Коновалова
Конспект занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по теме : "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
10 марта 2020 года Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Колобок»
автор:Коновалова Юлия Владимировна.
воспитатель МДОУ «Ручеек»д/с 19
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Колобок»
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку — «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Модели «дорожки» из цветной бумаги, манка, бумажные салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, развивать мелкую моторику рук, разучивание потешки, физминутка, подвижная игра.
Ход занятия : — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл
Все вместе: Колобок румяный бок.
Воспитатель: Какой он мягкий, круглый, весёлый.
Что-то колобок говорит : что он от бабушки ушел и заблудился. И просит нас помочь вернуться домой. Поможем колобку.
Дети: да.
Воспитатель: А куда убежал у нас колобок.
Дети: В лес.
Воспитатель: Вот чтобы нам оказаться в лесу, нам нужно с вами закрыть глазки. Раз, два,три открываем глазки. Ребята вот мы с вами оказались в волшебном лесу.
Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Зайчика.
Воспитатель: Правильно, зайчик. А какой он у нас?
Детей: мягкий, серый, пушистый, и т. д.
Воспитатель: А как зайка прыгает?
Дети: Прыгаю как зайки.
Воспитатель: А ушки у него какие?
Дети :длинные.
Воспитатель: А что он говорит?
Зайка: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Ой зайка не ешь нашего колобка. Мы с тобой поиграем.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Смотрите как зайке понравилось, что мы с ним поиграли и он не стал есть нашего колобка.
Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Волка.
Воспитатель: Правильно, волк зубами щёлк. А какой он у нас?
Детей: серый, зубастый.
Воспитатель: А как волк рычит?
Дети: Рычат как волк (Р-Р-Р).
Воспитатель: А что он говорит волк?
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Ой волк не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобков с ребятами нарисуем.
Дети: да.
Воспитатель: Приносит подносы с манкой, дети рисуют колобков. Ребята пойдём покажем волку какие у нас получились колобки. Понравились волку наши колобки. И не стал есть нашего колобка.
Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Медведя.
Воспитатель: Правильно, Медведь. А какой он у нас?
Детей: Косолапый, большой.
Воспитатель: А как мишка ходит?
Дети: Ходят как мишка.
Воспитатель: А что он говорит?
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Ой мишка не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобков с ребятами сделаем.
Дети: да.
Воспитатель: Раздаёт жёлтые салфетки каждому ребенку. Мнём салфетку и катаем колобка. Ой какие вы молодцы у всех получилось.
Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Лисичку.
Воспитатель: Правильно, Лисичку. А какая она у нас?
Детей: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: А что говорит Лисичка?
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Ой Лисичка не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобков с ребятами сделаем, попробуй поймай их (вместе с детьми дуем мыльные пузыри.
Воспитатель: Ой как Лисичка веселится. Ребята повеселили мы Лисичку и не стала она есть нашего колобка. Ребята давайте подарим ей мыльные пузыри, пусть играет. Ребятки вот и закончился наш лес. А посмотрите кто же нас встречает это бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Вы моего колобка нашли, спасибо вам большое. А я думала куда он подевался? Убежал и не чего мне не сказал. А где вы его нашли?
Дети: В лесу.
Бабушка: А кого он встретил в лесу?
Дети: Зайку, Волка, Мишку, Лисичку.
Бабушка: Спасибо ребята что нашли колобка, пойдём колобок домой. До свидание ребята.
Воспитатель:дети понравилась вам сказка?А в какую сказку мы свами путешествовали?
Дети:колобок.
Воспитатель:правильно. А теперь мы возвращаемся из нашего путешествия обратно в группу.