Получи документы

Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми подготовительного к школе возраста с ТНР по лексической теме «Осенняя пора»

Анна Шабанова
Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми подготовительного к школе возраста с ТНР по лексической теме «Осенняя пора»

Тема: «Осень».

Цель: развивать представления об окружающем мире - расширять знания детей об осени

Коррекционно - образовательные:

- расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью.

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «осень»;

- активизация и уточнение словарного запаса по лексической теме;

- совершенствование умения употреблять предлоги «на», «под», «за», «из-за», «около»;

Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми подготовительного к школе возраста с ТНР по лексической теме „Осенняя пора“» размещена в разделах

- развитие пространственной ориентировки на плоскости ( координаты: «справа»-«слева», «вверху»-«внизу», «посередине»);

- развитие элементарных математических представлений: закреплять умение счета в пределах 5, соотнесения числа и цифры.

- совершенствование навыка составления вопросительных предложений

Коррекционно - развивающие:

- развитие мышления, памяти, общеречевых навыков;

- развитие логического мышления (классификация предметов по заданному признаку, исключение «лишнего» предмета из ряда, отгадывание загадок).

- развитие произвольное внимание, зрительное восприятие

- развитие зрительной памяти, игра «Что пропало?»

- развитие силы и длительности выдоха;

- развитие мелкой и общей моторики;

Коррекционно - воспитательные:

- воспитание активности и самостоятельности;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания;

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями в природе осенью,

Рассматривание иллюстраций, беседы,

Чтение рассказов и стихов о временах года

Оборудование: проектор, экран, картинки по временам года, листочки деревьев, вырезанные из бумаги, карточки с изображением листьев от деревьев, кастрюля, муляжи фруктов, карточки с цифрами и фруктами, конструктор.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Добрый день, ребята. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение. Поприветствуем гостей, улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

2. Основная часть

• Актуализация знаний

Послушайте внимательно стихотворение:

Угадайте, что за время:

На деревьях желтый лист.

Снова клином улетают

Стаи перелетных птиц.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

- О каком времени года идет речь в стихотворении? (Об осени). Правильно, об осени. Сегодня на занятии мы будем говорить об осени.

- Сейчас осень. Какое время года было перед осенью? (лето) Какое время года будет после осени? (зима)

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Какой сейчас месяц? (октябрь)Какой он по счёту? (второй) Сколько всего осенних месяцев? (три)

- Молодцы. Вы хорошо запомнили осенние месяцы.

А теперь, вам нужно среди картинок найти картинки, на которых изображена осень.

- По каким признакам вы определили, что здесь изображена осень? (На деревьях желтые листья, люди одеты тепло, лужи на дорожках, птицы собрались в стаи)

• Сравнение по высоте и ширине

- А сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. А для этого сделаем волшебные движения: три поворота.

Присаживайтесь к волшебному экрану.

1 слайд

- Здесь много деревьев. Давайте назовем, какие деревья вы видите (дуб, береза, клен, рябина).

Какое дерево самое высокое (береза? Какое дерево самое низкое (рябина? У какого дерева самый широкий ствол (дуб? У какого дерева самый узкий ствол (рябина?

- Скажите, ребята, какие изменения происходят с деревьями осенью? (листья желтеют, краснеют и опадают) А что происходит с животными осенью? (они делают запасы, линяют, меняют свой окрас, ложатся в спячку)

Посмотрите снова на волшебный экран и увидите там животных.

2 слайд

Кого вы здесь видите? (лиса, еж, белка, синица, заяц)

- Скажите, какое дерево вы здесь видите? (дуб) Где находится белка? (на дубе) Где находится еж? (под дубом) Где сидит заяц? (за дубом)

Кто находится в верхнем левом углу? (синица) Что находится в нижнем правом углу? (мухоморы) Что находится в нижнем левом углу? (елка) Где находится лиса по отношению к елке? (справа от елки)

• Дыхательное упражнение

- В лесу поднялся ветер. Давайте мы с вами поиграем в ветер. Будем дуть на листики,. (Дети делают вдох носом и выдыхают через рот, сдувают с ладошки листики)

• Игра «Что пропало?»

Осыпалось много листьев. Давайте мы назовем, какие называются листья, которые упали с деревьев. (кленовый, дубовый, рябиновый, березовый, осиновый)

Ветер подул и спрятал один листочек. Попробуйте вспомнить, какого листика не хватает.

• Физ. минутка

Листья осенние тихо кружатся

(дети кружатся на носочках)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

(волнообразные движения руками вниз)

Будто опять закружиться хотят

(поднимаются на носочки, кружатся).

«Осенний компот»

- Осень очень щедрая на урожай. Я тоже собрала урожай фруктов. Из, которых мы приготовим компот. У меня есть рецепт компота. Возьмите карточку. Назовите сколько и чего вам нужно положить в кастрюлю.

• Пальчиковая гимнастика

- А сейчас мы приготовим суп из овощей. А помогут нам ваши ручки и пальчики.

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

• Игра «4ый лишний»

- Много фруктов и овощей дарит осень нам. Давайте посмотрим на экран.

3 слайд, 4 слайд, 5 слайд

Назовем фрукты и овощи. Попробуйте определить какой фрукт или овощ лишний. Объясните свой выбор.

На экране появляются изображения. Дети находят лишнее, объясняя свой выбор.

• Гимнастика для глаз

- Чтобы глаза отдохнули, сделаем гимнастику:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Конструирование из геометрических фигур

- Давайте вспомним, каких животных вы видели сегодня на экране в осеннем лесу (лиса, еж, заяц, белка) Сейчас вы сделаете изображение любого из этих животных из знакомых геометрических фигур. Образцы можно посмотреть на экране.

6 слайд

Заключительная часть

Вы все очень постарались. Наше занятие подошло к концу.

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало трудности?

Прикреплённые файлы:

osen_iebdn.pptx | 4691,02 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми подготовительного к школе возраста с ТНР по лексической теме «Осенняя пора»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 15:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД