Марина Сизова
Конспект занятия «Юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Юные спасатели.
Цель: всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через формирование представления об опасных ситуациях для человека из окружающего мира и способов поведения в них.
Задачи:
-создавать положительный эмоциональный настрой;
-развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, глазомер, внимание, реакцию на сигнал, память в играх;
-совершенствовать основные виды движения в эстафетах;
-формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия „Юные спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Безопасность, здоровье, коммуникация, социализация (умение брать на себя различные роли, музыка, познание, художественное творчество (двигательное творчество, чтение художественной литературы, труд.
Ход занятия.
(Дети под музыку входят в зал и строятся в одну колонну)
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
Нельзя понюхать и сорвать
Цветочек этот аленький.
Бывает он большой-большой,
Бывает очень маленький.
И воду он совсем не пьёт,
А если выпьет, то умрёт.
(Огонь)
Инструктор по физической культуре: Правильно, вода и огонь. И сегодняшнее наше занятие посвящено правилам поведения рядом с водой и правилам противопожарной безопасности. Но для начала, на разминке мы будем преодолевать водные препятствия.
1. В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя «Узкий мостик»-идут на носках (темп умеренный, 1 круг)
«Лужа»- переход на пятки (темп умеренный, 1 круг)
«Тропинка»-дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, идут друг за другом (темп медленный, 0, 5 круга)
«Кочка»-все дети выполняют подскоки.
Затем расходятся и идут по одному в колонне.
Бег широкими шагами, спортивная ходьба (темп умеренный, 2 круга). Бег в чередовании с ходьбой (темп медленный, 2 круг). Построение в три шеренги.
Инструктор по физической культуре: Ребята, скажите, а когда мы с вами бываем чаще всего на водоемах, реках? Правильно - на отдыхе, в туристических походах. А расскажите мне ребята правила поведения рядом с водой? И правила противопожарной безопасности.
Дети:
- когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые.
- нельзя играть в тех местах, где можно упасть в воду;
- не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо и неуверенно;
- не заплывай за буйки;
- нельзя плавать на надувных матрасах или камерах если плохо плаваешь;
- не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
- спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. - даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара.
- если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня.
- в экстремальной ситуации зови на помощь взрослых или звони с мобильного телефона по номеру «112»
Инструктор: В экстренных ситуациях, ребята, мы действительно в первую очередь обращаемся к спасателям. Скажите ребята, а вы бы хотели быть спасателями?
Дети: Да!
Инструктор: Но для этого нужно быть сильными и спортивными, поэтому для начала нужно потренироваться!
Комплекс ОРУ с мячом
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 мяч)
1. И. п. стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- вынести руки вперед; 2- руки вверх; 3-руки вперед; 4- руки опустить вниз. П — 7 раз.
2. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках, прижат к груди. В — 1- вытянуть руки вперед; 2- в и. п;. П — 7 раз.
3. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- наклон влево; 2 в и. п. ; 3- наклон вправо; 4- в и. п. П — 4 раза в каждую сторону.
4. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- наклон влево вниз к левой ноге; 2 слегка приподняться, наклониться прямо, касаясь мячом пола между ног; 3- слегка приподняться, наклониться вправо к правой ноге; 4- в и. п. П — 7 раз меняя направление.
5. И. п. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади мяч зажат ступнями. В — 1- поднять ноги вверх удерживая мяч; 2- в и. п. П — 7 раз.
6. И. п. лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед мяч удерживается двумя руками. В — 1- поднять руки вверх отрывая грудь от пола; 2- в и. п. П — 7 раз.
7. И. п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. В — 1-4 прыжки вокруг мяча. П — 4 раза влево, 4 раза в право.
Инструктор: Вот мы и потренировались, стали сильными и ловкими. И пришло время перейти к более серьезным испытаниям!
1 эстафета «Потуши пожар»
Первый участник бежит до куба с пустой емкостью с ведерком воды. Второй и последующие участники набирают воду из ведра, несут ее, идя по канату, выливают в емкость и бегут обратно, передавая эстафету. Побеждает та команда, которая принесет больше воды за определенный отрезок времени.
2 эстафета «Юный спасатель»
Первый участник, бежит до сухого бассейна, прыгает в него, достает игрушку, бежит к финишу и передает эстафету к следующему.
Инструктор: Какие вы молодцы ребята, справились со всеми испытаниями, только немного устали и пришло время отдохнуть.
Игра «Огонь –дракон, уходи вон!»
Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: Спящий Дракон сидит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени», игроки разбегаются.
ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе
Нагибайтесь ниже, ниже!
Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел.
Те, кого не задел, возвращаются в круг.
Инструктор: Вот наше занятие и подошло к концу. Вы сумели стать настоящими спасателями. И я вручаю вам значки настоящих спасателей! (Детям вручаются значки и они под музыку уходят из зала).