Папки-передвижки

Конспект занятия в логопедической группе «Дикие животные»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Дикие животные»

Конспект занятия в логопедической группе

Лексическая тема «Дикие животные»

Тема занятия : Составление описательного рассказа о животных с использованием схемы.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Составление описательного рассказа о животных с использованием схемы.

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей., схемы

Предварительная работа. Ознакомление со схемой описания животного, вывешенной в центре экспериментирования.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Создание эмоционально положительного фона. Введение в тему занятия. ]

Игра «Найди свою маму». Детям раздаются картинки с изображением диких животных, а у логопеда — картинки их детенышей. Логопед объясняет, что заигрались зверята и потерялись. Нужно помочь им отыскать своих мам. Логопед показывает картинку и задает вопросы: «Кто это? У кого его мама? Как зовут маму? Кто это у лисицы?.».

2. Составление рассказов-описаний о диких животных но схеме.

[Актуализация словаря по теме «Дикие животные». Развитие связной речи, творческого воображения. ] каждому ребенку дается картинка с изображением дикого животного.

Логопед помещает на магнитную доску схему рассказа о животном

Логопед. Сейчас вы составите загадки-описания о диких животных. Вам поможет эта схема — картинка-подсказка. Сначала вы скажете, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее, где живет — в лесу или у человека. Потом опишете, какого оно размера и цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее вспомните, как называются его детеныши, как оно подает голос, чем питается.

1-й ребенок. Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый. У него густой мех, огромная голова, сильные лапы, маленький хвостик. Его детеныши — медвежата. Медведь умеет рычать грубым голосом. Медведь любит мед, малину, питается корешками, разоряет муравейники.

Логопед хвалит ребенка за составленный рассказ. Аналогично составляют рассказы остальные дети. На столе появляются картинки волка, лисы, белки.

3. Игра «Кого не стало?» [Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия. ]

Логопед. А теперь игра «Кого не стало?» Посмотрите внимательно на фигурки животных. Закройте глаза, я уберу одну фигурку, а вы откроете глаза и скажете, кого не стало.

Дети закрывают глаза, логопед убирает фигурку волка.

1-й ребенок. Не стало волка.

Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый ребенок.

4. Эмоциональная - артикуляционная гимнастика «Веселые зверушки»

К нам пожаловал медведь и как начал он реветь: брови подняты вверх, произносят звук: «А-а-а!» рот широко тянуть.

А лисичка- сестричка: «Не сердись, ты, медведь. Перестань на нас реветь: брови подняты, произносят: «О-о-о!» губы тянуть.

• А тут зайка прискакал, нас с тобою увидал. Дети улыбаются во весь рот, произносят «ха- ха - ха».

• Тут и ежик появился, зашуршал листвою. Губы вытянуть, произносят «ш – ш – ш».

• Ну, конечно и волчок прибежал и на бочок: высунуть язык вновь спрятать.

• Стали звери играть, нас с тобою развлекать. Дети делают языком «болтушку».

5. Физкультминутка. «Три медведя».

Три медведя шли долой, дети идут по кругу,

Папа был большой-большой, руки — вверх,

Мама — чуть поменьше ростом, руки на уровне груди,

А сынок — малютка просто, присели,

Очень маленький он был, покачивание в приседе,

С погремушками ходил. «звенят» погремушками.

6. Игра с мячом «Большие и маленькие». [Уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными).]

Логопед приглашает детей на коврик, предлагает им встать в круг, берет в руки мяч.

Логопед. Сейчас я буду называть часть тела дикого животного и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч, ласково называть такую же часть тела детеныша этого животного и возвращать мяч мне. У лисы рыжая голова.

1-й ребенок. У лисенка рыженькая головка.

Логопед. У волка острые зубы.

2-й ребенок. У волчонка остренькие зубки.

Логопед. У зайца короткий хвост.

3-й ребенок. У зайчонка коротенький хвостик.

Логопед. У белки черные глаза.

4-й ребенок. У бельчонка черненькие глазки.

Логопед. Отлично! Давайте похлопаем себе.

Логопед убирает мяч.

7. Закрепление материала. Читается стихотворение.

Спит в берлоге бурый мишка, под кустом дрожит зайчишка,

Лисичка рыжая — в норе, ежик спит в сухой траве.

Волчица в логове сидит, а белка из дупла глядит.

Еще раз закрепляются названия жилищ диких животных. Стихотворение дети учат с воспитателем вечером.

8. Итог занятия. «С кем сегодня познакомились? Почему мы называем их дикими

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе «Дикие животные»
Опубликовано: 17 января 2020 в 14:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД