Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Кто я»

Юля Мысягина
Конспект занятия в младшей группе «Кто я»

Задачи: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола; закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности, активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские); развивать цветное восприятие, воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Кто я“» размещена в разделах

Материал: кукла бумажная с деталями одежды; 2 корзины с синими и красными бантиками; игрушки для мальчиков и девочек; костюм Карлсона.

ХОД.

В группе заранее расставлены стульчики по количеству детей в два ряда, чтобы ребята могли сидеть лицом друг к другу. Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает мальчикам сесть с одной стороны, а девочкам – с другой. Дети смотрят друг на друга.

- Ребята, посмотрите друг на друга, чем вы похоже? (у всех есть глаза, нос, рот и т. д.).

- А чем вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей).

Детям воспитатель предлагает поиграть в игру (ребята встают, воспитатель называет части тела, а они закрывают при этом это рукой). Воспитатель предлагает детям подарить друг другу улыбку.

- Ребята, мальчики и девочки отличаются одеждой, прическами, а еще именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена (предлагаю поиграть в игру «Назови имя»). На столе лежат корзины красною и синею цвета. Рядом лежат бантики таких же цветов. Дети выбирают себе бантик и называют соответствующие имена: к красному – женское, к синему – мужское и кладут в корзину.

- Ребята, к нам сегодня кто-то придет в гости. Но вам надо догадаться кто это. (Воспитатель описывает внешность мальчика и девочки. Вносит куклы с одеждой для них).

- Ребята, посмотрите, но они почему-то грустные. Давайте мы им придумаем имена (Варианты детей).

- Ребята, а еще надо им помочь разобрать одежду для девочки и для мальчика. Давайте мы мальчику – Андрюшке подберем одежду, которую носят мальчики, а девочке Ксюше – для девочек (дети одевают кукол).

Сюрпризный момент. Появляется Карлсон.

Карлсон: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Карлсон: - Я очень рад, что пришел к вам в детский сад. Ой, какие у вас красивые девочки (гладит по голове мальчика, и какие красивые мальчики, все с бантиками. ( Карлсон делает все наоборот: раздает бантики мальчикам, а девочкам – машинки).

Воспитатель: - Карлсон ты все перепутал!

- Ребята давайте мы объясним и расскажем Карлсону, чем отличаются девочки от мальчиков (дети рассказывают).

Карлсон: - Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. А ответьте мне пожалуйста:

- Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

- Кто любит ремонтировать машины?

- Кто любит носить украшение?

- Кто должен убирать свою комнату?

(Дети отвечают)

Карлсон: Ой, какие вы молодцы, теперь я буду знать, чем малышки отличаются от девочек.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Карлсоном.

- Я мальчик, и ты мальчик (девочка).

- У меня нос и у тебя нос

- У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие

- У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие

- Я твой друг и ты мой друг

- Я люблю тебя (дети обнимаются)

Воспитатель: - Ребята, а давайте сейчас сделаем реку «Дружбу», для этого станем парами и будем весело прикасаться ладошками друг к другу (дети мягкими и нежными движениями прикасаются друг к другу ладошками).

Карлсон: - Спасибо вам, ребята, за интересные игры. Но я к вам пришел с непустыми руками, а с подарками (достает игрушки для девочек и мальчиков). Предлагает разобрать им, с какими игрушками играют девочки, а с какими мальчики.

Карлсон прощается с детьми, и желает быть всегда хорошими и добрыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кто-кто в рукавичке живет?» Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средне группе. ТЕМА: Кто-кто в рукавичке живет. Пр. содержание : Учить рисовать,раскрывая.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кто в гости к нам пришёл?» Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе. Тема: «Кто в гости к нам пришёл?» Цель: 1 Продолжать учить детей отгадывать загадки,.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Кто же, кто же к нам приехал?» (с использованием песочного стола) Занятие по развитию речи детей во второй младшей группе " Кто же, кто же к нам приехал"(с использование песочного стола) Цель:- подводить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Составитель: Яценко Н. В. Ст. Гиагинская 2017 Цель занятия: - познакомить с животными, живущими в лесах Краснодарского края и Республике.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости пришел?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кто в гости пришел?» Цель: Познакомить с содержание потешки, учить угадывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кто мы? Какие мы?» Цель: Совершенствовать навыки детей при выполнении гигиенических процедур, закрепить правила пользования мылом, водопроводным краном, полотенцем,.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Кто живет рядом с нами?» Тема: Кто живет рядом с нами? Образовательные области: «Познавательное развитие (ФЦКМ)», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кто такие Защитники Отечества?» Тема: «Кто такие защитники Отечества?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кто за кем?» по сюжету сказки «Репка» Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. Цель: - учить определять местоположение предметов относительно друг друга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Кто я»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 12:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД