Папки-передвижки

Конспект занятия «Увлекательное путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10»

Оксана Жданюк
Конспект занятия «Увлекательное путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний посредством путешествия.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о последовательности дней недели.

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

-закреплять понятия (высокий – низкий, толстый – тонкий, далеко – близко, тяжёлый – лёгкий и т. д.)

-продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

- упражнять детей в устном решении задач в стихах.

Публикация «Конспект занятия „Увлекательное путешествие в страну Математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

- совершенствовать представления о предыдущем и последующем числах.

- закреплять умение сравнивания двух рядом стоящих чисел, используя знаки >, <, =

- упражнять в умении делать записи при решении задач, используя знаки: =,+, -. (с помощью математического набора)

- закреплять знания о составе числа из двух меньших в пределах 10.

Развивающие:

- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа :

- дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Д/И «Дни недели»

- ориентировка на листе бумаги.

- работа с цифрами от 1 до 10, знаками +,-, =,<,>.

-Д/И «Соседи числа».

- Пальчиковая гимнастика.

- устное решение задач в стихах.

- решение задач на сложение и вычитание с помощью математического набора.

- Составление чисел из двух меньших в пределах 10.

Материалы и пособия к занятию :

- математические наборы с числами и знаками на каждого ребёнка.

- коробочка с буквами (С, П, А, С,И, Б, О).

- письмо в конверте о т Царицы Математики.

- листы бумаги на каждого ребёнка, геометрические формы: треугольник, прямоугольник, круг, овал, квадрат.

- карта – маршрут, по которому летит самолёт.

- задачи в стихах – текст.

- задачи на сложение и вычитание.

- пособие «Состав числа из двух меньших»

- записка от Царицы Математики.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём.

(Дети стоят в кругу, воспитатель проводит

Д/И «Скажи наоборот», игра проводится с мячом).

Большой – маленький,

высокий – низкий,

длинный – короткий,

широкий – узкий,

толстый – тонкий,

далеко – близко,

высоко – низко,

молодой – старый,

тяжёлый – лёгкий.

(Воспитатель другой группы приносит письмо).

В: Дети, письмо прислала сама Царица Математика, (читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

В: Ну, что, ребята, поможем Царице Математики навести порядок в её математическом царстве – государстве. Тогда смело в путь! А вот на чём мы отправимся в путешествие узнаем после того как,соединим цифры по порядку. (один ребёнок работает у доски, остальные проверяют результат). И так, в путешествие мы отправляемся на самолёте, а вы знаете, что дружба всегда помогает преодолеть трудные преграды на пути. Предлагаю вам девиз «Один за всех, все за одного».

В: В салоне самолёта 3 отсека – носовая часть, хвостовая часть и середина салона. Нужно разделиться на 3 команды и быстро посчитать сначала в прямом, а потом в обратном порядке членов своей команды. Это мы делаем, чтобы убедиться все ли пассажиры полетят. (дети считают).

В: Очень хорошо все полетим! Перед посадкой вопросы:

- какой сегодня день недели?

- назови рабочие дни, выходные,

-какой день был вчера,

- какой день недели будет завтра?

-назови соседей среды

- какие части суток ты знаешь?

В: Молодцы! Мы получаем за правильные ответы букву, которую я положу в коробочку.

Буква «С».

В: займите свои места в самолёте!

В: Мы отправляемся в путешествие и нам необходимо пристегнуть ремни и обязательно проверить осанку. Самолёт оправляется. Возьмите листок бумаги и маленький самолётик (Ориентировка на листе бумаги)

Летим в правый верхний угол, теперь в левый нижний, далее - летим в правый нижний угол, теперь - левый верхний, самолёт летит в седину, далее летит вверх и приземляется внизу. Молодцы!

Посмотрите на карту – это маршрут, по которому должен лететь наш самолёт Хулиган всё перепутал Нам необходимо всё исправить, иначе может случиться авиакатастрофа.

- в правом верхнем углу положите красный треугольник.

- в левом верхнем углу положите прямоугольник.

- в правом нижнем углу положите большой круг.

- в левом верхнем углу положите жёлтый квадрат.

- в середину нужно положить овал. За это задание получаем ещё одну букву «П».

В: Наш самолёт делает посадку в городе «Отдыхай – ка».

Физкультминутка.

В: Пожалуйста, вернитесь в салон самолёта, наше путешествие продолжается.

Разложите цифры от 1 до 10 в прямом порядке. А рядом расположите знаки «=», «б», «м». Послушайте задание. Я буду хлопать в ладоши, а вы считать. Первое число надо обозначить цифрой и положить слева, второе число обозначить цифрой и положить справа. А теперь, сравните эти числа с помощью знаков. (повторить 2-3раза) Молодцы!

Нам нужно исправить ошибки двоечника. (дети выполняют задании на листочке)

За это правильно выполненное задание мы получаем ещё одну букву «А».

В: За бортом нашего самолёта испортилась погода, у нас очень опытный пилот, поэтому он справится с управлением, а мы с вами продолжим увлекательное путешествие.

Д/И «Соседи числа» Что значит предыдущее число (число на 1 меньше задуманного, А что значит последующее число? (число на 1 больше).

(Дети сначала устно отвечают, затем выполняют задание на листочках, исправляют ошибки Двоечника)

В: Вы снова справились с заданием. Мы опять получаем букву, которую я положу в коробочку. «С».

В: Наш самолёт совершил ещё одну посадку в городе «Разминка»

Пальчиковая гимнастика:

Указательным пальцем правой руки, коснитесь носа; правой рукой достаньте левое ухо, а левой рукой достаньте правую бровь; правой ногой потопайте 4 раза; на левой ноге попрыгайте 2 раза и т. д. Вы снова заработали букву «И»

Пака наш экипаж готовит самолёт, мы быстро решим забавные задачки в стихах:

- Пёсик ест одну сосиску,

две лежат спокойно в миске,

а теперь дружок смотри,

всех сосисок стало …3.

- Три пушистых кошечки,

улеглись в лукошечке,

тут одна к ним прибежала,

сколько кошек вместе стало…4.

- Мышь несёт кусочек сыра,

к ней бегут ещё четыре,

нам не трудно сосчитать,

стало мышек ровно …5.

- Мы надули три шара,

улетели в небо два,

а теперь сидим, грустим,

ведь остался шар… один.

- Шесть лисичек мы собрали,

три в дороге потеряли.

и теперь у нас смотри

всех грибов осталось …три

Молодцы! У нас появилась ещё одна буква «Б»

В: Наш пилот снова приглашает нас в самолёт. Мы продолжаем увлекательное путешествие.

Необходимо решить три задачи с помощью знаков и цифр. Дети их выкладывают на столе.

- На дереве сидело 5 ворон, к ним прилетело ещё 2 воробья. Сколько птиц стало сидеть на дереве? (5 +2=7) Прошу прочитать запись. Какие знаки использовали «+», «=».

Какое действие выполняли – «сложение». Какие слова – подсказки используются в задачах на сложение? (пришли, прилетели, приплыли, купили, подарили, принесли, добавили).

- Бабушка испекла 6 пирожков. З пирожка дети съели. Сколько пирожков осталось?

(6-3=3). Осталось 3 пирожка. Какие слова – подсказки используются в задачах на вычитание? (ушли, уехали, потеряли, съели, убежали, улетели, унесли).

-На берёзе росло 4яблока и 2 груши. Сколько фруктов росло на берёзе?- фрукты на берёзе не растут.

В: У нас снова появилась буква «О».

В: Наше путешествие заканчивается, чтобы нам вернуться в детский сад нужно рассказать о составе числа5, 4,6.

Д/И «Состав числа из двух меньших».

В: Наш самолёт приземлился, прошу всех выйти из салона самолёта. У нас есть коробочка с буквами. Давайте составим слово! – «Спасибо».

Это нам буквы отправляла Царица Математики. В коробочке есть записка «Дорогие друзья! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Огромное спасибо за оказанную помощь. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Увлекательное путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 14:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Увлекательное путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жданюк (УИ 766612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД