Папки-передвижки

Конспект занятия «Родной город» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Светлана Ампилогова
Конспект занятия «Родной город» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Актуальность темы

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Публикация «Конспект занятия „Родной город“ в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

Начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, его истории. Особую роль в развитии глубокого, осознанного чувства у детей играют знания. И эти знания необходимо давать детям с дошкольного возраста. Воспитывать у них чувство гордости за богатую историю и культуру своего народа, своего города.

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1 Доминирующая образовательная область Познание. Согласно ФГОС ДО

2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная.

Методическая информация

1 Тема образовательной деятельности «Родной город».

2 Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, рассматривание фотографий, вопросы, конструирование, игровой прием, сюрпризный момент.

3 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

4 Возрастная группа 3 – 4 лет.

5 Цель: Формировать понятие «город».

6 Задачи:

6.1 Познакомить детей с городом, в котором они живут.

6.2 Развивать любознательность детей, развитие речи.

6.3 Воспитывать любовь к малой родине, месту, в котором ты живешь.

7 Планируемые результаты

7.1 Может отвечать на поставленный вопрос. Способен вести диалог.

7.2 Проявляет интерес в получении новых знаний. Имеет первоначальные представления о городе.

8 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Фотографии города Оренбурга.

Музыкальное: звук двигателя автобуса.

Сюрпризный момент: появление игрушки-Петрушка.

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание фотографий города Оренбург.

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Что мы родиной зовем».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ребята, к нам сейчас придет гость. Как встречают гостей? Здороваются.

1.2 Мотивация деятельности детей Появляется Петрушка и приглашает детей на «автобусную» экскурсию.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Формирование у детей понятия «город».

Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Рассматривание иллюстрации фотографий; беседы о городе.

2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Знакомство с городом. Словарная работа: город, многоэтажные, одноэтажные, улица, автобус, экскурсия.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Конструирование : дети строят дома из кубиков.

Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Как называется наш город? Какой наш город?

Дальнейшая разработка темы

4.1 Чтение художественной литературы о малой родине.

4.2 Аппликация «Дома»; конструирование «Улица города».

Ход образовательной деятельности

Звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок.

Воспитатель: Здравствуй Петруша. Я рада тебя слышать. Ребята, к нам сейчас придет гость. Как встречают гостей?

Ответ детей :

Воспитатель: Правильно. Нужно перед приходом гостей навести порядок.

Воспитатель: Что нужно сказать гостям?

Ответ детей :

Воспитатель: С гостями нужно обязательно поздороваться.

Воспитатель в группу вносит игрушку Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте дети.

Ответ детей :

Петрушка: Вы меня узнали? Как меня зовут? (если дети не отвечают, Петрушка сам называет свое имя)

Ответ детей :

Петрушка: Я очень рад, что вы меня узнали. Я Петрушка – веселая игрушка. Дети, я приглашаю вас на автобусную экскурсию. Садитесь в «автобус». (дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков)

Петрушка: Поехали. (дети едут в «автобусе» на экскурсию)

(включаю звук двигателя автобуса

Петрушка: Дети, мы приехали, выходите из автобуса. (дети встают и выходят из «автобуса»)

Посмотрите, что вы видите? Куда мы приехали?

Ответ детей :

Петрушка: Молодцы! Узнали. Это парк отдыха «Тополя». Предлагаю погулять по дорожкам парка.

Физминутка: «Мы по парку погуляем».

Мы по парку погуляем.

То, что видим, называем. (шагают)

Мчится карусель по кругу, (Поворачивают голову вправо)

Паровозик там гудит, (Поворачивают голову влево)

Вот деревья и цветы! (Поднимают руки вверх, опускают и наклоняются)

Там фонтан стоит в тени. (руки в стороны)

А наши ножки шагают дальше по дорожке. (шагают)

Петрушка: Дети, мы по парку погуляли, а теперь поедем дальше. Садитесь в «автобус».

(включаю звук двигателя автобуса)

«Автобус» нас привез на главную улицу нашего города.

Ребята, посмотрите на эту фотографию, вы видите знакомые здания?

Ответ детей :

Петрушка: Это дома, в которых живут люди. Дети, как называется город, в котором мы живем? (если дети не отвечают, тогда Петрушка говорит сам.)

Ответ детей :

Петрушка: Наш город называется Оренбург? Давайте скажем все вместе: «Наш город называется Оренбург».

Ответ детей :

Петрушка: Настя, как называется наш город? (спрашиваю еще двух детей)

Ответ детей :

Петрушка: Молодцы. Наш город называется Оренбург. Город Оренбург большой, чистый и красивый. Вам нравится наш город?

Ответ детей :

Петрушка: Ребята, в нашем городе много жителей, поэтому и домов много. Какие дома, высокие или низкие?

(дети рассматривают фотографии)

Ответ детей :

Петрушка: Правильно. Разные. Высокие, говорят «многоэтажные» и низкие «одноэтажные». Чего еще много в городе?

Ответ детей :

Петрушка: В городе Оренбурге много улиц и дорог, по которым едут машины и автобусы.

Дети, садитесь в «автобус», наша экскурсия закончилась и мы возвращаемся.

(дети садятся в «автобус» и едут обратно) (включаю звук двигателя автобуса)

Ребята, куда же мы приехали?

Что это за здание? (рассматривают фотографию здания детского сада)

Ответ детей :

Петрушка: Правильно. Это наш детский сад. Для чего нужен детский сад?

Ответ детей :

Петрушка: Молодцы. Для того, чтобы дети ходили в детский сад.

Ответ детей :

Петрушка: Наш город Оренбург большой и красивый. Предлагаю вам стать строителями и построить дома, высокие (многоэтажные) и низкие (одноэтажные).

(дети строят дома)

Петрушка: Все молодцы. Построили красивые дома. Дети, как называется наш город? Какой наш город? Где мы с вами гуляли?

Ответ детей :

Петрушка: Ребята, вам понравилась экскурсия? Мне пора прощаться. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Родной город» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 13:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД