Папки-передвижки

Конспект итогового логопедического занятия «Сундучок находок» (подготовительная группа коррекционной направленности)

Наталья Трифонова
Конспект итогового логопедического занятия «Сундучок находок» (подготовительная группа коррекционной направленности)

Итоговое логопедическое занятие : «Сундучок с находками»

(подготовительная группа)

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Образовательные задачи:

- закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе;

- расширять и активизировать словарь;

- развивать навык составления описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу;

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „Сундучок находок“ (подготовительная группа коррекционной направленности)» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных, образовывать существительные во множественном числе).

Коррекционно-развивающие задачи :

- развивать координацию движений с речью;

- развивать мелкую моторику;

- развивать связную речь;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

- формировать навыки самостоятельности, активности;

- формировать навыки сотрудничества.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Садовёнок, но посмотрите он пришел с сундуком.

- Давайте, посмотрим, что же там лежит. Логопед достает из сундучка дубовый лист и желудь.

- Ребята, вспомните, какие деревья вы можете увидеть в лесу? (дети смотрят на картинки и называют деревья)

- Ребята, посмотрите, на листья, которые лежат перед вами. Каждый ребенок называет с какого дерева листок и какие листья могут шуршать у нас под ногами.

- Ребята, что происходит с листьями осенью? Что они делают? (краснеют, желтеют, опадают, летят, кружатся, шуршат, падают, скручиваются, засыхают, погибают, гниют, лежат, преют, осыпаются, вянут, чернеют, висят, шелестят, прилипают, мокнут, тускнеют).

- Скажите, кому в лесу полезно (нужно) дерево? (дерево нужно белке, чтобы строить гнездо в дупле, дятлу, чтобы из-под коры добывать насекомых, медведь питается плодами и ягодами и устраивает берлогу под корнями, птицы строят гнезда, кабаны питаются желудями дуба, лоси питаются побегами и листьями с деревьев, зайцы зимой питаются корой деревьев, гусеницы и жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейники)

- Молодцы, все отлично справились!

- Что еще мы найдем в сундуке? (Логопед достает плод каштана).

Пальчиковая гимнастика «Ёжик» с каштаном.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают каштан между ладонями)

На спине иголки

очень-очень колкие.

(перекладывание каштана с одной руки в другую)

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал.

(катают каштан между ладонями)

- Ребята, посмотрите, в сундуке у Садовёнка я нашла фотографию белки. Давайте расскажем о ней. (выставляется мнемотаблица для составления описательного рассказа).

Логопед предлагает составить 2-3 описательных рассказа о диких животных (лисе, медведе).

Логопед достает картинку с изображением зонтика и резиновых сапожек.

Физкультминутка.

Дождик, дождик (4 хлопка)

Что ты льешь? (3 притопа)

Погулять нам не даешь (ходьба на месте)

Дождик, дождик, (4 хлопка)

Полно лить! (3 притопа)

Деток, землю, лес мочить. (прыжки на месте)

После дождика на даче,

Мы по лужицам поскачем. (прыжки «через лужицы»)

Логопед достает из сундучка фото со стаей птиц.

Игра: «Один – много»

Например : дрозд - дрозды - много дроздов;

(скворец, ласточка, журавль, грач, соловей, утка)

- Ребята, в сундуке у Садовёнка остался последний подарок. Что это?

- Правильно, гроздь рябины.

Коллективная работа «Ветка рябины». Дети из пластилина катают шарики-рябинки, затем составляют гроздья рябины.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года).Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года). Тема: Нарисуем лето. Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Подвести итог работы кружка по изодеятельности; закрепить и формировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия «Сундучок находок» (подготовительная группа коррекционной направленности)
Опубликовано: 7 января 2021 в 20:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД