Ольга Симонова
Конспект занятия-викторины в логопедической группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия – викторины на тему : «Все профессии нужны, все профессии важны» для старшей логопедической группы.
Цели:
1. Расширять знания о профессиях.
2. Воспитывать навык работы в команде.
Публикация «Конспект занятия-викторины в логопедической группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
3. Продолжать формировать знания о профессиях.
4. Продолжать формировать навык отвечать на вопрос, поднимания руку, не выкрикивать с места.
5. Развивать художественный вкус по средствам стихов.
Оборудование:
1. Подушки для сидения на полу по количеству детей.
2. Фанты (цветные квадратики из картона 4х4) по количеству вопросов.
Дети садятся на подушки в круг, воспитатель так же на стульчик в кругу вместе с детьми.
Вос: Ребята, в начале нашего занятия мне бы хотелось прочитать вам одно стихотворение, его автор Сергей Михалков. Если вы будете внимательно слушать, то догадаетесь, о чем или о ком будет наше занятие.
Чтение стихотворения С. В. Михалкова «А что у Вас?
Вос: Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?
Дети: О профессиях!
Вос: Правильно! Мы поговорим сегодня о профессиях. Будем отгадывать загадки, отвечать на вопросы, ну и конечно играть. А что такое профессия?
Дети: Ответы.
Вос: Да, верно! Профессия – это то, кем человек работает, это труд, которому взрослый посвящает всю жизнь. Вот вы сейчас ходите в детский сад, еще через год пойдете в школу. А когда через 11 лет окончите ее, то перед вами встанет вопрос – кем быть? Какую профессию получить? И вы все пойдете учиться дальше в колледжи, училища, институты. Ребята, а кто–нибудь их вас знает, кто по профессии ваши родители? Где они работают?
Дети: Ответы детей.
Вос: А теперь давайте сядем зв парты и поиграем в такую игру. Она называется: «Отгадай профессию по предметам».
Дети садятся за парты.
Вос: Будем играть по рядам. Тот ряд, который ответит правильно, получает фант. Потом посчитаем, какой ряд у нас наберет больше всего фантов. Только поднимаем руку, не выкрикиваем с места.
Игра
Вос: Молодцы! Теперь у нас больше дал ответов … ряд. Давайте выйдем на ковер и еще поиграем.
Физкультминутка
Имитируем движения людей разных профессий :
Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
…пианистом…
…Маляром…
…землекопом…
…мясорубом…
…спортсменом…
…жонглером…
…певцом…
Дети садятся за парты.
Вос: Ребята, вы знаете, что люди разных профессий носят специальную одежду, она называется форма. Давайте попробуем угадать, кто носит форму, которую я назову. Отвечать снова будем по рядам и за правильный ответ получать фант.
Игра
Вос: Молодцы! Больше всего фантов получил … ряд!
Физкультминутка.
Мы в профессии играем-
В миг мы летчиками стали!
В самолете полетали
И шоферами вдруг стали!
Руль у нас тперь в руках
Юыстро едем в первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи
Раз кирпич и два и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончилась игра
Вновь за парты нам пора!
Дети садятся за парты
Вос: Осталось у нас последнее, самое трудное задание – отгадать загадки. Какой ряд даст больше всего правильных ответов?
Загадки
Вос: Ребята, теперь больше всего фантов получил … ряд. Все молодцы сегодня. Наше занятие закончилось. Спасибо.