Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Приключение куклы Маши в зимнем лесу»

лилия киселева
Конспект занятия в младшей группе «Приключение куклы Маши в зимнем лесу»

Схема конспекта ООД

Аттестуемый педагог: Киселева Лилия Викторовна, воспитатель

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа : младшая

Тема ООД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение куклы Маши в зимнем лесу»

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о зимних явлениях природы

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Приключение куклы Маши в зимнем лесу“» размещена в разделах

- расширять представления детей об образе жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как они зимуют в лесу.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность, любовь к природе, диким животным.

- формировать интерес и желание расширять свой кругозор, самостоятельность, инициативу

Предварительная работа с детьми:

- знакомство с дикими животными

- знакомство со временем года - зима

Материалы и оборудование: проектор; иллюстрация зимней лесной полянки и детского сада; кукла Маша; мягкие игрушки: белка, лиса, медведь и заяц, дупло, берлога, нора; силуэты зайцев серые и белые; белые листы бумаги.

Словарная работа: зима, берлога, нора, дупло.

I часть. Организационный момент.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Да

Дети стоят в кругу.

Игра «Повернись – улыбнись»

Мы сначала будем хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

А затем мы будем топать

Топ-топ-топ-топ!

А сейчас мы повернемся

Раз – два – три!

И все вместе улыбнемся!

Раз – два – три!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости.

- Вы рады гостям?

- Подарите им улыбку, улыбнитесь.

Стук в дверь, в гости приходит кукла Маша

Снять напряжение, настроить детей на предстоящую деятельност

Дети выполняют движения по тексту

Дети улыбкой приветствуют гостей и друг друга

II. Основная часть.

- Зима

- Зима

Дети проговаривают слово «Зима» вслух

Дети слушают стихотворение

Дети рассматривают картинку

-зима

-потому что лежит снег

-на земле, на деревьях

-белый, холодный

-играть в снежки, кататься на горке, на коньках, лепить снеговика

-да

-тепло

Дети имитируют движения одевания

- белка

- в дупле

- лиса

- в норе

Дети выполняют движения согласно текст

- медведь

- в берлоге

- заяц

Дети выполняют задание

- в белой

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришла в гости кукла Маша. Она хочет загадку вам загадать.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я.

Воспитатель:

- Правильно, ребята.

Воспитатель:

- А какое у нас время года сейчас?

Воспитатель:

-Правильно ребята, давайте все вместе скажем «зима»

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение о зиме.

Чтение стихотворение А. Барто «Снег».

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Воспитатель:

-Какое время года изображено на картине?

-Почему вы так думаете?

-А где лежит снег?

-А снег какой?

-Чем можно заниматься зимой

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в зимний лес?

-А как надо одеваться в зимний лес?

Воспитатель:

-Надеваем штаны, валенки, куртку, шапку и варежки

Воспитатель:

- Давайте поедем с вами на лыжах в зимний лес

Воспитатель:

- Вот и мы в лесу. Кажется, что в лесу никого нет, но это не так. Здесь живет много лесных зверей.

Загадка.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Воспитатель:

-Белочки зимуют в дупле, запасают орешки, сушеные грибы, так проводит она всю зиму.

- Ребята, давайте все повторим, где зимует белка. В дупле.

Воспитатель:

-Ребята, а кто еще живет в лесу, послушайте загадку и догадайтесь

Загадка.

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая…

Воспитатель: Правильно ребята. Лиса живет в норе, охотится на зайцев и мышей. Давайте повторим все вместе, где живет лиса. В норе.

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй зимушка-зима (кланяются)

Что в подарок принесла? (разводят в стороны руками)

Белый снег пушистый (приседают и проводят руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)

На елке огоньки (крутим фонарики)

Воспитатель:

-Молодцы ребята, а как вы думаете, кто еще живет в лесу, послушайте загадку про этого зверя

Загадка

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

Воспитатель:

-Медведь всю зиму спит в берлоге, сосет лапу. Давайте повторим, где спит медведь. В берлоге.

Воспитатель:

-Сейчас я загадаю вам загадку и вы, разгадав ее, узнаете, кто же еще живет в лесу

Загадка.

Зимой беленький, летом серенький.

Никого не обижает, а сам всех боится.

Воспитатель:

-Да ребята, это заяц. Заяц меняет зимой свою шубку с серой на белую, чтобы на снегу быть менее заметным.

Воспитатель:

- Ребята давайте с вами проведем эксперимент и убедимся в том, что в белой шубке зимой заяц может ловко прятаться от хищников и охотников.

Положите на белую бумагу силуэты зайцев и сравните, какого зайца видно, а какого нет. Определяем какого зайца незаметно, а какого видно.

-Ребята, в какой шубке ему безопаснее быть зимой?

Воспитатель:

-Ну что, ребята, нам пора возвращаться в нашу группу.

Развитие логического мышления

Выставляю картину зимы

Включаю музыку

Дети отдохнули

и подвигались

Включаю музыку

Подходим к столам с силуэтами зайцев

III. Заключительная часть.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Да

- Белку, лису, медведя и зайца

Украшают елочку

Прощаются с куклой Машей - Ребята вот мы и вернулись в нашу группу.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

Давайте расскажем Маше, кого мы с вами встретили в зимнем лесу.

Рефлексия «Елка»

- А вот пред вами елочка, такая же как в нашем лесу, но она очень не веселая, потому что на ней нет игрушек.

- Давайте с вами нарядим нашу елочку, кому понравилось наше занятие возьмут синий шар и повесят на елку, а кому не понравилось, тот возьмите красный шар и украсьте им елку.

- Вы все такие молодцы, а теперь давайте скажем до свидания кукле Маше.

Подвожу итог

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши» Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект ОД «Семья куклы Маши» во второй младшей группеКонспект ОД «Семья куклы Маши» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: Формировать представление у детей о том, что семья живет в доме; семья бывает.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Блины для куклы Маши»Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Блины для куклы Маши» Цель: учить детей лепить блинчики из пластилина. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином; - закреплять разные способы, и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группе Цель: выполнение зимнего пейзажа Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью способствовать развитию творческих.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу» Задачи: - учить, детей выразительно.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Приключение куклы Маши в зимнем лесу»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 05:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД