Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Спасение Колобка»

Досаева Ирина
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Спасение Колобка»

Спасение Колобка

Цель: Учить детей слушать и запоминать текст сказок, отвечать на вопросы с опорой на картинки, обогащать словарь. Развивать мышление, слуховое внимание, память. Воспитывать желание сопереживать.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к сказкам "Колобок", "Курочка Ряба", "Заяц и лиса" и т. д. Разучивание потешек, пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию речи „Спасение Колобка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Мягкие игрушки, соленое тесто, конверты с заданиями, колобок.

Ход занятия : Ребята, к нам в гости пришел сказочный герой. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.

Прямо с полки за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?.

Д. : Это же Колобок!

В. : Правильно. Колобок. Как вы помните, ребята, колобок любит путешествовать и он приглашает нас пойти с ним. Но на пути нам могут встретиться трудности и даже опасности. Вы не боитесь?

Д. : Нет, не боимся. Мы очень хотим пойти!

В. : Ну, тогда собираемся в дорогу: берем с собой все свои знания и хорошее настроение. Дети берутся за руки и идут по кругу под песенку колобка. Останавливаются и видят перед собой, прямо на дороге, зайца. Ребята, смотрите, какой зайчишка. Здравствуй, зайчик! (Дети поздоровались с зайцем) Что же ты сидишь на дороге? (Воспитатель берет зайца и делает вид, что заяц что-то говорит ему на ухо.) Дети, заяц сказал, что не пропустит нас дальше и съест колобка, если мы не выполним его задание.

Д. : Давайте отгадывать задание!

В. : На пеньке лежат картинки из разных сказок, давайте посмотрим и подумаем, что это за сказки. (Дети рассматривают картинки и угадывают сказки.) Молодцы! Все угадали! Тогда идем дальше. (Звучит песенка колобка) Из-за куста появляется волк и дает задание детям. Нужно отгадать загадки, но не простые. Слушайте внимательно!

Где не мытая посуда

Там усач живет не худо

Очень сложно истребим,

Всюду проползет. (таракан)

Он пищит, когда летит,

А укус его зудит,

Пока осень не задула,

Всех кусает нас. Комар)

В пруду, болоте иль реке

На одной стоит ноге

Смотрит тщательно вокруг

Лягушку хочет съесть. (цапля)

Все в нем статно и красиво,

Тело, ноги, хвост и грива,

Скачет словно ураган

По полям бежит. (конь)

Звучит песенка колобка и дети становятся в круг. Физкультминутка.

Дружно встали! Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри (руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо

Оглядевшись величаво.

И на лево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек

И направо, и еще

Через левое плечо.

Дети пошли дальше и повстречали медведя. Он тоже грозился съесть колобка, если ребята не выполнят задания.

В. : Ребята, задание будет таким. Наш мишка очень самолюбивый и очень любит, когда его хвалят. Давайте скажем, кокой у нас мишка?

Д. : большой, пушистый, красивый, добрый.

В. : Какие у мишки уши, хвост, голос? (дети отвечают на вопросы.) Далее дети встречают лису (взрослый) и хитрая лисичка сказала детям: "Колобок у вас маленький, я не буду его есть, а, пожалуй, съем кого-нибудь из ребят. "

В. : Лиса, нельзя есть ребят! Давай мы лучше слепим много вкусных колобков и подарим тебе. (Ребята садятся за стол и лепят колобков из желтого соленого теста, а потом отдают всех лисе.

Лиса: Какие замечательные колобки у вас получились. Хорошо, я вас есть не буду. До свидания.

В. : Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось и колобка сохранили, и лисе угодили. А бабушка и дедушка, за спасение колобка, передали вам угощение.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Спасение Колобка»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 23:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД