Получи документы

Конспект занятия в ДОО «Эксперименты с песком»

Ксения Солуянова
Конспект занятия в ДОО «Эксперименты с песком»

Речь к презентации

2)Актуальность экспериментов заключается в том что, у детей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

Публикация «Конспект занятия в ДОО „Эксперименты с песком“» размещена в разделах

3)для начала вспомним что такое такое экспериментирование, экспериментирование –это один из видов познавательной деятельности. Это понятие связано с получением наглядных образов предметов или процессов окружающего мира.

4)Рассмотрим экспериментирование в мл. группе:

5)Опыт №1 «Знакомимся с песком» Цель : познакомить с песком, обратить внимание на свойство сухого песка (сыплется, не марается).

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

6) Опыт №2 «Легко ли сыпется песок» Цель: Учить набирать песок и удерживать в ладонях, пересыпать его тонкой струйкой. Материал: подносы с песком.

7)Опыт №3 «Прятки» Цель: Учить детей зарывать (доставать) игрушки в сухом песке, и прятать игрушки погружая их песок. Материал: центр песка.

8)Опыт №4 «Найди предметы» Цель: учить просеивать песок через сито.

Материал: центр песка, ситечко, мелкие предметы (камушки, бусинки и т. д.).

9)В ср. группе проводятся такие эксперименты с песком как :

10)опыт 1 «Свойства песка» Цель: выделить свойства песка : сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом рисования песком.

Материал: песок, пластиковые стаканы, лейки с водой, формочки, лупы, альбомные листы, клеевые карандаши.

11)опыт 2 «Камушки в песке» Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной; вырабатывать самостоятельность.

Материал: совки, различные сита, ведерки, миски, крупа манная, рис.

12)опыт 3 «Цветной песок» Цель: развивать познавательный интерес; познакомить детей со способами изготовления цветного песка, перемешав его с цветным мелом; научить пользоваться теркой.

Материал: цветные мелки, песок, мелкие терки, миски, ложки, 2 мешочка (с мелом и песком, листы бумаги, клеевые карандаши.

13) опыт 4 «На прогулке» Цель: закрепить представления о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, показать, что песок пропускает воду; развивать любознательность и конструктивные умения.

Материал: песочница, совки, грабли, лейки с водой, камешки, целлофановый пакет.

14)эксперименты в старшей группе.

15) №1. Песчаный конус.

Цель: Показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга. Материал: Сухой песок, поднос, на который можно высыпать песок.

16№2. Свойства мокрого песка.

Цель: Показать, что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания.

Материал: Сухой песок и мокрый песок,2 подноса,формочки и совки для песка.

17)№3. Погружение предметов в мокрый и в сухой песок.

Цель: Показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок. Материал: Сухой песок и мокрый песок, сито, два тазика, тяжелый стальной брусок, маркер.

18)№4. Песок и глина

Цель: Познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются. Материал: Два стакана: с сухим песком и глиной, лист бумаги, палочка.

19)экспериментирование в подготовительной группе

20) ОПЫТ № 1 «Росток»

Цель. Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.

Материалы. Лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья.

21)ОПЫТ № 2 «Песок»

Цель. Рассмотреть форму песчинок.

Материалы. Чистый песок, лоток, лупа.

22)ОПЫТ № 3 «Песчаный конус»

Цель. Установить свойства песка.

Материалы. Сухой песок.

23)ОПЫТ № 4 «Рассеянный песок»

Цель. Установить свойство рассеянного песка.

Материалы. Сито, карандаш, ключ, песок, лоток.

Прикреплённые файлы:

kalenkova_lsea1.pptx | 3307,83 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебная страна!» Экспериментирование с песком Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие связной речи, обогащение словарного запаса Задачи: Образовательные.

Конспект занятия «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников»Конспект занятия «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников» Задачи: Образовательные: расширить систему знаний детей о неживой природе (воде); учить использовать модели при обобщении результатов опытов;.

Конспект занятия «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой»Конспект занятия «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой» Цель: закрепление полученных знаний в процессе проектной деятельности со свойствами круп через детское экспериментирование. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Эксперименты с воздухом» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Образовательные: иметь представление.

Конспект занятия по работе с песком «Угощение для зайки» Конспект занятия «Работа с песком» Тема: Угощение для зайки Цель: развитие мелкой моторики, формирование умения работать с клеем и песком,.

Конспект занятия «Рисование песком на стекле»Конспект занятия «Рисование песком на стекле» Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам рисовать.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания детей.

Нетрадиционные техники рисования песком «Волшебство с песком»Нетрадиционные техники рисования песком «Волшебство с песком» Конспект Нетрадиционные техники рисования песком. Воспитатели: Арзамасцева Е. С. Масленникова Е. Е. Моськина И. А. Тема"Волшебство с песком".

«Эксперименты со льдом». Конспект занятия с детьми раннего возраста ТЕМА: Развитие любознательности и познавательного интереса детей раннего возраста посредством экспериментирования со льдом. Автор: Стриканова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ДОО «Эксперименты с песком»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 18:33
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД