Лучший педагог года

Конспект занятия «У бабушки в деревне» в старшей речевой группе

Светлана Афанасьева
Конспект занятия «У бабушки в деревне» в старшей речевой группе

Конспект совместной деятельности

в старшей речевой группе

«У бабушки в деревне»

Воспитатель Афанасьева Светлана Геннадьевна

Технологии:

• Игровая технология

• Здоровье- сберегающая

Оборудование:

• Макет-«деревня»- с игрушками домашних животных

• Картинки животных, картинки предметные

• д / игра «кто, чем питается?» с прищепками

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „У бабушки в деревне“ в старшей речевой группе» размещена в разделах

• закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей

• активизировать и расширять словарь по теме «домашние животные»

• знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос падают, где живут, какую пользу приносят людям.

2. Развивающие:

развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику

• совершенствовать мыслительные процессы

• развивать грамматический строй речи, звуковую культуру речи

3. Воспитательные:

• Воспитывать любовь к домашним животным

Ход занятия:

1часть – сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке и поможем ей по хозяйству. У неё много животных, а каких вы должны будите отгадать.

2 часть-загадывание загадок (кто отгадает получает картинку с животным)

Кто мурлычет у окошка : На чужих он громко лает

-ты погладь меня немножко! А друзьям хвостом влияет.

От тепла и ласки кто лизнет нас прямо в нос?

Я зажмурю глазки (кошка) наш дружок, веселый (пёс)

Щей корыто я съедаю, В стаде все они живут

После- в луже отдыхаю. целый день траву жуют.

Есть копытца у меня, шерсть закручена в колечки

А зовут меня (свинья) это дружные (овечки)

Зовут её дерезой, Длинное ухо, комочек пуха,

А наша бабушка -(козой) прыгает ловко,

Любит морковку. (кролик)

Сама пёстрая, ест зелёное,

А даёт белое. (корова) Везёт она воз,

Ест сено- да овёс. (лошадь)

Ребята-как можно назвать одним словом этих животных?

Почему их так называют?

Пальчиковая гимнастика «домашние животные»

«Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулачки)

Как животных нам назвать? (хлопаем в ладоши)

Самых близких, самых верных-

Каждый знает их наверно (хлопаем в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)

Как назовём их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу)

Значит, домашними все их зовут.»

3 часть- д / игра «кто чем питается?»

Пока мы свами отгадывали животных- они проголодались.

Давайте накормим их. Ответьте мне на вопрос: как вы думает, чем питаются домашние животные?

Чем питается корова, коза, свинья, кошка…

Игра- дети берут по 1 прищепки и присоединяют картинку животного с картинкой еды.

А теперь мы с вами проверим, правильно вы справились с заданием. Ответы детей - кошка питается чем?.

- Молодцы, все справились. Животных мы накормили.

4 часть-д / игра «кто, как голос подает?»

Пока мы кормили животных, мы забыли про детенышей, они разбежались, потеряли своих родителей.

(слушаем голоса животных в записи)

Давайте поможем им найти их. Давайте позовем деток.

Что делает корова- мычит. Как- му - у у

Что делает коза- блеет. Как- ме - ее ее

Что делает собака- лает. Как-гав-гав

Что делает кошка- мяукает. Как- мяу- мяу

Что делает лошадь- ржёт. Как- иго-го

Что делает свинья- хрюкает. Как- хрю-хрю

Мамы позвали всех малышей - давайте назовем их и посчитаем.

У коровы – теленок - а много телят

У козы - козленок - а много козлят

У свиньи - поросенок - а много поросят

У кошки - котенок - а много котят

У овцы – ягненок - а много ягнят

У лошади – жеребенок - а много жеребят

У собаки – щенок - а много щенят

Молодцы, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка- «Конь»

Конь копытом застучал, (топаем одной ногой)

Головою покачал, (качаем головой)

Низко голову склонил наклоняемся)

И воды в реке попил.

Снова голову поднял (выпрямляемся и

И по полю поскакал. бежим друг за другом по кругу и останавливаемся).

А сейчас мы с вами проверим все ли мамы нашли своих малышей- детёнышей?

(Садимся за столы). Послушайте задание:

-Нужно соединить линией животное маму с детёнышем.

Проверяем все вместе.

-Молодцы- все справились, ни кого не потеряли.

Давайте подойдем к макету:

Теперь нам нужно поместить их в свои жилища. Давайте вспомним - кто где живет?

Расставляем фигурки около их жилища.

Называем корова- коровник, свинья- свинарник, лошадь- конюшня, коза, овцы- в хлеву, собака- в будке, кошка с человеком в доме.

Молодцы всех поселили.

А теперь давайте вспомним какую пользу они приносят людям все эти животные?- выставляется картинка животного.

Дети отвечают про каждого животного.

Молодцы- все животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

Мы сегодня помогли бабушке и она будет рада нас еще видеть у

себя в деревне.

Заключение

Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы- все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

Итог занятия- что вам запомнилось, что интересного вы узнали.

Сегодня мы с вами говорили о домашних животных.

Давайте будим беречь их и заботиться о них.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД «У бабушки в деревне» Конструктивно-модельная деятельность. Открытое занятие в подготовительной группе. Образовательная область:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: - образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных - развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Открытка для бабушки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Открытка для бабушки» Тема: «Открытка для бабушки» Задачи. Учить детей, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику, закрепление.

Макет «У бабушки Лукерьи в деревне»Макет «У бабушки Лукерьи в деревне» Предлагаем вашему вниманию макет «У бабушки Лукерьи в деревне». Организуя педагогический процесс, стараемся, чтобы нашим воспитанникам было.

Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике»Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике» Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике» - взаимодополняющие, развивающие дидактические пособия для детей младшего возраста.

Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки»Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки» Огород на окне. Фотоотчет. В нашей группе мы с детьми сделали небольшой огородик в деревне у бабушки и дедушки. Попросили родителей принести.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами. Задачи: Образовательные. Познавательное развитие. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У бабушки в деревне» в старшей речевой группе
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 19:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД