МААМ-картинки

Конспект занятия Тема: «Посуда»

Ирина Шошина
Конспект занятия Тема: «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятияТема : «Посуда».

Програмные задачи: - расширять представление детей о посуде; развивать умение составлять описание по образцу со зрительной опорой; совершенствовать грамматический строй речи (образование имён существительных при помощи суффиксов);

- развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику;

Публикация «Конспект занятия Тема: „Посуда“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.

Оборудование: картинки с изображением предметов посуды, конверты с разрезными картинками, глина, дощечки, влажные тряпочки, правила использования посуды.

Ход.

1. Постарается Ильюша

Меня увидит Ксюша,

Ушки слышат у Егорки,

У Насти, Влада тоже,

Ванечка со мной играет,

Даша знанья закрепляет.

Поднимите руки выше

Кто имен своих не слышал? (кто имен своих не слышал, поднимают руки и по

очереди их называют)

Запоминает наша голова

Важные поступки и умные слова (дети гладят себя по голове)

Слушаем внимательно (подносят ручки к ушам)

Смотрим обязательно (подносим руки к глазам)

Взрослых не перебиваем (грозят указательным пальцем)

Знаний много получаем (сжимают и разжимают пальцы на обеих руках)

2. – Ребята, а вы хотите узнать, о чем мы будем говорить с вами на нашем занятии? (Да)

Чтобы это вам узнать, нужно загадки мои отгадать:

- Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

- На огне я стою, еду вкусно варю. (Кастрюля)

- Для нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её … (тарелкою).

- Так, о чем мы будем говорить? посуде)

- А вот, что относится к предметам посуды вы узнаете сложив вот эти разрезные картинки.

3. «Разбитая посуда»

(на столах лежат конверты, в этих конвертах лежат части какого-то предмета, вам их нужно

собрать).

- Что получилось у Даши? Вы меня узнали сразу,

Ложкой все меня зовут.

Если есть за стол садятся,

То меня с собой берут.

- Какого цвета ложка?

- А что собрал Егор? Я старый важный господин,

Зовусь я глиняный кувшин.

- Какого цвета кувшин?

- Что собрала Ира? Вы ребятки осторожней

Нас не принято бросать,

Мы веселые тарелки

Нужно нас оберегать.

- Что получилось у Полины? Студеной водицей нас чашка напоит

И жажда пройдет и слегка успокоит

Всегда под рукой, чтобы нам пригодиться

Когда пожелаем из чашки напиться.

- А что получилась у Вани? Я – очень строгий острый нож

Меня за лезвие не трожь

Со мной шутить опасно

Могу хозяйке помогать

Легко, что надо нарезать.

(Садятся на стулья)

4. Образование ласковых слов

Все готовы, ребятишки?

И девчонки, и мальчишки?

Игру мы дружно начинаем,

Посуду ласково называем.

(нож – ножичек, кувшин – кувшинчик, ложка – ложечка, чашка – чашечка, тарелка – тарелочка, чайник – чайничек, кастрюля – кастрюлечка)

Игра «Подбери предметы».

5. Физминутка

1, 2, 3, 4 (хлопки и удары кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку (загибать пальцы)

Мы посуду перемыли

Только, чашку мы разбили

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.

6. - Вот беда у нас случилась

Вся посуда перебилась

Нету чашек, нет тарелок

Что теперь мы будем делать?

Надо нам её слепить,

Очень бережно хранить.

- А теперь ребята мы подойдём к своим рабочим местам и начнем лепить кувшинчики, тарелочки, чашечки. При лепки посуды мы будем использовать приемы вдавливания, прищипывания, примазывания.

7. – Как нужно ухаживать за посудой? (посуду надо чистить, мыть, вытирать, сушить, не бить и беречь).

Ох не будем, не будем

Мы посуду обижать.

Будем, будем мы посуду

И любить и уважать.

Мы почистим её песочком

Окатим её кипяточком,

Вытрем её полотенчиком.

И будет она опять

Словно солнышко сиять!

8. Итог.

- Вам понравилось играть? О чем мы с вами говорили? Какие предметы посуды вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе «Посуда» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 9 Конспект интегрированного занятия.

Конспект занятия по теме «Посуда» Раздел: окружающий мир, развитие речи, изобразительна деятельность. Тема: «Посуда». Тип занятия: сообщения и усвоения новых знаний. Фома.

Конспект занятия «Посуда» (подготовительная логопедическая группа) Цель: Формирование представлений о посуде, как предмете быта. Задачи: -образовательная Продолжать обобщать и систематизировать представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Лексическая тема «Посуда» Цель: развитие лексико – грамматической стороны речи у детей старшей группы с ОНР. Задачи. Коррекционно-образовательная: - Формировать навыки.

Конспект занятия по теме «Посуда» Программное содержание: 1. Накапливать и активизировать словарь. 2. Учить употреблять обобщающее слово «посуда». 3. Развивать слуховое внимание,.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Оборудование: картинки- кастрюля, стакан, сковорода, чашка, чайник, тарелка, нож, ложка, половник, сахарница, конфета, мяч, булка, чашки.

Конспект занятия «Посуда». Подготовительная группа Конспект занятия «Посуда» Подготовительная группа Цели: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь.

Консультация для родителей в родительский уголок по темам «Продукты», «Посуда» Тема:"Продукты". Родителям рекомендуется: - познакомить ребёнка с различными видами продуктов (салат, молоко, щи, борщ, макароны, картофель,.

Перспективный план работы «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» в логопедической группе «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» -подготовительная к школе группа 1. Развитие мелкой моторики: -артикуляционная.

Конспект занятия «Посуда. Закрепление звуков [с], [c’]» Тема: «Посуда. Закрепление звуков [с], [сь]» Цель: Автоматизация звуков [с], [сь] в слогах, словах, словосочетаниях, основываясь на артикуляционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия Тема: «Посуда»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 23:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия Тема: «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шошина (УИ 1527520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД