Кускарова Рамзия
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Строим башенки» во второй группе раннего возраста
КОНСПЕКТ занятия «Строим башенки»
формирование элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста
Игровая ситуация «Строим башенки»
Программное содержание: развитие умения различать разные по величине кубики и называть их (большие кубики, маленькие кубики); формирование умения сооружать простые постройки по образцу; выполнение движения вслед за воспитателем; развитие внимания, моторики рук.
Дидактический наглядный материал: игрушка Мишка, большие и маленькие кубики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя,коробка.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Строим башенки“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Башня. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на пришедшего в гости медвежонка. Предлагает детям поздороваться и познакомиться с ним, назвать свои имена. Педагог предлагает детям показать медвежонку, как они умеют весело играть. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения З. Александровой «Мишка лапу занозил» и показывает движения, соответствующие тексту, предлагая ребятам повторять движения.
Мишка лапу занозил, наступив на шишку,
(топнуть сначала одной, а потом другой ногой)
Рассердился,пригрозил: «Ты узнаешь Мишку!»
(погрозить пальцем)
Шишку в сучьях закопал, поплясал на сучьях,
(прыжки на двух ногах на месте)
Поскользнулся и упал у норы барсучьей,
(сесть на корточки)
Вышел заспанный барсук, заворчал на мишку,
(погрозить пальцем)
Мишка струсил, влез на сук, притаился мышкой
(прыжок на месте,сесть на корточки).
Воспитатель хвалит детей и говорит, что Мишке очень понравилось, как они играли. Мишка принес коробку с кубиками.
Педагог показывает коробку и спрашивает: «Что принёс Мишка? (Кубики) Какого цвета кубики? (Желтые)». Воспитатель ставит на стол рядом друг с другом большой и маленький кубики, уточняяодинаковые ли они по величине. (Разные) Медвежонок предлагает детям показать и назвать большой (маленький) кубик. Дети находят в коробке большой кубик и маленький,ставят их перед собой, дифференцируя по размеру, по образцу воспитателя.
Мишка предлагает детям поиграть в игру «Спрячь кубик». По указанию воспитателя ребята прячут за спину поочерёдно большой и маленький кубики,называя величину спрятанного кубика и того, который остался на столе.
Медвежонок рассказывает, как он любит строить из кубиков башенки, и предлагает вместе заняться её постройкой. Педагог помогает ребятам, комментируя свои действия: «Маленький кубик ставлю на большой кубик». Дети повторяют действия воспитателя и называют результат своих действий: «Башенка». Затем все вместе рассматривают получившиеся постройки, педагог и медвежонок хвалят ребят, Мишка прощается с детьми и уходит.