Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к пчелам на пасеку» (2 фото)

Татьяна Прасолова
Конспект занятия «В гости к пчелам на пасеку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям понятие о профессии пчеловод.

Задачи:

- образовательные: продолжать знакомство детей с особенностями жизни пчел, их внешним строением, образе жизни и продукции пчеловодства; ввести в активный словарь слова «улей», «нектар», «пчеловод», «дымарь».

- развивающие: развивать речь, уважение к труду пчеловода.

- воспитательные: воспитывать любознательность, уважение к профессии пчеловода и бережное отношение к насекомым.

Публикация «Конспект занятия „В гости к пчелам на пасеку“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихов о насекомых, отгадывание загадок, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки насекомых, изображение пчелы, улей, рамка с сотами, дымарь, шляпа с сеткой для пчеловода, наручная игрушка тигр.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Тигр)

Воспитатель: - Здравствуй Тигр, мы рады видеть тебя у нас в гостях.

- А вам интересно, зачем он к нам пришел? (Да)

- Ну, тогда, надо его спросить? (спрашивают)

Тигр: Я пришел к вам в гости, чтобы загадать загадку, об одном… животном. А если вы отгадаете, то я вам о нем расскажу. Хотите?

Воспитатель: Ребята, ну что, будем отгадывать загадку? (Да)

Тигр:

В дом родной они спешат.

Озабоченно жужжат.

Из садов, с полей приносят Сладость, воск и аромат.

Мастерица золотая. С песней по садам летает.

Над подсолнухом звенит, В домике пыльцу хранит…

(Пчела)

Тигр: Правильно, это пчела.

Воспитатель: Тигр, а разве пчела это животное? (Да). Ребята, подскажите тигру, пчела, кто это? (насекомое)

Воспитатель: Интересно а что ты знаешь о пчелах, расскажи нам пожалуйста.

Тигр: Ну, они такие большущие, плавают по воде, у них есть хвост, и еще, они мяукают.

Воспитатель: Ребята, правильно ли тигр рассказал о пчелах? (нет.)

Посмотрите на картинки, найдите пчелу и опишите ее, какая она? Из каких частей состоит тело (голова, грудь, брюшко, лапки, крылья). Тело пчелы черного и желтого цвета. На голове находиться специальный хоботок, с помощью которого пчела пьет нектар из цветка. Все тело пчелы покрыто щетинками, на них цепляется пыльца. Перелетая с цветка на цветок пчела переносит пыльцу, таким образом происходит опыление, Если бы не было пчел, не ели бы мы с вами яблоки, груши. А какой вкусный и полезный пчела дает мед.

- Пчелки в домиках живут, улей – домик их зовут,

Сестры, братья – целый рой, все гудят наперебой,

Пчелы пользу нам приносят, опыляют огород,

Сок с цветочков в дом приносят, превращая его в мед.

- Тигр. а хочешь узнать о жизни пчел.? (да). Тогда мы с ребятами приглашаем тебя на пасеку.

Тигр: -А что, такое пасека (Пасека - это место, где размещаются пчелиные домики-ульи.)

Воспитатель: - В старину пасеку называли «Пчельник». А человек, который заботится о пчёлах на пасеке, называется – пчеловод. Повторите ребята (Пчеловод) Давайте отправимся на пасеку.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот ребятки мы с вами на пасеке. Здесь на пасеке живут и трудятся все лето пчелы. Вот и домик пчелы. Как он называется? (улей).

- Ульи окрашиваются в желтый, синий или фиолетовый цвета, т. к только эти цвета различают пчелы.

Есть такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями - роями. - В одном улье живет один рой - одна пчелиная семья. Как в любой семье обязанности распределены - самая главная в семье – пчела-матка. Она самая большая, но с короткими крылышками. Она только и делает, что откладывает яйца, из которых появятся молодые пчелки. Есть пчелы медоносы или рабочая пчела, есть пчелы охранники, они защищают свой улей от других насекомых: ос, пчел из других ульев, муравьев. Отпугивают всех желающих похитить мед. Пчелы водоносы снабжают улей водой. Есть пчелы, которые следят за температурой воздуха в улье Чтобы было прохладней в улье, они быстро, быстро машут крылышками, прямо как вентилятор.

- Внутри домика рамка с сотами. Она сделана из воска и делают ее сами пчелы. Затем соты наполняют медом. Ребята, из чего пчелы делают мед? (Пчелы делают мед из нектара).

Ребята, как вы думаете, что такое нектар? Это цветочный сок. Повторите слово – нектар.

Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (ответы). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства.

Воспитатель:

-А кто из диких животных очень любит мед (Медведь.) - Правильно, медведь. Предлагаю вам поиграть в игру «Медведь и пчелы».

Конспект занятия «В гости к пчелам на пасеку»

Лесным пчелам никто не делает домики-ульи, поэтому они располагаются в дуплах деревьев. Вот здесь у нас будет дупло. Медведь хочет забрать из дупла мед, а дикие лесные пчелы его туда не пускают, прогоняют, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» (дети повторяют).

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Воспитатель медведь, а дети пчелы.

Воспитатель:

Полетели пчелки

Собирать нектар и пыльцу с цветочков.

(Дети-пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки).

Вот медведь идет,

(Медвежьей походкой выходит ребенок-медведь и направляется к дуплу)

Из дупла мед унесет.

Пчелки, домой!

(Дети-пчелы подбегают к дуплу).

Воспитатель:

- Молодцы, скажите кто следит за пчелами? (Пчеловод.) Ну что, тигр, запомнил ли ты, кто такие пчелы, где они живут и какую пользу приносят людям? (Да, пчелы это насекомые, которые собирают нектар, приносят его в ульи, и потом из нектара делают мед.)

- Молодец Тигр.

3. Итог.

- Ребята, о каком насекомом мы сегодня разговаривали?

- Как называется дом, в котором они живут?

- Из чего пчелы, делают мед?

- Как называется профессия человека, который следит за пчелами?

Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь сделаем аппликацию «Пчелки».

Фото «В гости к пчелам на пасеку»
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка»Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка» Конспект занятия по ПДД "В Гости к нам пришел НЕЗНАЙКА"h3 ВЫПОЛНИЛА СУЛТАНОВА ЭЛИЗА АБУСИРОВНА Открытое занятие по ПДД. Цель занятия.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Все сказки в гости к нам»Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Все сказки в гости к нам» Цель: выполнение аппликации в технике пластилинография "Все сказки в гости к нам. Задачи: - развивать художественный вкус, чувство композиции,.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект занятия «В гости к снеговикам» Конспект организованной образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «В гости к снеговикам»Цель:.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке»Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке» Цель: Формирование у детей первичных представлений об истоках народной культуры, приобщение к русскому фольклору. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу»Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Итоговое мероприятие «В гости к зайцу» Воспитатель А. П. Болгова 2021 г Задачи: закреплять знания.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к пчелам на пасеку»
Опубликовано: 5 июля 2022 в 15:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к пчелам на пасеку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прасолова (УИ 1120299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД