Папки-передвижки

Конспект занятия в логопедической группе по теме «Мебель»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе по теме «Мебель»

Конспект занятия в логопедической группе

Лексическая тема: Мебель

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлении о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать; деревянный, кожаный, мягкий). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами).Образование относительных прилагательных. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе по теме „Мебель“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование. Магнитная доска, макет «Детская комната», плоскостные изображения мебели для детской комнаты и игрушек, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, мяч.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в мебельный магазин,. Повторение пальчиковой гимнастки «Много мебели в квартире».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона, Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель».]

Логопед. Сядет тот, кто назовет мебель, изображение которой лежит перед ним.

Логопед. А теперь давайте расставим мебель в детской комнате.

Дети расставляют мебель.

2. Игра «Будь внимательным». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами)]

Логопед достает плоскостные изображения игрушек.

Логопед. В детской комнате не хватает игрушек. Я их расставлю, а вы расскажет, где они стоят.

Логопед расставляет игрушки, а дети комментируют его действия,

. Мишка сидит на кровати.

Мяч лежит под стулом

. Самолет висит над столом.

Машинка стоит на полке в шкафу.

Логопед, Очень хорошо. Молодцы!

3. Игра с мячом «Раздели на слоги». [Совершенствование навыка звукового анализа слов. Развитие ловкости]

Логопед. Давайте попробуем разделить названия мебели на слоги. Я буду бросать вам мяч и произносить название мебели, вы будете ловить мяч, делить название на слоги и возвращать мяч мне.

Логопед и дети играют в мяч, дети делят на слоги слова: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка. Логопед оценивает старание детей и убирает мяч.

4. Игра «Сели-встали». [Развитие фонематического восприятия (дифференциация туков [п]—[т])]

Логопед предлагает детям свободно разойтись по ковру.

Логопед. А теперь я проверю, как вы умеете внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а вы будете приседать, если услышите звук [п] и вставать на носочки, если услы-шите звук [т].

Логопед произносит названия мебели (кровать, тахта, стенка, полка, а дети выполняют соответствующие действия.

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением]

6. . Образование относительных прилагательных :

мебель из дерева – деревянная мебель

стол для кухни – кухонный стол

стол для обеда - обеденный стол

стол для газет и журналов - журнальный стол

стол для занятий, письма - письменный стол

стол для детей - детский стол

шкаф для книг - книжный шкаф

шкаф для белья - бельевой шкаф

полка для книг - книжная полка

7. Окончание занятия. [Оценка работы детей]

Логопед предлагает детям рассказать о том, что им интересно было делать на занятии. Он положительно оценивает работу детей,

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Творческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группеТворческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группе ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " МЕБЕЛЬ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание детьми работ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе по теме «Мебель»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 15:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД