна помощь Гному - Эконому, который предлагает нам поработать помощниками в его магазине. А за то, что мы будем его помощниками, он нам за каждое правильно выполненное задание тоже заплатит, как вы думаете, что?

Дети: Зарплату.

Воспитатель: Молодцы! Я приглашаю вас в путешествие. Все задания Гном - Эконом будет присылать по смс. Ну что, готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, кто-то в нашей группе разбросал листья, давайте посмотрим куда они нас приведут (звучит музыка, дети идут по листочкам и попадают на поляну). Посмотрите, в какой необычный лес мы с вами попали, как вы думаете какое в этом лесу время года и почему?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А почему именно осень, Маша?

Маша: Потому что на деревьях висят желтые листья.

Воспитатель: А ты как думаешь, Коля?

Коля: и на земле лежат желтые листочки, которые опадают с деревьев.

Воспитатель: Умницы! Верно ответили. В осеннем лесу так красиво, свежо, давайте послушаем звуки леса (дети слушают магнитофонную запись).

Звучит риалтон смс.

Воспитатель: Это смс от Гнома - Эконома он пишет, что рад нас приветствовать в сказочном лесу. Просит найти необычное дерево. Ребята, посмотрите внимательно, где же стоит это необычное дерево?

Дети находят дерево.

Воспитатель: Молодцы! А что же на нем вместо листочков?

Дети: Деньги!

Воспитатель: Правильно. Это дерево не простое, а денежное.

Если мы справимся с заданием, то мы можем снять один денежный листок. Ребята, а вы знаете, как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Да.

Воспитатель: И как же, Филипп?

Филипп: Это денежки.

Воспитатель: Нет, Филипп, не верно. А как считает Саша?

Саша: Это монетки.

Воспитатель: Нет, Сашенька, ты ошибся, это не монетки. Кирочка, а как ты считаешь?

Кира: Я считаю, что это рубли.

Воспитатель: Молодец, Кирочка, совершенно верно. Давайте вместе повторим, как называются деньги, которыми мы пользуемся.

Дети отвечают хором: Рубли.

Воспитатель: Правильно.

Звучит риалтон смс.

Воспитатель: В смс Гном – Эконом сообщает о том, что уже все продал и торговать ему больше нечем. Давайте поможем ему. А как мы это сделаем? Что для этого нужно, Света?

Света: Нужно посадить урожай.

Воспитатель: Правильно. А как он попадет к Гному – Эконому?

Сережа: Мы его соберем и отправим к Гному – Эконому в магазин.

Воспитатель: Молодцы. Приступайте к работе.

Проводится игра «Урожай».

Воспитатель: Замечательно. Посмотрите, сколько овощей мы собрали. Теперь лесные жители передадут их в магазин.

Звучит риалтон смс.

Воспитатель: В своем смс сообщении Гном – Эконом написал: «Спасибо вам ребята. За свой труд вы можете снять с дерева один денежный листок».

Воспитатель: Ой, ребята, а куда же мы будем складывать заработанные деньги?

Дети: В копилку.

Воспитатель: А еще он пишет, что овощей мы собрали и вырастили много, боится, что не успеет их все продать, пропасть могут.

Ребята, а как вы думаете, чтобы у гнома все раскупили, что ему для этого нужно?

Дети: Реклама.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами прорекламируем овощи, то есть снимем рекламный ролик, и по электронной почте отправим Гному -Эконому (в роли оператора выступает ребенок с настоящей видеокамерой, а остальные дети озвучивают текст «рекламы»):

1 ребенок: Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

2 ребенок: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А огурчик свежий ароматен, нежен.

3 ребенок: Ах, какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики - плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой

4 ребенок: Про морковь рассказ не длинный: кто не знает витамина.

Пей всегда морковный сок и грызи морковку-

Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.

5 ребенок: Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!

Приходит смс.

Воспитатель: Спасибо ребятишки. Пока вы делали рекламу моего товара, у меня все раскупили. Можете снять с денежного дерева еще один денежный листок. А я на заработанные деньги куплю для всей свой семьи подарки. Они мне нарисовали, что и где купить, только я разобраться не могу. Помогите, пожалуйста. Рисунок находится на вашей сказочной поляне.

(на картинках изображены продукты, телевизор, игрушки, книги, дети проводят стрелочки к нужному магазину).

Воспитатель: Замечательно. И с этим заданием вы справились.

Приходит смс.

Воспитатель: В смс написано, что за нашу помощь мы можем снять с дерева и положить в копилку еще один денежный листок. Ребята, интересно, как вы думаете, все ли можно купить за деньги?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?

Дети: ветер, солнце, речку, облака….

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть на этой чудесной поляне в игру, которая так и называется «Что можно купить, а что нельзя купить за деньги».

Дети получают карточки с обозначенными объектами и по музыкальному сигналу занимают соответствующее место на поляне, а затем анализируют правильность выполненного задания.

Приходит смс.

Воспитатель: В смс сообщении Гном – Эконом пишет о том, что лесные жители ему рассказали про то, как вы дружно и весело играли, за это мы можем снять еще один денежный листок и положить в свою копилку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мы должны бережно относиться, и к тому, что можно купить и к тому чего нельзя. Вот, например, если в лесу грибы рвать, сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов просто не станет. А если покупать хлеб, не относиться к нему бережно (крошить, не доедать и выбрасывать, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будете тратить зря. Запомните это и будьте бережливыми ко всему, что вас окружает.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте посмотрим, сколько мы с вами заработали денег.

А когда вы вырастите, и будете работать, получать зарплату, накопите много денег, что вы купите? (ответы детей).

Воспитатель: Замечательно. Вот сколько мы заработали денежных листочков. А мы можем на них что - нибудь купить в магазине?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Дети: Потому что они не настоящие.

Воспитатель: А что значит не настоящие. Как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Рубли!

Воспитатель: Поэтому я предлагаю заработанные нами денежные листочки отправить в магазин Гному – Эконому, а он нам пришлет что-нибудь вкусненькое из своего магазина. Но перед тем как мы с вами вернемся в группу, давайте расскажем о наших планах на будущее:

1 ребенок: С экономикою нас

Начали знакомить.

И как деньги получать

И их же экономить.

2 ребенок: Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали,

Знаем цену всем вещам

Что нам покупали!

3 ребенок: Будем знания получать,

Денежки накопим,

И вам, детские сады,

В будущем построим!

В конце занятия дети получают призы и угощение от Гнома - Эконома.

Публикации по теме:

«Семейный бюджет». Конспект НОД в старшей группе«Семейный бюджет». Конспект НОД в старшей группе Цель: Знакомство с понятием «Семейный бюджет». Задачи: - Дать представление детям о семейном бюджете. - Развивать речь детей, расширять.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Конспект НОД в старшей группе по экономическому воспитанию «Поможем Буратино открыть супермаркет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Звездочка» по экономическому воспитанию (образовательная область.

Конспект НОД по познавательному развитию «Семейный бюджет и расходы семьи» для детей 5–7 лет Конспект НОД по познавательному развитию «Семейный бюджет и расходы семьи» для детей 5-7 лет Цель: формирование у детей интереса к миру.

Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию «Путешествие в страну обиженных вещей» Конспект занятия по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну обиженных вещей» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по экономическому воспитанию в форме игры «Поле чудес»Конспект открытого занятия по экономическому воспитанию в форме игры «Поле чудес» Конспект открытого занятия «Поле Чудес» Цель и задачи: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию. Развивать экономическое.

Конспект НОД по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Весёлая ярмарка» Тема: «Весёлая ярмарка». Цели: Закреплять полученные знания в непринуждённой игровой обстановке по финансово- экономическим представлениям.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Технологическая карта КОП «Семейный бюджет» Технологическая карта КОП на тему: «Семейный бюджет» для детей 5-7 лет Краткая аннотация (основная идея): знакомство детей со следующими.

Проект по экономическому воспитанию дошкольников Экономическое воспитание дошкольников 1. Слайд. Приветствие. Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Грошева Анна. я воспитатель детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Составляем семейный бюджет»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 13:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД