Получи документы

Конспект занятия «Страна Грамоты»

Евгения Алтынбаева
Конспект занятия «Страна Грамоты»

Конспект занятия

Педагог (ФИО) Алтынбаева Евгения Гарьевна

Образовательная область «Коммуникация» Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия Путешествие «Страна Грамоты»

Концептуальные основы занятия

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Образовательная область “Коммуникация”

Публикация «Конспект занятия „Страна Грамоты“» размещена в разделах

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

- Закреплять умение составлять простые распространенные предложения по заданным словам, определять количество слов в предложении, анализировать его, составлять его схему;

закреплять правильное употребление предлогов при составлении предложений

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развивать графические навыки, трансформировать буквы, узнавать недописанные буквы;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков ;

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная область “Здоровье”

- Развитие двигательной активности, интонационной выразительности.

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

- Воспитание положительной мотивации.

- Воспитание культуры межличностных отношений.

- Воспитание мотивации к обучению.

- Воспитание самостоятельности.

Способы организации: стоя полукругом (беседа, стоя в кругу (игра, сидя на стульчиках (игры и упражнения).

Оборудование: столы, стулья, модели звуков, карточки с картинками и схемами предлогов, схемы предложений, карандаши, ручки, буквы, листы бумаги, карта, проектор, экран, ноутбук, цифры, мячик.

Предварительная работа:

Знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, работа со схемами, отгадывание ребусов, чтение слогов, слов, предложений.

Организационный момент, начало занятия включающие :

Цель: Организация внимания детей, настроить на активную деятельность.

Методы: Словесный (Постановка проблемной ситуации- помощь жителям Страны Грамоты, игровой (рассматривание

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого. Дети охотно отвечают на вопросы и предложения педагогов.

Звучит спокойная музыка. Учитель-логопед просит всех детей пройти и присесть на стульчики.

Учитель-логопед:-

Дети!

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

и скорей вставайте в круг

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай

Друга называй по имени

Утра доброго желай

Слышен стук в дверь. Под музыку заходит Царица Грамоты.

- Здравствуйте, дети! Я-царица страны грамоты. Знаю, что вы умные и добрые ребята, будущие школьники много знаете. В моем царстве случилась беда. Злой колдун Буквоед устроил в стране беспорядок, заколдовал ее жителей. Помогите спасти царство грамоты. Наведите там порядок! В этом вам поможет карта страны грамоты. По пути вы будете получать мои подсказки и соберете буквы. Из них надо составить волшебное слово. Оно поможет прогнать злого Буквоеда и моя страна снова будет процветать.

Логопед: - Дети, поможем царице грамоты! Прогоним злого колдуна Буквоеда!

Дети:- Да

Царица Грамоты :- Ребята, мне надо спешить обратно в свою страну. До свидание!

Проблемная ситуация- помочь жителям сраны Грамоты использована с целью организации внимания детей.

Результат организационного момента: дети включились в занятие, у детей сформировался стойкий интерес к происходящему.

2. Основная часть занятия

Цель Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам

Грамоты».

- Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

Методы и приемы: Наглядный (презентация,картинки,цифры); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети проявляют интерес к решению проблемной ситуации, внимательно слушают педагога. Дети, охотно отвечают на вопросы учителя-логопеда. Некоторые дети отвечают сразу, другим педагог задает наводящие вопросы. Все дети целеустремленно стараются помочь жителям «Страны Грамоты».

Логопед: - Дети, Царица оставила нам карту. Рассмотрим ее. (Остров,деревня, деревня, город.)

Логопед: - На чем мы отправимся в путешествие?

Дети:- На корабле, лодке…

Дети, буквоед зашифровал слово, название транспорта на котором мы начнем свое путешествие. Давайте его расшифруем по первым звукам названий картинок. Появляются картинки. (Задание 1. Слайд 1.)

Дети составляют слово по первым звукам названий картинок: парусник (слайд 2.)

Звучат звуки моря и крик чаек. Дети и педагог «плывут на паруснике в страну Грамоты.

Логопед: - Куда мы с вами попали?

Дети:- На остров.

Логопед: - Давайте познакомимся с жителями острова. (Слайд № 3 кружочки).

Логопед: - Что это?

Дети:- Кружочки

Логопед: - Какие они цветом?

Дети:- Синие, красные, зеленые

Это обозначение звуков.

Логопед: - Какие бывают звуки речи?

Дети:- Гласные и согласные. (Слайд № 4)

Логопед: - Буквоед выгнал звуки из своих домиков. Давайте поможем звукам занять свои домики.

Назовите гласные звуки. Назовите согласные твердые звуки, назовите согласные мягкие звуки.

Дети называют гласные и согласные звуки, те занимают красные и синие и зеленые домики.

Логопед: - Молодцы, дети.

На этом жарком острове живут животные. (Слайд №5). Посмотрите, кто из них лишний?

Дети:- Лиса

Логопед: - Чтобы лиса вернулась домой, давайте сделаем звуковой анализ слова лиса. (Слайд № 6)

Дети называют звуки, дают характеристику каждому звуку. (Слайд № 7)

Логопед: - Дети, что это? Это подсказка о которой говорила царица Грамоты. Здесь указано место, где надо искать букву. Где находится буква?

На полке.

Логопед: - Откуда ты взял букву?

С полки.

Логопед: - Мы помогли жителям острова. Куда мы отправимся дальше? (деревня).

