Получи документы

Конспект занятия «Воздух-невидимка» (старшая группа)

Елена Наседкина
Конспект занятия «Воздух-невидимка» (старшая группа)

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы

Воспитатель: Савенкова Е. Е.

Образовательная область: «Познание» Экология

Тема: «Воздух - невидимка»

Цель:закрепить с детьми понятие «воздух» и его свойства (легкость, прозрачность, невидимость, роль воздуха в жизни человека и живой природы. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе, уточняя знания о таком природном явлении, как ветер (движение воздуха, его способностях и значении для человека и окружающего мира. Вспомнить о пользе и вреде ветра. Закрепить и расширить словарный запас детей. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. Активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. Воспитывать интерес к окружающей жизни, экспериментированию, прививать любознательность.

Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“ (старшая группа)» размещена в разделах

Словарная работа: кислород, углекислый газ, воздушная, лаборатория, невидимый.

Предварительная работа:знакомство со свойством воздуха, проведение различных опытов, работа в коллективе, рассматривание иллюстраций с изображением движения воздуха – ветер, разучивание стихотворения.

Материалы и оборудование:Кукла Воздушинка, прозрачные стаканы, клеенка, магнитофон, звук ветра, набор карточек с изображением разных ветров, портреты «злого», «доброго» ветров, магнитики, 2 школьные доски, трубочки, полиэтиленовые пакеты, мыльные пузыри, белые листы бумаги, гуашь, пластмассовые бутылки.

Этапы

деятельности Действия

воспитателя Деятельность

детей

Мотивационно-

побудительный Предлагает зайти в музыкальный зал.

-Ребята к нам на занятие пришли

гости, они хотят посмотреть что мы знаем, что умеем делать. Предложение поздороваться с гостями.

Моделирование ситуации:

Приход куклы Воздушинки в группу.

Кукла:

- Куда я прилетела? Наверное, в детский сад. Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Воздушинка.

- А вы умеете летать?

- Посмотрите, что я умею делать!

Актуализация социального опыта:Ребята, а почему Воздушинка летает, как думаете? Давайте посмотрим, какая она? А что еще может быть воздушным?

Проходят в музыкальный зал по парам.

Видят гостей в зале, здороваются с ними: Здравствуйте!Hello!

Проявляют неподдельный интерес к происходящему, здороваются с ней, проявляют любопытство.

Слушают внимательно куклу, изучают ее, рассматривают, отвечают на вопросы Воздушинки, поясняют, докзывают.

Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои, мысли, знания. Отвечают на вопросы куклы, трогают руками куклу, выясняют, что она легкая, мягкая, воздушная, поясняют, что в ней находится воздух, называют предметы, которые могут быть воздушными : шарик, мыльные пузыри, дирижабль….

Организационно –поисковый

Ориентирование ребенка на поиск исследование проблемы:

-Подумайте, а нужен ли воздух людям? Зачем?

-Кто еще дышит воздухом? Воздух — это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха - все живое погибло бы в палящих лучах солнца.

-Внутри Воздушинки есть воздух, а внутри нас есть или нет?

-Мы вдыхаем чистый воздух – кислород, а выдыхаем использованный – углекислый газ.

-Где можно почувствовать чистый воздух?

-Что делают для того, чтобы очистить воздух?

-Что загрязняет воздух?

Предложение отправиться в лабораторию.

-Кукла: Ребята, я приглашаю вас в научную лабораторию, для исследования воздуха. Вы готовы?

-Но в лаборатории нужно соблюдать одно важное условие: «Без разрешения руководителя ничего не трогать руками».

-Как вы думаете, почему?

ПроведениеОпыта №1 «Подуй на ладонь»

-Подуйте на ладонь.

-Что почувствовали?

-Что вы выдыхали?

ПроведениеОпыта №2 «Пузырьки»

-Будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.

-Что мы видим?

-Какой сделаем вывод?

-Откуда же попадает к нам воздух? Где он находится?

-Ребята, вы убедились, что воздух находиться везде, даже в нашем организме.

-Почему?

ПроведениеОпыта №3 «Свойства воздуха»

- Внимательно посмотрите налево, направо, вверх, вниз. Закройте глаза. Откройте.

-Вы видите воздух?

-Значит, воздух какой?

Вдохните ртом воздух и попробуйте?

-Какого он вкуса?

-Вдохните носом воздух.

-Какого он запаха?

Проведение Опыта №4 «Волшебные пакетики»

-Раз воздух мы не видим, попробуем его поймать. Воздушинка принесла нам волшебные пакетики.

-Расскажите, что произошло с пакетом? Что в нем?

-А теперь давайте выпустим воздух.

-Что теперь произошло с пакетом?

Проведение физминутки: «Капитошка»

Предложение сесть на ковер и послушать загадку от воздушинки :

«Он на улице живет,

Листья осенью несет,

А зимой несет снежинки,

Иногда весной – дождинки,

Летом, если он подует –

С головы панамку сдует. (Ветер)» - звук ветра.

Предложение поговорить о ветре.

-А можем ли мы увидеть ветер? Сам ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие?

-Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Проведение Опыта №5 «Создай свой ветер».

-Для того, чтобы нам почувствовать ветер, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой.

Предложение сесть на ковер и продолжить беседу о ветре:

-Какой бывает ветер?

«Много разных дел умеет делать ветер – и хороших, и плохих. Увидеть сам ветер невозможно. Вы об этом уже сказали. Но в давние времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось (Воспитатель показывает детям два «портрета» ветра.).

- Как вам кажется, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком – ветер, от которого одни несчастья?»

Проведение дидактической игры: «Ветер добрый, ветер злой»

Проведение Опыта №6 «Звуки»

предлагаю вам взять бутылочки, приложить их к губам и подуть.

- Как вы думаете, где люди используют свойства воздуха издавать звуки?

Проведение Опыта №7 творческая работа «Воздушные капельки».

-Ребята, посмотрите, что лежит на столе?

-Как вы думаете, какой опыт мы можем провести с этими предметами?

-Ребята, мы с вами выполнили все опыты, которые приготовила Воздушинка и нам пора возвращаться в группу.

Кукла:

- А я хочу вам сделать маленький подарок – свою любимую игрушку - мыльные пузырьки. До свидания ребята!

-Смотрите, Воздушинка приготовила для нас подарки.

-Что это? А почему она подарила нам именно мыльные пузыри? Подумайте? Внимательно слушают воспитателя, осмысливают вопросы и отвечают на них, поясняя ответ, доказывают, высказывают свои мысли.

Осмысливают, соглашаются и отправляются, выслушивают условие и выполняют его, находясь в лаборатории, высказывают свои мнения, мысли, доказывают.

Осознают цель данного опыта, дуют на ладошку, чувствуют теплое дыхание, поясняют, что выдыхают воздух на ладонь, доказывают.

Исследуют, размышляют, осмысливают и приступают к его выполнению. Проводят опыт, доказывают, объясняют его проведение, делают выводы: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Воздух находится вокруг нас и даже в организме человека, так как мы им дышим.

Осмысливают данный опыт, вспоминают свойства воздуха, называют их, доказывают, делают выводы: воздух невидимый, прозрачный, легкий, безвкусный, не имеет запаха.

Становятсяв круг, берут волшебные пакеты, ловят воздух и закручивают пакет, рассуждают, высказывают свои мысли, делают вывод: воздух можно поймать. Затем раскручивают пакет и выпускают воздух, поясняют, доказывают.

Выполняют движения, сопровождая словами.

Садятся на ковер в круг, слушают загадку от Воздушинки, осмысливают ее и называют отгадку.

Высказывают свое мнение и мысли о ветре. Называют признаки ветра: деревья качаются, на воде волны, облака плывут по небу.

Исследуют данный опыт, соглашаются сделать веер из бумаги и приступают к работе, проводят опыт, делают вывод, высказывают свои мысли: ветер – это движение воздуха.

Садятся на ковер и продолжают беседу о ветре.

Осознают и отвечают: ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, теплый.

Слушают внимательно, запоминают, рассуждают, высказывают свои мнения.

Называют, определив по портрету доброго и злого ветра, поясняют, доказывают.

Осмысливают правила игры, рассуждают, рассматривают картинки, определяют и расставляют на доске карточки доброго и злого ветра, объясняют свой выбор.

Исследуют данный опыт, осмысливают его, рассуждают, проводят его, затем поясняют и делают вывод:звуки, издаваемые с помощью воздуха и бутылки, используют в духовых музыкальных инструментах.

Осознают решение данного опыта, рассматривают предметы, осмысливают их применение и высказывают свои мысли, доказывают и показывают. Проводят опыт: макают трубочку в краску и с помощью воздуха, выдувают ее на лист бумаги.

Радуются, что все опыты были выполнены и собираются возвращаться в группу.

Рассматривают подарки, осмысливают и делают вывод: чтобы играть с мыльными пузырями нам нужен воздух.

Рефлексивно – корригирующий Предложение попращаться с Воздушинкой и принять от нее подарки – мыльные пузыри.

Анализи оценивание результатов организованной учебной деятельности.

Похвала детей.

-О чем мы сегодня говорили?

-Где побывали?

-Что вам больше всего понравилось?

Предложение рассказать стихотворение о свойствах воздуха.

Предлагает попращаться с гостями.

-Наше занятие подошло к концу и нам пора отправлятся в группу, но сначала нам нужно попрощаться с гостями.

Прощаются с Воздушинкой, благодарят за подарки и отправляются в группу.

Высказывают свои мысли, знания, эмоции, чувства, полученные на занятии, рассказывают о впечатлениях и т. д.

Рассказывают стихотворение о свойствах воздуха :

«Ты и легкий, и прозрачный,

И не видим ты нигде,

Ни на улице, ни дома,

Ни на крыше, ни в трубе.

Без тебя не жить природе,

Воздух, воздух, наш дружок!

Побежишь скорей в дорогу,

Превратишься в Ветерок.

И любимые игрушки

Есть у Ветра-Ветерка:

У мальчишке на макушке

Три упрямых волоска,

Скрип разбуженной калитки,

Шелест листьев поутру.

Схватишь ты листок бумаги –

И гоняешь по двору.

Или ласточку поймаешь

И подбросишь в облака.

Вот любимые игрушки

Озорного Ветерка».

Прощаются с гостями и уходят в группу.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят:называют свойства воздуха : легкость, прозрачность, невидимость.

Понимают: роль воздуха в жизни человека и живой природы.

Применяют: проводят опыты, высказывают свои предположения, демонстрируют результат при помощи действия и слова.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Воздух- невидимка» Провела дефекгалог- логопед ГОУ д/с №1854 Селезнева Е.

Конспект занятия «Невидимка воздух» для средней группы Министерство образования и науки Государственное бюджетное образовательное учреждение Прогимназия «Интеллект» Педагогическое мероприятие.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Интегрированное занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух – невидимка» Цель: закрепить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цели занятия: • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. • познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой «Невидимка воздух» «Невидимка воздух» Познание (ознакомление с окружающей природой). Цель: обогащение знаний о свойствах воздуха. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Образовательные задачи: Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется);.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Семёнова Пелагея Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

НОД «Воздух-невидимка» (вторая младшая группа) Тема НОД: «Воздух–невидимка» Цель: формирование активной деятельностной позиции дошкольников в открытии нового для них знания о воздухе,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Воспитатель: Безносенко Елена Николаевна. Область: Познание.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка» В О З Д У Х – Н Е В И Д И М К А (познавательно-развлекательное занятие) Загадать загадки, чтобы дети поняли о чем пойдет разговор Через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух-невидимка» (старшая группа)
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 20:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД