Людмила Воробьева
Конспект занятия «В мире доброты. Особые дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
*Углублять представление детей о доброте, как о ценном и очень важном качестве человека. *Формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с ограниченными возможностями.
*Совершенствовать коммуникативные навыки (умение говорить добрые слова и слова поддержки другим детям, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Материалы и оборудование: шаблон сердечка, красная краска, кисть, стаканчик – непроливайка, вода, клеенка для стола, клей, ватман.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия „В мире доброты, Особые дети“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Организационный момент:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте!
Воспитатель:
Любую встречу мы начинаем словами «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», а когда ложимся спать, мы желаем друг другу «Доброй ночи». Это очень важно слышать такие слова каждому из нас – это слова «доброты».
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваются: "Доброе утро"
- Доброе утро и солнцу, и птицам,
- Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Когда мы говорим «Здравствуйте!» - мы говорим не просто слово, а желаем здоровья другому человеку! А словами «Доброе утро, добрый день, вечер, ночь» мы желаем всего самого хорошего и доброго в этот день тому человеку, кому говорим их.
Основная часть:
Воспитатель:
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. Особенно важны добрые слова и слова поддержки тем людям, которые болеют, тем, у кого случилась неприятность, и, конечно, тем, у кого есть ограниченные возможности по здоровью…. Их называют особыми людьми…
Здоровье очень важно для человека. Здоровье – это подарок судьбы! Именно поэтому мы с детства учимся желать здоровья другим, говоря слова «Здравствуйте!», «Доброго здоровья!» и т. п.
Но, к сожалению, не всегда от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих. Есть люди, которые сильно ограничены в своих физических возможностях и не могут обходиться без посторонней помощи. Таких людей много, это могут быть и взрослые и дети. Их еще называют «особыми людьми», «особые дети».
Кто же это такие «особые дети»? – Это мальчики и девочки, которые, как и обычные ребята любят читать, рисовать, петь, играть. Но с раннего детства из-за болезни они вынуждены ограничивать себя в этом.
Есть дети, которые не видят – их называют слепыми. От рождения или после несчастного случая они перестают видеть. Давайте с вами попробуем выполнить несколько упражнений – встанем на середину комнаты и закроем глаза. Сделайте шаг влево, шаг вправо, вперед, присесть… Трудно? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? Хотелось ли вам открыть глаза? – Вот так чувствуют себя те люди, у которых есть проблема со зрением.
Есть дети, которые не слышат – их называют глухими. Они общаются с помощью жестов.
Есть дети, которые от рождения не видят и не слышат – таких детей называют глухонемые. Они общаются при помощи прикосновений. Это очень и очень сложно.
Есть дети, которые не могут ходить и они передвигаются при помощи специальных колясок.
Поэтому мы должны помогать таким детям добрым словом и делом.
Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду.
Физкультминутка
«Мы белье полощем сами»
Дружно помогаем маме – (руки положили на грудь)
Мы белье полощем сами (руки вытянули вперед и машем влево-вправо)
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились (руки вытянули вверх, наклонились - вниз руки опустили)
Хорошо мы потрудились. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель:
Сейчас мы с вами раскрасим сердечки, затем сделаем одно большое сердечко из ваших маленьких, и отправим фото детям с ограниченными возможностями.
Каждый у себя на столе видит красную краску, кисть, воду и белое сердечко. Вот его то мы и раскрасим. (Дети раскрашивают сердечки, затем вместе с воспитателем делают общую аппликацию – сердце).
Итог занятия:
Ребята, посмотрите, какое большое сердечко у нас получилось, как оно пылает и передает тепло и доброту наших сердец! Вы все молодцы!
Дети, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро и улыбнемся друг другу.