Отгадайте на каком транспорте мы продолжим путешествие? (Слайд № 8)

Логопед: - Здесь картинки. Назовите их. Выделите последний слог в каждом слове, соедините их и получится название транспорта.

Дети:- Машины.

Звучат звуки (шум мотора, сигналы автомобилей Слайд № 9-машины).

Ребята и педагог продолжают путешествие на машинах приезжают в деревню.

Логопед: - Познакомимся с жителями деревни.

Дети:- Это слоги. Деревня слогов и слов.

И здесь Буквоед побывал и поменял в словах слоги. (Слайд 11)

Теперь там растет ва-тра, пасутся зы-ко, цветут зыро, летают лы-пче, светит це-солн. (Слайд 12).

Дети переставляют слоги в словах и помогают жителя страны.

Логопед: - Теперь мы разделим слова на слоги. Поднимите цифру, соответсвующую количеству слогов. (Слайд 13)

Подсказка.

Дети находят очередную букву.

Логопед: - Мы помогли жителям деревни слогов и слов.

На чем мы отправимся дальше? Отгадайте загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой

Дети:- Поезд. Дальше мы отправимся в путешествие на поезде. (Слайд № 14)

Звучат звуки (Стук колес, гудок). Дети едут в поезде и приезжают в село.

На экране появляются изображения линий и точки (Слайд № 15).

Логопед: - Что это?

Дети:- Это рассыпалась схема предложения.

Логопед: - Правильно, ребята, мы свами попали в село предложений, где так же побывал Буквоед и все запутал. Поможем жителям села?

Дети:- Да

Логопед: - Соберите предложение: Мышка бежать кошка за и т. д. (Игра «Путаница»).

- Из чего состоит предложение? Что ставят в конце предложения? С какой буквы начинаем писать предложение?

Дети отвечают на вопросы педагога.

Логопед: - Придумайте предложение с маленьким словом, схема которого нарисована на листке. Нарисуйте схему предложения.

Дети выполняют задание.

Появляется на экране очередная подсказка (Слайд № 16)

Дети находят букву.

Логопед: - Мы помогли жителям деревни предложений, продолжаем путешествие.

На экране появляется изображение изографа (Слайд № 17).

Логопед: - Что это за транспорт?

Дети:- Это вертолет. Необычный.

Логопед: - Из чего он сделан?

-Из букв.

Дети называют буквы. Составляют слово вертолет.

Звучит звук вертолета.

Педагог и ребята прилетают в город.

Логопед: - Познакомимся с жителями города.

На экране появляются недописанные буквы. (Слайд № 18)

Логопед: - Что это?

Дети:- Сломанные буквы. Надо их отремонтировать. Это город букв.

Дети, сидя за столами, дописывают буквы и читают получившееся слово.

На экране появляются ребусы. Дети отгадывают ребусы и по подсказкам находят еще две буквы (слайды 19-29).

Логопед: - Молодцы, Дети! Мы нашли все буквы. Давайте их рассмотрим.

Дети замечаю, что буквы разного размера. Они раскладывают буквы от маленькой до самой большой. Получают слово: ДРУЖБА

Дети внимательно слушают педагога, выполняют задания.

3. Заключительная часть занятия :

Цель: Подведение итогов занятия.

Методы: Наглядный (сюрпризный момент). Словесный (вопросы педагога, ответы детей).

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети совместно с учителем-логопедам делают выводы, обсуждают выполненную работу.

На экране появляется царица страны Грамоты.

Дети читают от нее послание:

Спасибо, дети!

Вы прогнали Буквоеда!

Вы навели порядок в моей стране.

Вас ждет сюрприз.

Ищите его по моей подсказке.

Звучит музыка. Дети по подсказке находят сюрприз (в домике).

Логопед: - Вам понравилось путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

Дети отвечают на поставленные вопросы

Результат:

Дети отвечая на вопросы учителя-логопеда анализируют занятие, делают выводы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Страна светофория»Конспект занятия по ПДД «Страна светофория» Цель: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению основам грамоты «Встреча в весеннем лесу» Конспект итогового занятия по обучению основам грамоты в подготовительной группе № 2 Подготовила и провела: Валиева Н. Б. Дата проведения:.

Конспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группеКонспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группе Цель: закрепление правильного произношения звука Р в словах и фразах. Задачи: Образовательные: • Продолжать совершенствование навыков звукового.

Конспект занятия «Бумажная страна» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»- Формировать и поддерживать интерес к миру природы. Развивать любознательность.

Конспект занятия «Волшебная страна» Воспитатель приглашает детей занять свои места на ковре. (полукругом на стульчиках) Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть возможность.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Спор дорожных знаков на дороге» Цель: развивать у детей азы дорожной грамоты "Цель: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках, правилах поведения на дороге. Материал:.

Конспект занятия «Страна знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Возраст: средняя.

Конспект занятия «Конфетная страна» Конспект занятия Тема: «Конфетная страна» Программное содержание: Обогатить знания детей о конфетах и фантиках, включить детей в исследовательскую.

Конспект занятия «Страна ЗОЖ» Цель: 1. Закреплять знания детей о здоровом образе жизни 2. В ходе беседы выявляем, что для нас правильно делать, а что нет в поддержку.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Уроки дорожной грамоты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Уроки дорожной грамоты». Программа :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Страна Грамоты»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 15:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД