Елена Филимонова
Конспект обобщающего занятия учителя-логопеда ДОУ по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Посуда. Обобщение.
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о посуде; учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, закрепить согласование числительных с существительными и прилагательными; развивать пространственную ориентацию и ориентацию на плоскости листа.
Оборудование: предметные картинки, наборное полотно, карточки, предметы посуды, образцы узоров в крупную клетку.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект обобщающего занятия учителя-логопеда ДОУ по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
А) – Сядет тот, кто назовет несколько предметов. (множественное число существительных).
- чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селедочница, сковородка, солонка, кастрюля, ложка, нож, вилка.
Б) – Как одним словом назвать все эти предметы?
2. Изучение нового материала.
А) Беседа.
- Какие предметы посуды вы знаете?
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды. (ложка, вилка, нож).
- В какой посуде готовят пищу? (кастрюля, сковорода, противень).
- Как называется эта посуда? (кухонная).
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?
- Как называется эта посуда? (чайная).
- А как называется посуда, из которой мы едим, принимаем пищу? (столовая).
- Назовите столовую посуду.
Б) Ориентация в пространстве.
- Где люди хранят посуду?
- Перед вами шкаф с полочками.
Поставьте на верхнюю полочку – чайную посуду; на вторую полочку столовые приборы; на третью полочку – кухонную посуду, а на нижнюю полочку – столовую посуду.
- На какой полочке стоит кухонная посуда; столовая; чайная; столовые приборы?
Игра «Чашка и блюдце».
Дети выполняют инструкцию логопеда и комментируют свои действия.
- Поставь чашку на блюдце. – Я поставил чашку на блюдце.
- Возьми чашку с блюдца. – Я взял чашку с блюдца.
- Поставь чашку возле блюдца.
- Поставь чашку справа от блюдца.
- Держи чашку над блюдцем.
- Положи ложку справа от чашки.
- Положи ложку в чашку, а чашку поставь на блюдце.
- Поставь чашку под блюдце.
- Возьми чашку из-под блюдца.
- Поставь чашку перед блюдцем.
- Отдай чашку …, а у него возьми блюдце.
В) – Как ухаживают за посудой? (подбор глаголов).
Ее моют, вытирают, начищают, поласкают, чистят, сушат и. т. д.
3. Физминутка «Точим нож».
- Зачем нужно точить ножи? Сейчас мы будем точильщиками.
Точим нож, точим нож.
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло, сало, сыр, колбасы,
Помидоры, огурцы,
Угощайтесь, молодцы.
- А еще давайте поможем маме помыть посуду.
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
1, 2, 3, 4 – мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали-
Так мы маме помогали.
4. Закрепление.
А) Ориентация на плоскости листа.
- Одного предмета нет. На полку поставь подходящий предмет. (работа с карточками).
Б) Работа в тетрадях в крупную клетку.
- Стаканы, кастрюли на полке стоят.
Продолжи, пожалуйста, правильно ряд. (см. образец).
В) Согласование числительных с существительными и прилагательными.
Игра с кубиком.
- глубокая тарелка, - мелкая тарелка,
- острый нож, - острая вилка,
- большая кастрюля, - чайная ложка,
- зеленая чашка, - большая сковородка,
- высокий стакан, - стеклянный кувшин,
- маленькая чашка, - чайное блюдце,
- столовая ложка, - медный самовар.
Г) «Сосчитай». (игра с картинками).
- Сколько тарелок я поставила?
- Какая по счету красная тарелка?
- На каком месте желтая тарелка?
- Какая тарелка между голубой и розовой? Какая она по счету?
- Какая тарелка рядом с коричневой? И. т. д.
5. Итог занятия.