МААМ-картинки

Конспект занятия в детском саду «В гости к цифрам» в подготовительной группе

Елена Силантьева
Конспект занятия в детском саду «В гости к цифрам» в подготовительной группе

В гости к цифрам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

МБОУ «Новоеткульская СОШ» структурное подразделение» Группа при школе»

Воспитатель: Силантьева Е. А

НОД: формирование элементарных математических представлений у детей

Тема: В гости к цифрам

Возрастная группа : подготовительная

Форма совместной деятельности: занятие-путешествие.

Публикация «Конспект занятия в детском саду „В гости к цифрам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Цель: выявление и систематизация полученных знаний и умений детей по теме «Счет в пределах 20»

Задачи:

Обучающие:

• Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10

•. Упражнять в счете в пределах 20,

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, счету тройками и пятерками

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и примеры на сложение и вычитание

• Закрепить знания геометрических фигур

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги

Развивающие:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать моторику рук.

• Развивать навыки контроля, учитьправильно оценивать свою и другую работу.

Активизировать и обогащать словарь детей: «доля» «равносторонний»

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать самостоятельность в работе.

Достижение образовательных результатов воспитанниками в соответствии с ФГОС:

Физически развитый: знает о пользе физических упражнений; проявляет умение заботиться о своем здоровье во время проведения НОД.

• Любознательный, активный: проявляет интерес к материкам; проявляет интерес к новому, неизвестному; принимает участие в различных этапах НОД;

Эмоционально-отзывчивый: проявляет чувство симпатии и доброжелательности к окружающим; эмоционально реагирует на этапах занятия;

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми: проявляет умение поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; активно общается в форме диалога с педагогами, сверстниками;

• Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: соблюдает элементарные правила поведения во время проведения НОД; проявляет умение работать коллективно;

• Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту: применяет усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД; ориентируется в окружающем пространстве; способен рассуждать и давать адекватные умозаключения;

• Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: имеет представления о городах;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками; умеет выполнять инструкции взрослого;

Овладевший необходимыми умениями и навыками: умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Учебно-методический комплект:

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» авторы: И. Помораева; В. Позина;

Технология «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

«Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст» автор: Новикова В. П.

Средства:

Зрительный ряд: картинки по теме, карта для осуществления путешествия.

Литературный ряд: стихотворение «Цифры»», физ. минутки в соответствии с темой занятия.

Музыкальный ряд: космическая музыка, песня «Если друг улыбнулся».

Раздаточный материал (возможность выбора) : индивидуальные листы с заданиями, наборы цифр от 1до 10, 3 набора геометрических фигур, пластиковые стаканчики, математическое лото, «математическая игра Бинго»

Подготовительная работа : решение комплекса заданий по ФЭМП по теме «Счет в пределах 20», решение задач на развитие логического мышления;

Этапы, последовательность Организация совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Целевые ориентиры

1. Организационный этап

Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Дети заходят в группу под музыку. Здравствуйте!

Ребята, приглашают нас к себе в гости Цифры. Согласны отправится в путешествие? Приветствует детей Приветствуют друг друга и гостей, Доброжелательность, вежливость

2. Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

3. Поиск решения задач, проблем

Цель: актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников по теме.

4. Самоконтроль и взаимоконтроль

Цель: учить детей наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей, воспитание самоконтроля.

5. Рефлексия, анализ

Цель: осознание детьми своей деятельности.

Какими должны быть путешественники? (Смелыми, сильными) А самое главное – умными, внимательными, упорными. Готовы проявить эти качества?

Тогда «Счастливого путешествия»

Задание «волшебные ладошки»

Ребята скажите. А зачем нам нужны умения и знания по математике? И где нам это пригодиться?

Дети садятся за столы.

Ребята сколько цифр вы знаете, назовите их Что можете сказать про числа?

(цифр 10, а чисел много)

Назовите первую цифру в числовом ряде. (1)

Найдите и положите ее перед собой.

1) Письмо цифры в воздухе.

2) Расскажите о ее соседях.

3) Составьте из них любые числа, назовите их если сможете.

Если они состоят из 2цифр (двузначное, из 3 (трехзначное)

(при составление чисел обращаю внимание на 0, он всегда следует за цифрами)

4)Чем отличается цифра от числа?

(Цифра - это знак, который служит для составления чисел. Количество цифр всегда ограничено. Например, если брать арабские цифры, то их всего 10 (от 0 до 9).

Число - состоит из цифр и используется для количественной характеристики чего-либо. При этом чисел существует бесконечное множество.

Продолжаем наше путешествие и нас приветствует цифра2. Найди и обведи ее у себя в числовом ряду.

1) Письмо цифры в воздухе.

2) Счет двойками (стаканчики, в прямом и обратном порядке.

3) Игра «ПАРА»

Назовите цифру следующую за 2. Это цифра 3

1) Найти ее среди множества других (цифры перед детьми, и на доске)

2) Письмо цифры в воздухе.

3) Составь геометрическую фигуру у которой 3стороны. 3 угла и 3 вершины, назови ее.

4) Выложите перед собой мальчики треугольник равнобедренный, а девочки равносторонний.. Расскажите чем они отличаются?

Ребята мы умеем с вами считать двойками, сегодня поучимся считать тройками. Считать нужно уметь не только правильно, но и быстро. (Карандаши в стакане, вставляем или вынимаем и при этом считаем 3.6.9, 12.15.18.21

Послушай загадку, а ответ выложи из счетных палочек.

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою.

Какая цифра стала отгадкой в загадке? Это цифра 4

1) Письмо цифры в воздухе.

2) Игра» Что бывает по 4»

3) Составь задачу ответ которой был бы равен 4 (по схемам, устно, остальные ребята слушают,если надо помогают или исправляют

Молодцы ребята, А нас ждет цифра 5

1)Письмо цифры в воздухе.

2)Счет предметов 5-ками. Перед вами ладошки (из бумаги)Поочередно правой и левой рукой считаем пятерками(5, 10, 15, 20)кто умеет считает дальше.

3)Составь число 5 из двух меньших чисел и запиши примером

2 +3

1+4

0+5

3+2

4=1

(составь примеры из чисел больших5 ответ которых будет равен 5)

6-1=5

8-3=5 и т. д

Чтобы продолжить наше путешествие нам нужно подготовиться.

«Зарядка»

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь

Ребята кто запомнил цифру которая усадила нас за стол? Это цифра 6

1)Найди и покажи в числовом ряду

2)Письмо цифры в воздухе.

3)задание «Исправь ошибку»

3+3=7

4+2=9

7-1=3

5+1=8

10-4=5 и. т. д

Ребята кто скажет какая следующая цифра ждет нас? Правильно это цифра(7)

1)Письмо цифры в воздухе.

2)Задание на выбор (слепи, раскрась, нарисуй, Составь из палочек) и т. д

Два кружочка рядом встали

Что за дивные очки?

Поверни хоть вверх ногами

Одинаковы они. Это цифра 8

1)Письмо цифры в воздухе.

2)Перед вами пирог псчитайте на сколько частей его разрезали. Сравните эти части между собой. Какие они (одинаковые)В математике их называют долями. Положите перед собой 1 долю. Вы взяли одну из скольки (из8)Положите перед собой еще 2доли,сколько у вас их стало(3)Сколько вы взяли(3 из 8)Ребята а сколько у вас осталось долей(5 из8). Каких частей боьше, которых вы взяли или которые остались?и т. д.

Молодцы, а на ждет следующая цифра. Назовем ее хором,готовы?

И это цифра 9

1) Письмо цифры в воздухе.

2) Составь предложение с числом 9 (мама купила 9 шариков) и т. д.

3) Допиши цифру

Цифра вроде буквы О —

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это — десять.

Самуил Маршак

Нас приветствует цифра 10.

1) Письмо цифры в воздухе.

2) Игра «Подумай и назови» (предыдущее, последующее, пропущенное)

3) Счет 10 (для детей по желанию)

4)

На этом наше путешествие закончилось. Выбираем СВОЕ НАСТРОЕНИЕ И ВОЗВРАЩАЕМСЯ В ГРУППУ.

Красный все получилось

Розовый чуть- чуть сложно

Синий не понравилось

Стимулирует любознательность, интерес детей к путешествию, вовлекает в слушание.

Использует наглядные средства «картинки цифр»

Создание игровой, проблемной ситуации:

Способствует групповой работе детей, осуществляет наблюдение и контроль.

Показ педагога

Осуществляю помощь, если требуется,

Организует разминку, сочетающуюся с содержанием занятия.

Осуществляет наблюдение и контроль, помогаю.

Организует составление задач по схемам, решение примеров самостоятельно,

Дает задание на умение ориентироваться в пространстве.

Задает задание

стимулирующее процесс мышления детей.

Предоставляет детям возможность найти решение индивидуально.

Предоставляет детям найти конструктивное решение.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.

Поощряет детей к высказыванию.

Вовлекает к слушанию.

Отвечают на вопросы и внимательно слушают.

Выполняют задание,

, показывают на наглядном средстве.

Принимают решение, выполняют задание.

Работают в группах, общаются, делают выбор.

Музыкальная разминка,

Участвует в групповых действиях.

Дети слушают, сосредотачивают внимание.

Практикуются в умении ориентироваться в окружающем пространстве.

Ищут, находят решение.

Самостоятельно- решают задание

Участвуют в групповых действиях.

Выстраивают порядок и

последова-

тельность.

Осуществляют контроль.

Рассказывают о своих чувствах и настроении.

Выражают эмоции посредством слов.

Активное общение через диалог со взрослым.

Проявляет интерес к новому.

Умение проявить чувство симпатии, желание прийти на помощь.

Проявляет умение работать коллективно.

Умеет действовать в соответствии с предлагаемыми условиями.

Проявляет интерес к заданию.

Умение проявить чувство симпатии, желание к неизвестному.

Ориентируются в окружающем пространстве.

Способны рассуждать и делать выводы.

Делают адекватные умозаключения.

Способен удерживать в памяти несложные условия.

Умеет действовать в соответствии с предлагаемыми условиями.

Умеет выстраивать полный ответ.

Способен рассуждать и давать адекватные умозаключения.

Способен сосредоточенно действовать.

Умеет аргументировать и доброжелательно оценивать ответ.

Проявляют чувство симпатии и доброжелательности к окружающему миру.

Проявляет стремление радовать взрослых своими успехами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Фотоотчёт о рисовании по цифрам «Весёлый карандаш» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о рисовании по цифрам «Весёлый карандаш» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - вызвать желание у детей нарисовать карандаш, по цифрам и раскрасить его; - обратить внимание на то, какие цвета используют.

Фотоотчёт о том, как мы учились рисовать по цифрам, с детьми подготовительной группыФотоотчёт о том, как мы учились рисовать по цифрам, с детьми подготовительной группы Программные задачи: - вызвать желание у детей нарисовать улитку, по цифрам и раскрасить её; - продолжать учить детей запоминать цифры в.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» с презентациейЗанятие проводится.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Развлечение по ПДД в детском саду в подготовительной группеРазвлечение по ПДД в детском саду в подготовительной группе Развлечение по ПДД в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий развлечения для детей старшей группы по ПДД «Азбука дорожного движения».

Сценарий праздника в детском саду «В гости к осенней сказке»Сценарий праздника в детском саду «В гости к осенней сказке» Дети с листиками в руках заходят в зал за ведущим и расходятся по залу. звучит весёлая музыка. ВЕДУЩАЯ: По лесным тропинкам бродит осень.

Фотоотчет «У нас в детском саду сегодня гости»Фотоотчет «У нас в детском саду сегодня гости» У нас в детском саду,сегодня гости!Сегодня у нас в детском саду проходило открытое мероприятие, образовательная ситуация по экологии в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детском саду «В гости к цифрам» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 июня 2023 в 17:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД