Получи документы

Конспект обобщающего занятия учителя-логопеда ДОУ по лексической теме «Посуда»

Елена Филимонова
Конспект обобщающего занятия учителя-логопеда ДОУ по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Посуда. Обобщение.

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о посуде; учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, закрепить согласование числительных с существительными и прилагательными; развивать пространственную ориентацию и ориентацию на плоскости листа.

Оборудование: предметные картинки, наборное полотно, карточки, предметы посуды, образцы узоров в крупную клетку.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект обобщающего занятия учителя-логопеда ДОУ по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

А) – Сядет тот, кто назовет несколько предметов. (множественное число существительных).

- чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селедочница, сковородка, солонка, кастрюля, ложка, нож, вилка.

Б) – Как одним словом назвать все эти предметы?

2. Изучение нового материала.

А) Беседа.

- Какие предметы посуды вы знаете?

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды. (ложка, вилка, нож).

- В какой посуде готовят пищу? (кастрюля, сковорода, противень).

- Как называется эта посуда? (кухонная).

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?

- Как называется эта посуда? (чайная).

- А как называется посуда, из которой мы едим, принимаем пищу? (столовая).

- Назовите столовую посуду.

Б) Ориентация в пространстве.

- Где люди хранят посуду?

- Перед вами шкаф с полочками.

Поставьте на верхнюю полочку – чайную посуду; на вторую полочку столовые приборы; на третью полочку – кухонную посуду, а на нижнюю полочку – столовую посуду.

- На какой полочке стоит кухонная посуда; столовая; чайная; столовые приборы?

Игра «Чашка и блюдце».

Дети выполняют инструкцию логопеда и комментируют свои действия.

- Поставь чашку на блюдце. – Я поставил чашку на блюдце.

- Возьми чашку с блюдца. – Я взял чашку с блюдца.

- Поставь чашку возле блюдца.

- Поставь чашку справа от блюдца.

- Держи чашку над блюдцем.

- Положи ложку справа от чашки.

- Положи ложку в чашку, а чашку поставь на блюдце.

- Поставь чашку под блюдце.

- Возьми чашку из-под блюдца.

- Поставь чашку перед блюдцем.

- Отдай чашку …, а у него возьми блюдце.

В) – Как ухаживают за посудой? (подбор глаголов).

Ее моют, вытирают, начищают, поласкают, чистят, сушат и. т. д.

3. Физминутка «Точим нож».

- Зачем нужно точить ножи? Сейчас мы будем точильщиками.

Точим нож, точим нож.

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, сыр, колбасы,

Помидоры, огурцы,

Угощайтесь, молодцы.

- А еще давайте поможем маме помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

1, 2, 3, 4 – мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали-

Так мы маме помогали.

4. Закрепление.

А) Ориентация на плоскости листа.

- Одного предмета нет. На полку поставь подходящий предмет. (работа с карточками).

Б) Работа в тетрадях в крупную клетку.

- Стаканы, кастрюли на полке стоят.

Продолжи, пожалуйста, правильно ряд. (см. образец).

В) Согласование числительных с существительными и прилагательными.

Игра с кубиком.

- глубокая тарелка, - мелкая тарелка,

- острый нож, - острая вилка,

- большая кастрюля, - чайная ложка,

- зеленая чашка, - большая сковородка,

- высокий стакан, - стеклянный кувшин,

- маленькая чашка, - чайное блюдце,

- столовая ложка, - медный самовар.

Г) «Сосчитай». (игра с картинками).

- Сколько тарелок я поставила?

- Какая по счету красная тарелка?

- На каком месте желтая тарелка?

- Какая тарелка между голубой и розовой? Какая она по счету?

- Какая тарелка рядом с коричневой? И. т. д.

5. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Поможем Федоре» «Поможем Федоре» Тема «Посуда» Цель: Развивать связную речь. Уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую.

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; - Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия учителя-логопеда ДОУ по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 25 июля 2014 в 18:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающего занятия учителя-логопеда ДОУ по лексической теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филимонова (УИ 224626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД