МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Зимовье зверей»

Елена Савушкина
Конспект занятия в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Зимовье зверей»

Конспект занятия в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Зимовье зверей»

Цель. Познакомить со сказкой «Зимовье зверей». Прививать любовь к русским народным сказкам.

Задачи:

Задачи:

Образовательные задачи:

- подвести к пониманию образного содержания пословиц;

Развивающие задачи:

- развивать речь и коммуникативные навыки;

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- передавать интонацией голоса персонажей.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Чтение детям русской народной сказки „Зимовье зверей“» размещена в разделах

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Активизация словаря: зимовье, срубить избу.

Материал: иллюстрации к сказке, игрушка медвежонка

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Ход:

В. Ребята к нам сегодня пришел в гости медвежонок.

Давайте с ним поздороваемся.

Д. Здравствуй, медвежонок.

Доброе утро!

Д. Да.

В. Медвежонок что – то хочет сказать. Он хочет, чтобы ребята его спросили, что он любит делать.

Д. Медвежонок, скажи, пожалуйста, что ты больше всего любишь делать?

Медвежонок. Я очень люблю сказки, но я еще не успел прочитать все. А Мила с Кузей попросили меня помочь им разобраться с заданиями по сказкам. Может вы мне поможете? Ребята, вы любите сказки?

Дети. Да.

В. Медвежонку учительница дала много заданий, но я думаю, что мы сможем ему помочь, правда, ребята?

Дети. Да.

- Ребята, медвежонок просит нас угадать названия произведений

1. "Колобок"

2. "Гуси-лебеди"

3. "Маша и медведь"

4. " Репка".

В. Молодцы. А сейчас медвежонок просит зачитать вам отрывок из сказки, а вы скажете мне его название:

"Лисе зимою все было хорошо, а как пришла весна по зиму, да стала снег сгонять, землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору сбежал".

Дети. "Лиса и заяц".

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно.

-Послушайте песню. С какой она сказки :

Пение песенки лисы из сказки «Кот, петух и лиса» :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

В. Ой, сколько здесь слов со звуком «ш» в этой песенке. Хотите спеть песенку вместе со мной, а потом назовите четыре слова, в которых есть звук ш».

В. Молодцы. А сейчас медвежонок просит поиграть с ним

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. Дети шагают на месте

Вперевалочку.

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой,

Потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью

сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

В. Молодцы с Медвежонком поиграли. Ой, посмотрите, мы забыли ещё про одну книгу. Кто знает эту сказку? Это новая для нас сказка. Называется она "Зимовье зверей" (вместе сказать название сказки).

Чтение.

Шёл бык лесом, попадается ему навстречу баран.

— Куда, баран, идёшь? — спросил бык.

— От зимы лета ищу, — говорит баран.

— Пойдём со мною!

Вот пошли они вместе, попадается им навстречу свинья.

— Куда, свинья, идёшь? — спросил бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает свинья.

— Иди с нами.

Пошли втроём дальше, навстречу им гусь.

— Куда, гусь, идёшь? — спрашивает бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает гусь.

— Ну, иди за нами!

Вот гусь и пошёл за ними. Идут, а навстречу им петух.

— Куда, петух, идёшь? — спросил бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает петух.

— Иди за нами!

Вот они идут путё м-дорогою и разговаривают промеж себя:

— Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык и сказывает :

— Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замёрзнем.

Баран говорит:

— У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую.

Свинья говорит:

— А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь говорит:

— А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмёт; я и так прозимую.

Петух говорит:

— А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую!

Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать.

— Ну, — говорит, — вы как хотите, а я стану избу строить.

Выстроил себе избушку и живёт в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка:

— Пусти, брат, погреться.

— Нет, баран, у тебя шуба тёплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!

— А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твой избы бревно; тебе же будет холоднее.

Бык думал-думал: «Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит», — и пустил барана. Вот и свинья прозябла, пришла к быку:

— Пусти, брат, погреться.

— Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

— А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу.

Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью. Тут пришли к быку гусь и петух:

— Пусти, брат, к себе погреться.

— Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете!

— А не пустишь, — говорит гусь, — так я весь мох из твоих стен по выщипываю, тебе же холоднее будет.

— Не пустишь? — говорит петух. — Так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.

Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся, и петуха.

Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.

Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала :

— Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, — быка, для тебя волк, — барана, а для себя — петуха.

— Хорошо, кумушка! — говорит медведь и волк. — Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдём же приколем да поедим!

Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку:

— Иди ты вперёд!

А волк кричит:

— Нет, ты посильнее меня, иди ты вперёд!

Ладно, пошёл медведь; только что в двери — бык наклонил голову и припёр его рогами к стенке. А баран разбежался да как бацнет медведя в бок — и сшиб его с ног. А свинья рвёт и мечет в клочья. А гусь подлетел — глаза щиплет. А петух сидит на брусу и кричит:

— Подайте сюда, подайте сюда!

Волк с лисой услыхали крик да бежать!

Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает :

— Ну, что было мне. Этакого страху отродясь не видывал. Только что вошёл я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня. Так к стене и прижала! Набежало народу пропасть : кто бьёт, кто рвёт, кто шилом в глаза колет. А ещё один на брусу сидел да всё кричал: «Подайте сюда, подайте сюда!» Ну, если б подали к нему, кажись бы, и смерть была!

Воспитатель. Дети, понравилась вам сказка? ( ответ детей: да)

1 Кто построил «зимовье»? ( ответ детей: бык, баран, свинья, кот и петух)

2 Для чего звери решили построить дом? ( ответ детей: перезимовать)

3 Они были дружными? Что про них можно сказать? Какими они были? ( ответ детей: строили дружно, значит были дружными)

4 Что случилось однажды? ( ответ детей: пришел волк)

5 Как зверям удалось спастись? ( ответ детей: они вместе испугали волка)

Вам понравилась сказка? Какой момент вам запомнился больше всего? Мне тоже очень понравилось это произведение, потому что оно учит нас тому, что нужно заботиться о ближних, и ценить помощь других.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Зимовье зверей»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 18:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД