Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у курочки» (ранний возраст)

Наталья Козина
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у курочки» (ранний возраст)

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года)

«В гостях у курочки»

Программные задачи:

Формирующие задачи:

1. Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;

2. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у курочки“ (ранний возраст)» размещена в разделах

3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

4. Учить рисовать тычком, набирать краску тычком и делать оттиск.

5. Учить ритмично наносить рисунок, рисуя пальчиком на поверхности листа.

Развивающие задачи :

1. Развивать память, воображение, любознательность, мышление.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Повысить речевую активность

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

2. Воспитывать дружелюбие к детям.

Практические задачи:

1. Закреплять сенсорные эталоны.

2. Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за животными и птицами на улице во время прогулок.

2. Создание предметно-развивающей среды в группе.

3. Чтение стихотворения А. Барто «Петя –Петя петушок».

4. Рассматривание сюжетных Картин на тему «Птичий двор».

5. Работа над развитием артикуляционного аппарата.

6. Подвижная игра «Догони»

7. Чтение потешки, беседа о домашних птицах

Словарная работа:

Звукоподражающие слова: «ко-ко», «клюю-клю», «цып-цып»

Существительные: курица, цыпленок.

Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.

Прилагательные: красивый, большой, маленький.

Материал: игрушка-курица, игрушка-цыпленок, мольберт, гуашь желтая, тарелочки

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, к нам пришли гости. Что нам нужно сказать, когда приходят гости?

Дети

- Здравствуйте!

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Скажите, а на чем можно

поехать в гости? (ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в гости на поезде. А поедим мы в

гости Курочки. Я буду паровоз, а вы вагончиками. Вагончики, скорее

садитесь на стульчики друг за другом, наш поезд отправляется.

(Включается аудиозапись)

Воспитатель:

-Вот и наша остановка. Мы с вами приехали.

Воспитатель: Ребята, а где же курочка?

(Включается аудиозапись)

Воспитатель:

-Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко?

Кто это?

Д-Курочка.

Воспитатель:

-Правильно, молодцы это курочка. Смотрите ребята, какая красивая курочка. Какие у нее перышки,

хвост, крылья, клюв.

Как курочка кричит?

Д-Ко-ко-ко.

В-Молодцы, правильно.

Ребята слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

(Включается аудиозапись)

Кто это?

Дети:

-Цыплята!

(Воспитатель двух цыплят. Дети рассматривают их)

Воспитатель:

-Цыплята какие?

Дети:

-Маленькие, желтые.

Воспитатель:

-Как они пищат?

Дети:

-Пи-пи-пи.

Воспитатель:

-Цыплята маленькие, а курочка?

Дети:

-Большая.

Воспитатель:

-Молодцы, правильно.

Воспитатель:

-Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физминутка

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Целое корытца.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель:

-Ребята, давайте покормим курочку с цыплятами. А где же зернышки?

(смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?

Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка.

Воспитатель:

Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу

тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и

положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в

краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на

тарелке не традиционным способом).

Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку!

Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.

Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят?

Дети:

- Зернышки.

Воспитатель:

-Правильно, зернышки.

Воспитатель:

-Мы с вами поставим тарелочку с зернышками рядом с курочкой и

цыплятами. (Молодцы)

Воспитатель:

-Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Присаживайтесь на коврик.

Пальчиковая игра «Курочка»

Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти)

Лапкой землю погребла (гладим ладошку)

Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию «Червячка»)

И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок).

Воспитатель:

-Ребята, а курочка вам приготовила угощенья. Сейчас, мы сядем в свои вагончики и отправимся в путь обратно.

(Включается аудиозапись)

Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и кушать угощения от Курочки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «В гостях у бабушки Варвары» (ранний возраст)Фотоотчет о празднике «В гостях у бабушки Варвары» (ранний возраст) С красивой веточкой мимозы Весна приходит в каждый дом. От всей души Вас поздравляем С Международным Женским Днем! Празднично украшен.

Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст)Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст) Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй, Новый год! Ты такой хороший! (Автор: Т. Мельникова) В музыкальном зале.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у курочки» (ранний возраст)
Опубликовано: 5 октября 2021 в 10:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД